Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-243/2023 от 25.10.2023

Дело № 5-243/2023

УИД 49RS0008-01-2023-002262-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг

Магаданской области 25 октября 2023 года

                    

    Судья Хасынского районного суда Магаданской области Атюшева Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, - Соколова Владислава Александровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении

Соколова Владислава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, холостого, иждивенцев не имеющего, работающего в должности <данные изъяты> зарегистрированного по месту пребывания в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

права, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2, ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, Соколову В.А. разъяснены и понятны, отводов судье и ходатайств не заявлено, в услугах переводчика и защитника не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

Соколов В.А. совершил административное правонарушение на территории Тенькинского района Магаданской области при следующих обстоятельствах.

25 октября 2023 года в 10 часов 15 минут в миграционном пункте Отд. МВД России по Тенькинскому району, расположенному по адресу пос. Усть-Омчуг Тенькинского района, ул. Горняцкая, 44-а, установлен гражданин Республики Казахстан Соколов Владислав Александрович, 25 ноября 1997 года рождения, который в нарушение п. 19 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в течение тридцати календарных дней по истечении одного года
(т.е. до 17 августа 2023 года включительно) со дня прохождения им медицинского освидетельствования (дата первичного медицинского освидетельствования –
18 июля 2022 года) повторно не прошел медицинское освидетельствование
и не представил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел медицинские документы об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Таким образом, Соколов В.А., являясь гражданином Республики Казахстан,
18 августа 2023 года в 00 часов 00 минут допустил нарушение иммиграционных правил, выразившиеся в уклонении от прохождения медицинского освидетельствования.

В судебном заседании Соколов В.А. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что знал о необходимости прохождения медицинского освидетельствования, однако прошел освидетельствование с нарушением срока.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание
за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно абзацу 3 п. 18 ст. 5 Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абз. 4 п. 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда
в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование
в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить
в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, наличия или отсутствия у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также формы бланков
и сроки действия медицинских документов, выдаваемых по результатам указанных химико-токсикологических исследований и медицинских освидетельствований, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования, указанного
в абзаце первом настоящего пункта, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 19 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в ред. от 14.07.2022) иностранные граждане, указанные в п. 18 настоящей статьи, в течение тридцати календарных дней по истечении одного года со дня прохождения ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное п. 18 настоящей статьи,
и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Часть 1 ст. 18.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или
в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение
от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей
с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Событие данного правонарушения и вина Соколова В.А. в его совершении подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении
от 25 октября 2023 года, в котором изложены дата, время, место и обстоятельства совершенного правонарушения;

- объяснением Соколова В.А. от 25 октября 2023 года, согласно которому о
н является гражданином Республики Казахстан и прибыл на территорию Российской Федерации с целью работы. В настоящее время осуществляет трудовую деятельность в АО «Полюс Магадан» и проживает в пос. Омчак Тенькинского района в вахтовом жилом комплексе, принадлежащем данной организации, где поставлен на миграционный учет.

В 2022 году, находясь в г. Челябинске, прошел медицинское освидетельствование и предоставил в ОВМ ОП «Центральный» УМВД России
по г. Челябинску медицинское заключение об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих от 18 июля 2022 года, сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) от 18 июля 2022 года, а также справку об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
от 18 июля 2022 года, после чего прошел дактилоскопическую регистрацию
и фотографирование и 22 июля 2022 года получил подтверждающий документ.

О необходимости ежегодного прохождения медицинского освидетельствования в соответствии с п. 19 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» он знал, повторное освидетельствование прошел 25 августа 2023 года в г. Екатеринбурге с нарушением срока, свою вину полностью признает,
в содеянном раскаивается, обязуется впредь не допускать нарушений миграционного законодательства;

- копией удостоверения личности Соколова В.А., подтверждающего, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является иностранным гражданином;

- копией миграционной карты Соколова В.А., подтверждающей факт въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации 14 октября
2023 года и имеющей отметку об обязанности выехать из Российской Федерации до 13 января 2024 года;

- копией медицинского заключения серия от 18 июля
2023 года об отсутствии факта употребления иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов;

- копией сертификата серия от 18 июля 2022 года
об отсутствии вируса иммунодефицита человека;

- копией медицинского заключения от 18 июля 2022 года
об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- копией сертификата серия от 25 августа 2023 года
об отсутствии вируса иммунодефицита человека;

- копией медицинского заключения от 23 августа 2023 года
об отсутствии факта употребления иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов;

- копией медицинского заключения от 25 августа 2022 года об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- копией миграционной карты Соколова В.А.,

- сведениями ЦБДУИГ в отношении Соколова В.А.,

- сведениями базы данных Мигрант-1 в отношении Соколова В.А.,

- сведения о дактилоскопии иностранного гражданина;

- сведениями ОСК в отношении Соколова В.А.

На основании исследованных доказательств, установлено, что Соколов В.А., являясь гражданином иностранного государства, будучи обязанным в соответствии с вышеприведенными требованиями закона пройти в установленный срок медицинское освидетельствования, уклонился от его прохождения.

При этом к лицам, перечисленным в п. 20 и 21 ст. 5 Федерального закона
от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, на которых требования закона
не распространяются, Соколов В.А. не относится.

В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на территории РФ, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Оценив в совокупности все доказательства, прихожу к убеждению, что вина Соколова В.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и действия его квалифицирую по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как уклонение иммигранта от медицинского освидетельствования.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность
Соколова В.А., является признание вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
Соколова В.А., не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, данные
о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Разрешая вопрос о необходимости применения в отношении Соколова В.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья, учитывая данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно которым он ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался, трудоустроен, приходит к выводу об отсутствии необходимости применения к нему такой меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Соколова Владислава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание
в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В силу положений ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Магаданской области (УМВД России по Магаданской области, лицевой счет 04471246420),

ИНН 4909045951, КПП 490901001, Расчетный счет: 03100643000000014700, КБК 18811601181019000140, БИК: 014442501, кор.счет 40102810945370000040 Отделение Магадан г. Магадан, наименование платежа: административный штраф по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить (направить)
в Хасынский районный суд.

Предупредить Соколова В.А. о том, что в случае неуплаты штрафа
в установленные сроки он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание
в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком
до 15 суток, либо обязательных работ сроком до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии
со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд
в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись                  Н.В. Атюшева

5-243/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколов Владислав Александрович
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Атюшева Наталья Владимировна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
25.10.2023Передача дела судье
25.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2023Рассмотрение дела по существу
25.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее