Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1000/2023 ~ М-898/2023 от 16.10.2023

Дело

(УИД 53RS0-91)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО6

с участием: представителя истца – прокурора ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Автономному муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа » об обязании устранить нарушения обязательных требований законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> ФИО7 действующий в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Автономному муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа » (далее – Учреждение) об обязании в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в здании, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, двери лестничных клеток и двери эвакуационных выходов с первого и второго этажей приспособлениями для самозакрывания, оборудовать помещение спортзала дымовыми пожарными извещателями.

Определением суда от 20.10.2023 к участию в деле в соответствии со ст. 43 ГПК РФ привлечено ГУ МЧС России по <адрес> в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании представитель истца – прокурор ФИО3 исковые требования поддержал в полном объёме.

Представители ответчика и 3-х лиц (администрации <адрес> муниципального района, ГУ МЧС России по <адрес>) в судебное заседание не явились. Учитывая их надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения гражданского дела, на основании ст. 167 ГПК РФ суд посчитал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель ответчика – директор ФИО4 просила рассмотреть дело в своё отсутствие, представила письменное заявление о том, что исковые требования поддерживает.

Представитель 3-го лица (администрации <адрес> муниципального района) просил рассмотреть дело в его отсутствие и принять решение на усмотрение суда. Представитель 3-го лица (ГУ МЧС России по <адрес>) правовую позицию по делу не выразил, отзыв на иск не представил.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришёл к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ ), система обеспечения пожарной безопасности – это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. Руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности (ст. 37 ФЗ ).

Согласно ст. 1 ФЗ требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров в Российской Федерации принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ ), которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Положения Технического регламента об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при техническом обслуживании, эксплуатации объектов защиты (п.1 ч.2 ст. 1).

Согласно ст. 5 ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (ч.1). Целью системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (ч.2). Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч.3).

Общие технические требования к системам обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре регламентированы ст. 54 ФЗ , согласно которой системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учётом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (ч.1); системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (ч.2).

Ч.4 ст. 83 ФЗ предусматривает, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Именно при разработке проектной документации должны учитываться условия конкретного объекта защиты для обеспечения общих целей функционирования системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч.2 ст. 5, ч.1 ст. 54 ФЗ ), в том числе, выбор количества и мест расположения пожарных извещателей и иных средств обнаружения пожара, которые должны располагаться в защищаемом помещении так, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения (ч.6 ст. 83 ФЗ ), количества и мест расположения приёмно-контрольных устройств с учётом конструкции объекта защиты, в том числе, существующих пожарных отсеков (п.27 ст. 2 ФЗ ), количества и мест расположения звуковых сигналов СОУЭ, которые должны обеспечивать общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения (ч.4 ст. 84 ФЗ , п.4.1 СП 3.13130.2009), а также иных технических решений, обеспечивающих выполнение требований пожарной безопасности.

Проверкой прокуратуры установлено, что в здании Учреждения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не оборудованы двери лестничных клеток, двери эвакуационных выходов с первого и второго этажей приспособлениями для самозакрывания, а помещение спортзала не оборудовано дымовыми пожарными извещателями.

С целью устранения нарушений прокурором было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ на имя ответчика, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено, признано обоснованным, Учреждение направило в адрес комитета образования администрации Крестецкого муниципального района заявку на выделение дополнительных денежных средств для устранения нарушений (л.д.9-13). Как следует из ответа на запрос прокурора, устранение выявленных нарушений законодательства запланировано на 2024 год в рамках капитального ремонта здания Учреждения (л.д.8).

Согласно п.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая признание ответчиком исковых требований, отсутствие возражений со стороны 3-х лиц против удовлетворения иска, исковые требования прокурора суд признаёт подлежащими удовлетворению.

На основании ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить срок исполнения решения в течение 12 месяцев со дня его вступления в законную силу, как и просил истец, поскольку данный срок является разумным, с учётом объёма необходимых к выполнению ответчиком действий.

В связи с удовлетворением исковых требований неимущественного характера с ответчика в доход местного бюджета в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 45, 56, 67, 103, 167, 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к АМОУ «Основная общеобразовательная школа » – удовлетворить.

Обязать Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа » (ИНН ) в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в образовательной организации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, оборудовать двери лестничных клеток, двери эвакуационных выходов с первого и второго этажей приспособлениями для самозакрывания; оборудовать помещение спортзала дымовыми пожарными извещателями.

Взыскать с Автономного муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа » (ИНН ) в доход местного бюджета <адрес> муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 300 руб. (триста рублей).

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд путём подачи апелляционной жалобы через <адрес> районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда в окончательной форме составлено: ДД.ММ.ГГГГг.

Судья: ФИО8

2-1000/2023 ~ М-898/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Крестецкого района
Ответчики
АМОУ "Основная общеобразовательная школа № 4"
Другие
Администрация Крестецкого муниципального района
ГУ МЧС России по Новгородской области (УНД и ПР)
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Медведев Дмитрий Вадимович
Дело на странице суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2023Передача материалов судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Подготовка дела (собеседование)
10.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее