Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-389/2024 от 10.04.2024

мировой судья Постоева С.В. Дело №12-389/2024

УИД 12МS0006-01-2024-000572-04

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 13 мая 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Ефимюка Дмитрия Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка №6 Йошкар-Олинского судебного района от 26 марта 2024 года (резолютивная часть от 25 марта 2024 года), по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Йошкар-Олинского судебного района от 26 марта 2024 года Ефимюк Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.44 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей: являясь владельцем технологической сети связи, имеющей номер автономной системы не исполнил обязанность по использованию национальной системы доменных имен (далее НСДИ), чем нарушил требования подпункта 3 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 07 июля 2003 года №126-ФЗ «О связи» (далее ФЗ «О связи»), пунктов 8 и 9 Положения о национальной системе доменных имен, требований к ней, порядка ее создания, в том числе формирования информации, содержащейся в ней, а также правил ее использования, включая условия и порядок предоставления доступа к информации, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 31 июля 2019 года №229 (далее Положение о национальной системе доменных имен).

Не согласившись с данным постановлением, Ефимюк Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении согласился с позицией должностного лица о наличии в действиях заявителя нарушений законодательства. Заявитель указывает, что технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей. Согласно, положений Закона о связи, под технологической сетью связи понимаются технологии и средства связи, которые либо обеспечивают производственную деятельность организаций либо управляют технологическими процессами в производстве. Соответственно, для того, чтобы признать его «иным владельцем технологических сетей связи, имеющей номер автономной системы », как при составлении протокола, так и при вынесении постановления мирового судьи, необходимо было установить какую производственную деятельность и какой организации обеспечивает его технологическая сеть связи, имеющая номер автономной системы или же для управления какими технологическими процессами и в каком производстве предназначена его технологическая сеть связи, имеющая номер автономной системы , а также из чего вообще состоит его технологическая сеть связи. Однако ни в протоколе, ни в постановлении мирового судьи такие данные не содержатся. Более того, как пояснил суду заместитель начальника территориального отдела в Республике Марий Эл Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу М.Д.С., технологическая сеть связи, имеющая номер автономной системы , ранее была оформлена на ООО «<иные данные>» (которая до прекращения деятельности имела лицензию на оказание услуг связи и являлась оператором связи), а в последующем владелец данной сети изменен на Ефимюк Д.С. При этом, не представлено ни одного надлежащего доказательства и документа, которые бы подтверждали, что теперь он (Ефимюк Д.С.), как физическое лицо, является «иным владельцем технологической сети связи, имеющей номер автономной системы ». То есть, М.Д.С. не представил суду и в материалы дела ни одного надлежащего доказательства и документа, которые бы подтверждали факт переоформления и смены владельца технологической сети связи, имеющей номер автономной системы с ООО «<иные данные>» на Ефимюка Д.С., как на физическое лицо, и на основании чего и каких документов вообще произошло это переоформление и смена владельца (по утверждению М.Д.С.) технологической сети связи, имеющей номер автономной системы с ООО «<иные данные>» на Ефимюка Д.С., как на физическое лицо.

Ефимюк Д.С. в суде доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Суду дополнил, что он является учредителем ООО «<иные данные>» с 2017 года. ООО «<иные данные>» является владельцем технологических сетей связи, ранее ООО «<иные данные>» являлось владельцем автономной системы <иные данные>. В 2021 году после смерти одного из учредителей ООО «<иные данные>», он путем направления запроса в <иные данные> переоформил автономную систему на свое имя, чтобы ООО «<иные данные>» могло дальше оказывать услуги связи, поскольку началась процедура вступления в наследство, переоформления и т.д.. Он, как физическое лицо не является владельцем технологических сетей связи, поэтому нормы закона, которые ему вменены в нарушение, не могут быть применены.

Защитник Ефимюка Д.С. – И.А.В. просил отменить постановление мирового судьи по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель административного органа М.Д.С. полагает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав стороны, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении , обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Нормы статьи 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.1 ст.13.44 КоАП РФ неисполнение оператором связи, собственником или иным владельцем технологической сети связи либо организатором распространения информации в сети "Интернет", имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по использованию в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам, технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требованиями, а также национальной системы доменных имен, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В результате анализа Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу представленных документов из ФГУП «ГРЧЦ (письмо от 28 декабря 2023 года ) и приложенных к нему: «снимка экрана из информационной системы <иные данные>», «снимка экрана из информационной системы <иные данные>», «снимка экрана из информационной системы <иные данные>» установлено, что Ефимюк Д.С., имеющей номер автономной системы , которая функционирует и анонсируется в сети Интернет российских автономных систем, подключение к национальной системе доменных имен не осуществил. Автономная система имеет присоединение к автономным системам (оператор связи ЗАО «<иные данные>») и (оператор связи ПАО «<иные данные>»). То есть, Ефимюк Д.С. является владельцем технологической сети связи (фрагмента сети связи) с помощью которой автономная система взаимодействует с другими автономными системами, не использует НСДИ.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.44 КоАП РФ, является неисполнение оператором связи, собственником или иным владельцем технологической сети связи либо организатором распространения информации в сети «Интернет», имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по использованию в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам, технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требованиями, а также национальной системы доменных имен.

Непосредственным объектом вменяемого правонарушения является посягательство на охраняемые законом отношения, связанные с использованием НСДИ, имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в сети «Интернет», пользователями услугами связи, а также иными лицами, которыми необходимы сведения, содержащиеся в НСДИ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 56.2 ФЗ «О связи» в случае, если операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, имеют номер автономной системы, такие операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи обязаны в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сетевых адресов, соответствующих доменным именам, использовать технические и программные средства (в том числе средства связи), функционирующие в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также национальную систему доменных имен.

Согласно подпункта «б», «е» пункта 7 Положения о национальной системе доменных имен, требований к ней, порядка ее создания, в том числе формирования информации, содержащейся в ней, а также правил ее использования, включая условия и порядок предоставления доступа к информации, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 31 июля 2019 года №229, создается посредством реализации совокупности мероприятий, направленных на: взаимодействие с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, а также организаторами распространения информации в сети «Интернет» в автоматизированном режиме; обеспечение доступа к НСДИ имеющим номер автономной системы оператора связи, собственникам или иным владельцам технологических сетей связи, а также организаторам распространения информации в сети «Интернет» и иным лицам в автоматизированном режиме.

Согласно пункту 8 Положения о национальной системе доменных имен использование НСДИ осуществляется имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в сети «Интернет», пользователями услугами связи, а также иными лицами, которыми необходимы сведения, содержащиеся в НСДИ.

Согласно пункта 9 Положения о национальной системе доменных имен предоставление доступа к информации, содержащейся в НСДИ, пользователем услугами связи и иным лицам, которым необходимы сведения, содержащиеся в НСДИ, осуществляется имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, а также организаторами распространения информации в сети «Интернет».

Мировой судья, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения Ефимюком Д.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.44 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30 января 2024 года ; информационным письмом от 28 декабря 2023 года ФГУП «ГРЧЦ» о выявлении признаков нарушения требований пп.3 п.8 ст.56.2 ФЗ «О связи» и п.8, п.9 Положение о национальной системе доменных имен Ефимюк Д.С.,, который входит в состав радиочастотной службы, находящейся в ведении Роскомнадзора, а именно: 1) в реестр адресно-номерных ресурсов (РАНР) не представлены сведения: о номере автономной системы (объект <иные данные>), о множестве автономных систем (объект <иные данные>), о сетевых адресах (диапазонах сетевых адресов) (объект <иные данные>), об организации, ответственной за административно-техническое сопровождение и ведение информации об автономной системе (объект <иные данные>), о лице, ответственном за административно-техническое сопровождение и ведение информации об автономной системе (объектов <иные данные>), 2) не представлены сведения об инфраструктуре сети связи: об автономной системе, о технических и программных средствах, средствах связи, используемых для выявления сетевых адресов, соответствующих доменным именам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (об адресах DNS в данных об автономной системе), о маршрутах сообщений электросвязи, о местах подключения своих средств связи к линиях связи, пересекающим государственную границу РФ (при наличии таковых), о точках обмена трафиком, расположенных за переделами РФ, к которым подключена автономная система (при наличии таковых), о местах установки своих средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за переделами РФ (при наличии таковых), об узлах связи, функционирующих в составе сети связи оператора связи (в том числе о сетевом адресе маршрутизатора), о топологии сети связи и направлении связи, о соединительных линиях связи, в том числе до вышестоящего провайдера, о средствах связи, об организации системы управления и мониторинга средств связи оператора связи, об объекте «лицо», 3) о присоединении к своим сетям связи сетей связи операторов связи, о подключении к линиям связи пользовательского (оконечного) оборудования абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя; актом осмотра в сети Интернет сайта <адрес>, содержащего информацию о принадлежности автономных систем, используемых в сети «Интернет», зарегистрированных в RIPE (Региональный Европейский Интернет Регистратор) от 25 марта 2024 года; скриншотами страниц Интернет сайта <адрес> с содержанием сведений об автономной системе связи ; письмами Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу от 26 января 2021 года, 10 марта 2021 года, 06 августа 2021 года, 18 ноября 2022 года, 06 июля 2023 года, 20 сентября 2023 года, 05 октября 2023 года, 12 октября 2023 года, направленных Ефимюк Д.С. о необходимости предоставления информации о подключении к НСДИ.

Согласно указанных уведомлений Ефимюку Д.С. разъяснен порядок представления предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о сетевых адресах, принадлежащей автономной системе.

Все эти доказательства согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Ефимюк Д.С. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку не является собственником технологических сетей связи, не обоснованы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - ФЗ "О связи") в состав Единой сети электросвязи Российской Федерации входят технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования.

Частями 7-9 статьи 56.2 ФЗ "О связи" введены ряд обязанностей именно для операторов связи и собственников/владельцев технологических сетей, имеющих номер автономной системы – уникальный идентификатор, присваемый обособленной системе IP-сетей и роутеров, имеющих единую политику маршрутизации с Интернетом.

Следует отметить, что в соответствии с п.1 ст.15 ФЗ "О связи" под технологическими сетями понимаются сети, предназначенные для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве.

Соответственно, исходя из буквального толкования положений закона, следует, что установленные требования распространяются на любые организации, являющиеся собственниками или иными владельцами любой сети связи и имеющие номер автономной системы. С учетом того, что получение номера автономной системы предполагает наличие обособленной сети, вышеназванные положения распространяются на любых лиц, имеющих номер автономной системы (владельцы автономной системы).

Владельцем признается не только собственник имущества, но и лица, владеющие имуществом на ином основании: - ограниченном вещном праве (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и др.),

- договоре аренде, проката,

- в силу закона.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение не вступившего в законную силу судебного постановления, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении апелляционной жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Ефимюка Д.С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Ефимюку Д.С. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 13.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания мировым судьей были учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других заслуживающих внимание обстоятельств.

Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, для признания правонарушения малозначительным, не установлено. Требование к подключению к НДПИ является обязательным, так дается гарантия - в случае отключения рунета от мировой Сети, в национальном сегменте продолжится бесперебойная работа интернета, отчего напрямую может зависеть, в том числе, безопасность государства в целом.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 26 марта 2024 года (резолютивная часть от 25 марта 2024 года), которым Ефимюк Дмитрий Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.44 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, жалобу Ефимюка Д.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья- Ермолаева М.Л.

12-389/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ефимюк Дмитрий Сергеевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.13.44 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
10.04.2024Материалы переданы в производство судье
13.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее