УИД 16MS0170-01-2023-002054-39
Дело № 5-44/2023
Постановление
1 августа 2023 года с. Пестрецы
Судья Пестречинского районного суда Республики Татарстан Алексеев И.Г.,
с участием помощника прокурора Пестречинского района Республики Татарстан Ризванова А.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ахметзянов И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.Шали Пестречинского района РТ, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Ахметзянов И.Р., являясь руководителем Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, на представление прокурора Пестречинского района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений требований федерального законодательства в сфере налогов и сборов, выразившихся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах и в отсутствии соответствующих сведений в реестре муниципальных услуг, направил ответ, согласно которому разработка и утверждение соответствующего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах не требуется, тем самым отказал в удовлетворении требований, не выполнив законное требование прокурора Пестречинского района Республики Татарстан, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора Пестречинского района Республики Татарстан Ризванов А.Д. просил назначить Ахметзянов И.Р. административное наказание.
Руководитель Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ахметзянов И.Р., будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу положений п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
Согласно п. 5 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями п/п 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать от муниципальных образований письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения руководителем Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ахметзянов И.Р. административного правонарушения подтверждается его письменным объяснением, представлением прокурора Пестречинского района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ, письмом руководителя Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ахметзянов И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценивая в их совокупности доказательства, которые являются допустимыми и достаточными, согласуются друг с другом, прихожу к выводу, что Ахметзянов И.Р., являясь руководителем Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и обладая соответствующими полномочиями, проигнорировав требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, не предпринял всех необходимых мер для устранения выявленных нарушений требований федерального законодательства в сфере налогов и сборов, относящихся к вопросам местного значения сельского поселения, содержащихся в представлении прокурора, не выполнив их, тем самым не надлежаще исполнял свои служебные обязанности.
Поэтому судья квалифицирует действия руководителя Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ахметзянов И.Р. по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении руководителю Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ахметзянов И.Р. вида и размера наказания судья принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, а также, учитывает его имущественное и семейное положение, состояние здоровья и личность, который ранее к административной ответственности не привлекался, поэтому и при отсутствии обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, назначает ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать руководителя Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Ахметзянов И.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Получатель штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: