УИД16RS0№-24
Копия: Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
09 июня 2020 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сакаева А.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по искуФИО3 к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения <адрес>» о признании отказа неправомерным и обязании зарегистрировать истца в качестве безработного с выплатой пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику о признании отказа в постановке на учет в качестве безработного незаконным, возложении на ответчика обязанности зарегистрировать в качестве безработного с назначением пособия по безработице, признании отделения ГКУ «Центр занятости населения <адрес>», находящегося по адресу: <адрес>, местом жительства лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных по месту пребывания в данном учреждении.
В обоснование требований указал, что истец, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании Постановления Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с тем, что мать - ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ, а сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.
В связи с тем, что её мама не имела своего жилья, она нигде не была зарегистрирована по месту жительства.
Постановлением Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № за ней было закреплено право на внеочередное получение жилья. Так как она не имеет собственности и постоянного места жительства, она была зарегистрирована в отделении «Социальная гостиница» ГБУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей <адрес>», находящемся по адресу: <адрес>, и поставлена на очередь для получения жилого помещения Государственного жилищного фонда при Президенте РТ.
На основании выписки из регистра получателей государственный услуг от ДД.ММ.ГГГГ № я, ФИО3, зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ, безработной не признана.
ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо от ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» где было указано: «решение о признании Вас безработным не было принято в связи с отсутствием в документе, удостоверяющем личность, отметки о месте жительства». Далее в письме указано: «законом о занятости населения определено, что назначение и выплата пособия производится только гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы и признанными безработными органами службы занятости по месту жительства. Следовательно, определяющее значение при решении вопроса о признании граждан безработными имеет установление места жительства».
Истец просит суд признать отказ Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» незаконным.
Обязать Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» зарегистрировать в качестве безработного ФИО4, с выплатой пособия по безработице с момента первичного обращения - 31.01.2020г.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители ответчика – директор ГКУ "Центр занятости населения <адрес>» ФИО6, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФв случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст.173 ГПК РФпри признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении иска.
Право граждан на защиту от безработицы закреплено в пункте 3 статьи37 КонституцииРоссийской Федерации и Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О занятости населения в Российской Федерации", которым определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно статье 3 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Перечень случаев, при которых граждане не могут быть признаны безработными, изложенный в статье 3 названного Закона является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом, он не содержит такого основания, позволяющего не признать гражданина безработным, как отсутствие регистрации по месту жительства.
Судом установлено, что истец, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании Постановления Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с тем, что мать - ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ, а сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.
В связи с тем, что её мама не имела своего жилья, она нигде не была зарегистрирована по месту жительства.
Постановлением Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № за ней было закреплено право на внеочередное получение жилья. Так как она не имеет собственности и постоянного места жительства, она была зарегистрирована в отделении «Социальная гостиница» ГБУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей <адрес>», находящемся по адресу: <адрес>, и поставлена на очередь для получения жилого помещения Государственного жилищного фонда при Президенте РТ.
На основании выписки из регистра получателей государственный услуг от ДД.ММ.ГГГГ № я, ФИО3, зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с ДД.ММ.ГГГГ, безработной не признана.
ДД.ММ.ГГГГ она получила письмо от ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» где было указано: «решение о признании Вас безработным не было принято в связи с отсутствием в документе, удостоверяющем личность, отметки о месте жительства». Далее в письме указано: «законом о занятости населения определено, что назначение и выплата пособия производится только гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы и признанными безработными органами службы занятости по месту жительства. Следовательно, определяющее значение при решении вопроса о признании граждан безработными имеет установление места жительства».
На основании положения ГБУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей <адрес>», отделение «Социальная гостиница» предназначено для лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 зарегистрирован у ответчика в качестве ищущего работу без выплаты пособия. ДД.ММ.ГГГГ она получил отказ в признании его безработным в связи с отсутствием в документе, удостоверяющем личность, отметки о месте жительства.
Согласно статье20Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П конституционные права и свободы гарантируются гражданам независимо от места жительства, включая наличие или отсутствие у них жилого помещения для постоянного или временного проживания (места жительства, места пребывания).
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О разъяснено, что пункт 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" не связывает определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.
Кроме того, понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в статье20ГК Российской Федерации, Законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и других нормативных актах. Место жительства гражданина может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами. Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Таким образом, тот факт, что ФИО3 временно зарегистрирована в отделении «Социальная гостиница» ГБУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей <адрес>», не должен ограничивать её конституционные права.
Разрешая спор, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО3 на момент обращения за постановкой на учет в качестве безработного постоянно проживал по адресу: <адрес>, поэтому считает необходимым признать отказ в регистрации истца в качестве безработного и назначении ему пособия незаконным, при этом исходит из того, что отсутствие в документе, удостоверяющем личность, отметки о месте жительства, само по себе не может являться основанием для отказа в признании лица безработным и выплате ему соответствующего пособия.
Согласно статье1Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав.
Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом установлено и стороной ответчика не оспаривалось, что ФИО3 остался без попечения родителей, что подтверждается решением заместителя министра образования и науки РТ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО3 относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
ФИО3 является лицом, впервые ищущим работу и имеющим право на получение пособия по безработице.
На основании изложенного, суд считает заявленные исковые требования о признании отказа незаконным и возложении на ответчика обязанности зарегистрировать в качестве безработного с назначением пособия по безработице, подлежащими удовлетворению.
Кроме того, своим признанием иска сторона ответчика также подтвердила обоснованность требований истца, в том числе и наличие у последнего места жительства.
Суд признание иска ответчиком в вышеназванной части принимает, поскольку это не противоречит закону, права сторон и других лиц не нарушает. Позиция ответчика является ясно выраженной.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Признать отказ Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» незаконным.
Обязать Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» зарегистрировать в качестве безработного ФИО4, с выплатой пособия по безработице с момента первичного обращения - 31.01.2020г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Кировский районный суд <адрес> РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна:
Судья: А.И. Сакаев