Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-167/2023 от 28.04.2023

Дело № 12-167/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

31 мая 2023 года                                                      г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Кириллова Кристина Юрьевна, с участием прокурора – помощника прокурора г. Ялта Пелех А.С., директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ-Б» Макажаева А.И., защитника – Абдуллаева Х.К., представителя потерпевшего – <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Ялта советника юстиции Мерзлякова И.В. на постановление мирового судьи судебного участка №<номер> Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от <дата> (мотивированное постановление изготовлено <дата>) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<номер> Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от <дата> (мотивированное постановление изготовлено <дата>) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ-Б» Макажаева Абубакара Имрановича, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, заместитель прокурора г. Ялта Мерзляков И.В. внес протест, в котором просит отменить состоявшееся постановление, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста указывает, на незаконность и необоснованность принятого постановления, отсутствие оснований, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Указывает, что порядок изменения существенных условий контракта (в том числе срока окончания работ) регламентирован ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственный и муниципальных нужд», и доп3скается в исключительных случаях. При рассмотрении дела не установлено обстоятельств, исключающих возможность ранее обратиться к Заказчику в установленном законом порядке относительно заключения дополнительного соглашения к Контракту о продлении сроков выполнения работ, меры по продлению указанного срока Подрядчиком не установлены. На дату совершения административного правонарушения – 20.12.2022 года, а также рассмотрения дела мировым судьей, дополнительные соглашения о продлении сроков выполнения работ на объекте – отсутствовали. Работы в соответствии с Графиком производства работ своевременно не выполнены, обязательства Подрядчика относительно срока завершения работ на Объекте надлежащим образом не выполнены.

Прокурор Пелех А.С. в суде доводы изложенные в протесте заместителя прокурора г. Ялта Мерзлякова И.В. поддержал, просил отменить постановление мирового судьи, направив дело на новое рассмотрение.

Представитель потерпевшего <данные изъяты>. полагался на усмотрение суда.

Должностное лицо – директор Общества Макажаев А.И. против доводов протеста прокурора возражал, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а протест заместителя прокурора г. Ялта без удовлетворения. Указал, что работы по муниципальному контракту № …№<номер> от <дата> не были выполнены Обществом в установленный срок в связи с наличием ряда причин, не зависящих от Подрядчика, объективно препятствующих проведению работ, о чем неоднократно сообщалось в адрес Заказчика. При этом, Заказчик <дата> Подрядчик передал, а Заказчик принял к эксплуатации готовую площадь Советску в г. Ялта Республики Крым, в подтверждение чего представил суду копию акта приема-передачи готового объекта после благоустройства (капитального ремонта) от <дата>, которая приобщена к материалам дела.

Защитник Абдуллаев Х.К. в суде против доводов протеста возражал, считая его необоснованным, просил оставить постановление мирового судьи без изменений. Свои доводы мотивировал тем, что за период реализации Контракта, Подрядчиком выявлено большое количество недочётов, просчётов и иных упущений в проектно-сметной документации, допущенных автором проекта ООО <данные изъяты> Данные упущения препятствовали ведению Подрядчиком работ на объекте, нарушали технологические процессы благоустройства, которые неразрывно связанны между собой в соответствии со своей последовательностью. Отсутствие в необходимый соответствующий период проектных решений не позволяли Подрядчику продолжать должным образом вести работы на объекте. Подрядчик по данному вопросу неоднократно своими письмами обращался к Заказчику с просьбой выдать проектные решения по вопросам изложенных в их письмах, с дальнейшим внесением соответствующих изменений в Сметы и в Проект, на которые по конец апреля 2022 года не поступило ни одного проектного решения. <дата> Заказчик уведомил Подрядчика, что письма Подрядчика №№<номер>, 472, 474, 480 были направлены в адрес ООО «М4» для принятия соответствующего решения. В связи с чем, до мая 2022 года Подрядчик не имел права и не мог выполнять работы на определенных участках объекта, без запрашиваемых проектных решений, а поэтому соответственно усматривается простой, не по вине Подрядчика. При указанных обстоятельствах, считает, что Подрядчик действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, по характеру обстоятельства и условиям оборота и принял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Ввиду отсутствия в нужное время необходимых проектных решений, санкциями недружественных России стран и территорий на импорт материалов и иных факторов произошло неполное освоение Подрядчиком всей суммы Контракта в установленный срок. Также, задержка в работах произошла по причине подготовки запрашиваемых Подрядчиком проектных решений и в связи с этим дальнейшим их повторным прохождением в ГАУ РК «Госстройэкспертиза», которое заняло 78 дней. Только после получения положительных заключений был дан дальнейший ход для выполнения общего взаимосвязанного всего объема и видов работ, что в свою очередь считает, неизбежно повлияло на сроки реализации Контракта. Кроме того, указывает, что в связи террористическим актом, подрыва Крымского моста, движение грузового транспорта ограничено, ожидание паромного сообщения усложнено в связи с погодными условиями, большими очередями и пр., в связи с чем, доставка с материковой части России необходимого материала и оборудования была затруднительная. Также на поставку необходимого оборудования влияло усиленное давление введенных санкций, прекращение поставок импортных материалов и оборудования, предусмотренных Проектом. Одними из основных и сложных конструкций на реконструируемой площади являются новый <данные изъяты> и малые архитектурный формы <данные изъяты> для деятельности которых, предусмотрено технологическое оборудование, инженерные системы (обеспечение электропитанием, водоснабжение, водоотведение, автополив и пр.), пусконаладочные работы и запуск в работу которых должны проводиться (в соответствии с ТТХ) при благоприятных погодных условиях, то есть после зимнего периода. В связи с чем, считает, что факторы, независящие по каким-либо причинам от Подрядчика, непосредственно повлияли и влияют на исполнение Обществом своих контрактных обязательств, создали условия для замедления, а порой и приостановки работ на разных участках объекта, где силы Подрядчика не в полной мере были задействованы. Считает, что нарушение срока выполнения работ по Контракту было вызвано причинами, устранение которых зависело от Заказчика, что не позволило Подрядчику выполнить обязательство в срок, а также ввиду несвоевременно предоставления Заказчиком исходных данных в ПСД, сроки выполнения работ были смещены по независящим от Подрядчика причинам, а потому считает, что срок выполнения работ по Контракту (<дата>) был нарушен не по вине Подрядчика, а по вине Заказчика и автора проекта (ООО М4). Сроки выполнения работ были продлены и оформлены дополнительными соглашениями. В материалах дела отсутствуют доказательства причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства. По состоянию на <дата> на территории объекта площадь Советская была уже уложена плиточным покрытием и прочим на 91%, где жители города беспрепятственно проходили по территории площади и пользовались благоустроенной территорией в надлежащем виде. Все малые архитектурные формы были установлены и готовы к эксплуатации. Оставшейся плитка (9%) не была уложена к тому времени, в связи с завершением установки фонтанного оборудования. <дата> на территории площади Советская в г. Ялта муниципалитетом была установлена новогодняя елка и проходили различные новогодние мероприятия, что не повлияло на жизнедеятельность города, жителей или каким-либо организациям и не оказало никакого реального вреда интересам общества и государства. Обращает внимание, что Администрацией г. Ялта РК в своем обращении от <дата> за №<номер>.1-20/1 в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от <дата> указано на невозможность исполнения контракта в срок до <дата> по объективным причинам, указанным суду. При указанных обстоятельствах, считает, что в действиях должностного лица – директора Общества Макажаева А.И. отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признается действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Из материалов дела следует, что в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», Распоряжения Главы Республики Крым от <дата> №<номер>-рг «Об определении единственного подрядчика», между МБУ <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт №<номер> от <дата> (далее - Контракт), согласно предмета которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить по объекту: «Благоустройство (Капитальный ремонт) общественной территории, расположенной по адресу: г<данные изъяты> и сдать выполненные работы Заказчику в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом (п.1.1. Контракта). Виды и объем работ указаны в Сметной документации, которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта (п.1.2. Контракта). Идентификационный код закупки - №<номер> (п. 1.3 Контракта).

Согласно пункту 2.1 Контракта цена контракта составляет 408 967 150 рублей (четыреста восемь миллионов девятьсот шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 68 161 191 (шестьдесят восемь миллионов его шестьдесят одна тысяча сто девяносто один рубль) 67 копеек и включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок начала выполнения работ: с момента заключения Контракта. Срок завершения работ на объекте: до <дата>.

Пунктом 3.2. Контракта установлено, что обязательства Подрядчика, предусмотренные пунктом 1.1. Контракта, считаются исполненными с даты выполнения работ в полном объеме, передачи в полном объеме документов указанных в пункте 6.3. Контракта, и подписания Заказчиком акта приемке выполненных работ по форме № КС-2 без замечаний.

Пунктом 3.3. Контракта определено, что местом выполнения работ: <адрес>

Согласно пункту 15.2. Контракта Контракт вступает в силу с момента его заключения и прекращает свое действие <дата>, но не ранее исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме.

В ходе реализации данного муниципального контракта от 25.02.2022г. №<номер> между его сторонами также были подписаны дополнительные соглашения к нему.

Так, дополнительным соглашением от 05.10.2022 № 6 к Контракту были внесены изменения в пункт 2.1. Контракта, согласно которым цена Контракта составляет 476 954 068 (Четыреста семьдесят шесть миллионов девятьсот пятьдесят четыре тысячи шестьдесят восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 79 492 344 (Семьдесят девять миллионов четыреста девяносто две тысячи триста сорок четыре) рубля 67 копеек». Остальные условия Контракта остались без изменений.

Согласно Дополнительному соглашению от 21.11.2022 № 7 к Контракту, пункт 2.3. Контракта, был изложен в следующей редакции: «Авансовые платежи по настоящему Контракту составляют 75,2% от цены Контракта». Пункт 2.3.4. Контракта был изложен в редакции: «Погашение авансового платежа производится путем вычетов из сумм платежей, причитающихся Подрядчику за фактически выполненные (промежуточные) работы в размере 75,2%, в соответствии с актом приемки выполненных работ (форма №е КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №« КС-3) представленных Заказчику. После полного погашения аванса, Стороны производят сверку взаиморасчета авансового платежа». В пункте 2.3.4. Контракта, слова «до <дата>» заменены на слова «до <дата>». Остальные условия Контракта остались без изменений.

Дополнительным соглашением от <дата> №<номер> к Контракту в пункте 15.2. Контракта, слова «<дата>» были заменены на слова «до <дата>». Остальные условия Контракта остались без изменений.

В дальнейшем, Дополнительным соглашением от <дата> №<номер> к Контракту в связи с технической ошибкой, допущенной в пункте 3 дополнительного соглашения №<номер> от <дата> к Контракту были внесены изменения    в пункт 3.1. Контракта, где слова «до <дата>» заменены на слова «до <дата>». Пункт 3 дополнительного соглашения №<номер> от <дата> к муниципальному контракту от <дата> №<номер> - исключен. Считая, что пункт 1 настоящего дополнительного соглашения, распространяет свое действие на отношения сторон, возникших на момент заключения дополнительного соглашения №<номер> от <дата> к муниципальному контракту от <дата> №<номер>. Остальные условия Контракта остались без изменений.

Учитывая сжатые сроки исполнения Контракта до <дата>, ООО «СТРОЙИНВЕСТ-Б» инициировало перед Заказчиком согласование срока начала проведения работ по благоустройству Объекта до заключения Контракта, что отражено в письме от <дата> исх. №<номер>.

<дата> между МБУ «Зеленстрой» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ-Б» было заключено соглашение и передана подрядчику строительная площадка, последним начаты работы с <дата>

Согласно пунктам 5.1.1, 5.1.2., 5.1.3, 5.1.4, 5.1.9, 5.1.11, 5.1.22 Контракта, Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить на объекте работы в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему. Выполнить все предусмотренные Контрактом работы в сроки, с надлежащим качеством в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему и сделать результаты работ Заказчику по акту о приемке выполненных работ по форме КС-2. Обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметными расчетами стоимости работ, производство работ и их качество в полном соответствии с условиями Контракта, в том числе обеспечить выполнение работ необходимыми материалами. При выполнении работ обеспечить мероприятия по сохранности действующих инженерных систем, по безопасному ведению работ, в том числе для третьих лиц и окружающей среды, по сохранению в надлежащем виде земли и прилегающей территории, обеспечить поддержание и соблюдение на прилегающей территории правил санитарии и правил благоустройства. Подрядчик не несет ответственность за сохранность инженерных сетей и иных коммуникаций, если таковые не указаны в Проектной документации. В случае возникновения необходимости работ по переустройству коммуникаций или выносу сетей инженерно-технического обеспечения из зоны проведения работ, не учтенных Локальной сметой и Проектной документацией, такие работы производятся по согласованию с Заказчиком за дополнительную плату. Подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ; иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок. Общий объем выполняемых самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств работ в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 70% от цены Контракта.

Пунктом 5.2.3 Контракта установлено, что Подрядчик имеет право запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ в рамках настоящего Контракта, получать от Заказчика содействие при выполнении работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В связи с возникшими в ходе исполнения Контракта обстоятельствами, влекущих невозможность исполнения Контракта в установленный срок, Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с просьбой выдать проектные решения и разъяснения, с дальнейшим внесением соответствующих изменений в Сметы и в Проект, что подтверждается предоставленными письмами: от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от 50.04.2022 г. (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>); от <дата> (исх. №<номер>).

Кроме того, Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо от <дата> за исх. №<номер>, то есть еще до заключения Контракта, а также письмо от <дата> за исх. №<номер>, в котором Подрядчик обращал внимание Заказчика, в том числе, на тот факт, что согласно Проектной документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта, календарного плана производства работ по объекту (раздел 6. Проект организации строительства 023-РП-ПОС (023-РП-ПОС.ПЗ) листы 34,62, глава 8), директивные сроки строительства составляют: начало работ 01.12.2021г.; окончание работ 12.12.2022г., то есть автором проекта из расчета объемов работ, в обоснование принятой продолжительности строительства, предусматривается 13 (тринадцать) месяцев и поскольку по состоянию на 14.02.2022г. контракт не был заключен, а соответственно работы не могли начаться, следовательно для реализации контракта остается фактически с марта (середины апреля) по ноябрь 2022 года (01.12.2022г. включительно), то есть 9 месяцев. В связи с чем, Подрядчик просил внести изменения в проект Контракта, где срок окончания работ продлить до <дата> (включительно), срок действия Контракта продлить до <дата>, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов по Контракту.

Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо от 29.03.2022 г. за исх. №<номер>, с приложением сравнительной таблицы анализа цен (одной из групп закупки оборудования), где цены предложенные поставщиками, рекомендованных автором Проекта, в ране указанной Смете и цены выданных поставщиками после подписания сторонами Контракта, по позициям ЛС превысили более чем на 100% от цены, заложенной в самом Проекте. Также Подрядчик указывал, что существенный рост цен на стройресурсы, материалы и оборудование непосредственно связан с усиленным давлением и санкциями недружественных России стран и территорий на импорт материалов уже с первого квартала 2022 года на территории Российской Федерации, что непосредственно затронуло участников закупок, как на подрядчиков, так и на поставщиков/подрядчиков. Аналогичная ситуация складывалась и по другим позициям в иных локальных сметах (например Письма Подрядчика от <дата> исх. №<номер> исх. №<номер>, от <дата> по установке системы охранного телевидения и пр.). В связи с этим, до принятия Заказчиком путей решения в сложившейся проблемной ситуации касающейся ценового сегмента сметной стоимости строительных ресурсов (материалов) и оборудования для обеспечения выполнения работ, Подрядчик вынужденно приостановил закупку материалов и оборудования (в частности нового фонтана и электропродукцию иностранного производства) при условиях возникших независящих от сторон контракта.

Вследствие приостановки Подрядчиком закупки материалов и оборудования, Заказчиком было установлено, что после <дата> и по <дата> ряд материалов и оборудования значительно возросло в цене и не отвечает коньюктуре рынка на текущую дату, в связи с чем, возникла необходимость в их корректировке. Фактически проработка проектных решений, уточнение объемов выполняемых работ, актуализация цен, начаты с <дата> и по <дата>. Проработанные и согласованные решения по корректировке проектно-сметной документации по Объекту, утверждены <дата> решением Технического совета при Администрации города Ялта, для дальнейшей подачи в ГАУ РК Госстройэкспертиза.

20.09.2022г. после получения положительных заключений ГАУ РК Госстройэкспертиза №<номер> и №<номер>) закупка материалов и оборудования Подрядчиком была возобновлена.

Письмом от <дата> за исх. №<номер> Подрядчик уведомил Заказчика, что ввиду неучтенного в ПСД и Смете необходимого комплекса работ, без которого невозможно продолжить строительно-монтажные работы/инженерно-технические мероприятия по (новому) фонтану и отсутствия проектных/технических решений, Подрядчик вынуждено остановил строительно-монтажные работы по (новому) фонтану до предоставления Заказчиком проектных решений, касаемо изложенных в данном письме вопросов (в соответствии с условиями Контракта, отклонение Подрядчиком от ПСД без внесения соответствующих изменений в Проект недопустимы).

<дата> от Заказчика и автора проекта поступили запрашиваемые проектные решения (ответ от <дата> №<номер>), после получения которых, строительно-монтажные работы по (новому) фонтану были возобновлены.

Подрядчиком также неоднократно направлялись в адрес Заказчика письма от <дата> №<номер>, от <дата> №<номер>, от <дата> №<номер>, от <дата> №<номер> по вопросу предоставления разъяснений с проектными решениями по факту отсутствия в Проектной документацией №<номер>, раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (далее - Проект), глава 4 «Архитектурно-планировочные решения», «Схема организации дорожного движения М 1:500» согласований с органами ГИБДД и Службой охраны в Крыму Федеральной службы охраны Российской Федерации изменения границ проезжей части/дороги по <адрес>, а также установки/благоустройства клумбы с газоном в пешеходной зоне на перекрестке улиц Тренева и Киевской. В связи с чем, с <дата> на данном участке объекта, работы были временно приостановлены до получения согласования с органами ГИБДД и Службой охраны в Крыму Федеральной службы охраны Российской Федерации изменения границ проезжей части/дороги по <адрес>.

В связи с изменением в ходе исполнения контракта проектно-сметной и рабочей документации, иными независящими от сторон обстоятельствами, влекущими невозможность завершения работ в сроки, установленные Контрактом, <дата> между МБУ «Зеленстрой» г. Ялта и ООО «СТРОЙИНВЕСТ-Б» было подписано дополнительное соглашение №<номер> к Контракту, с внесенными в него изменениями дополнительным соглашением №<номер> от <дата>, о продлении срока окончания выполнения работ до <дата>, а также между сторонам было подписано дополнительное соглашение №<номер> от <дата>, согласно условиям которого Контракт является действующим до <дата>.

При этом, Заказчик не реализовал свое право на односторонний отказ от Контракта, в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ. После окончания срока выполнения работ стороны продолжили исполнение обязательств по Контракту, что является подтверждением того, что невыполнение работ по Контракту к сроку <дата> не расценивается, как существенное нарушение интересов муниципального заказчика.

Таким образом, суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что несоблюдение сроков выполнения работ по Контракту не повлекло нарушение нормальной работы органов местного самоуправления, обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан, а, наоборот, ввиду последовательного выявления недостатков в проектной документации и устранения их в ходе выполнения строительно-монтажных работ, привело к достижению наиболее качественного результата работ, позволяющего в дальнейшем ввести в эксплуатацию площадь Советскую в г. Ялта Республики Крым.

Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством, а за такие действия (бездействие) подрядчиков, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями, и это в свою очередь причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 10 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, - при несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о невиновности директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ-Б» Макажаева А.И. и отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие заместителя прокурора г. Ялты Мерзлякова И.В. с выводами мирового судьи и произведенной оценкой представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов мирового судьи и не является основанием к отмене судебного решения.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей, требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст.29.5 КоАП РФ.

Доводы протеста не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Таким образом, оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №<номер> Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от <дата> (мотивированное постановление изготовлено <дата>) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ-Б» Макажаева Абубакара Имрановича, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения – оставить без изменения, а протест заместителя прокурора г. Ялта Мерзлякова И.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные статьями 30.12.-30.14 Кодекса Российской Федерации по делу об административных правонарушениях.

Судья                                                                        К.Ю. Кириллова

12-167/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор города Ялты
Ответчики
Директор ООО "Стройинвест-Б" Макажаев А.И.
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кириллова Кристина Юрьевна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
28.04.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее