К делу №5-679/2022 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
станица Каневская Краснодарского края 12 августа 2022 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края Даурова Т.Г.,
с участием помощника прокурора Каневского района Краснодарского края Шемяковой Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - главы Новодеревянковского сельского поселения Каневского района
Рокотянский А.С., <данные изъяты>
по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – глава Новодеревянковского поселения Рокотянский А.С. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, расходование бюджетных ассигнований было запланировано в рамках реализации мероприятия «Развитие водоснабжения сельского поселения» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Новодеревянковского сельского поселения Каневского района», утвержденной постановлением администрации 26.10.2018 № 154. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального сельского поселения на финансовое обеспечение реализации анализируемого мероприятия, составил в 2020 году 2,800 тыс. рублей. В результате чего в действиях должностного лица администрации, ответственного за направление средств бюджета усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо - глава Новодеревянковского сельского поселения Рокотянский А.С. в судебное заседание не явился виновным себя по ст. 15.14. КоАП РФ признал полностью, согласно письменного заявления просил рассмотреть в его отсутствие и применить ст.4.1.1 КоАП РФ, заменить административное наказание в виде административного штрафа - предупреждением.
Помощник прокурора Каневского района Шемякова Н.А. в судебном заседании, полагала привлечение должностного лица - главу Новодеревянковского сельского поселения Рокотянского А.С., обоснованным его вина доказана и подтверждена приложенными документами, наказание назначить в соответствии с санкцией соответствующей статьи.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Каневского района в результате изучения акта контрольно- счетной палаты муниципального образования Каневской район в действиях должностного лица - главы Новодеревянковского поселения Каневского района Рокотянского А.С. выявлен факт нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, выразившейся в нецелевом использовании бюджетных средств. Расходование бюджетных ассигнований было запланировано в рамках реализации мероприятия «Развитие водоснабжения сельского поселения»
муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Новодеревянковского сельского поселения Каневского района», утвержденной постановлением администрации 26.10.2018 № 154. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального сельского поселения на финансовое обеспечение реализации анализируемого мероприятия, составил в 2020 году 2,800 тыс. рублей. Целями муниципальной программы является улучшение качества жизни жителей, создание комфортных условий для проживания населения ФИО1 сельского поселения, поддержание в нормативном состоянии объектов благоустройства ФИО1 сельского поселения, развитие систем водоснабжения на территории ФИО1 сельского поселения Каневского района, обеспечение жителей питьевой водой нормативного качества в достаточно количестве. Для проведения работ по текущему ремонту водопроводной сети улицы Садовой ст. Новодеревянковской между администрацией и ООО «Новодеревянковский водозабор» заключено 5 муниципальных контрактов № 1 от 17.09.2020, № 47 от 13.10.2020, № 3 от 01.09.2020, № 14 от 03.08.2020, № 8 от 10.07.2020 на общую сумму 1,452 тыс. рублей.
Согласно п. 1.3 заключенного контракта подрядчик обязуется осуществлять работу в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ней требования, а заказчик обязуется создать подрядчику условия для выполнения работы, принять ее результат и уплатить обусловленную цену, из чего следует, что оплате подлежат только выполненные работы.
В ходе проведения проверки комиссией, в присутствии специалистов контрольно-счетной счетной палаты и управления строительства администрации муниципального образования <адрес>, установлено, что в рамках заключенных контрактов ООО «Новодеревянковский водозабор» принял на себя обязательства но выполнению работ, связанных с торцовкой концов труб и сваркой труб в плети, которые фактически не выполнены подрядчиком, в связи с отсутствием возможности выполнения данных работ.
Из справки начальника отдела службы единого заказчика и строительного контроля управления строительства администрации муниципального образования Каневской район Мушниченко С.С. следует, что стоимость невыполненных работ по анализируемым контрактам составила 28776,57 рублей.
Кроме того, данный вид работ выполнен другой организацией - ООО «Факел - Газ» в рамках заключенных с администрацией контрактов ог 28.08.2020 № 25, от 12.10.2020 № 26, от 16.10.2020, что подтверждается объяснением Рокотянского Л.С., а также фактом возврата денежных средств в размере 28776,57 рублей ООО «1 (оводеревянковский водозабор» (Платежное поручение от 20.07.2022 № 14803).
Таким образом, стоимость фактически невыполненных работ подрядной организацией ООО «Новодеревянковский водозабор», при этом, принятых и оплаченных Заказчиком по актам унифицированной формы КС-2 составила 28776,57 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ определено, что главный распорядитель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения повлекшее причинение ущерба публично-правовом) образованию.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Расходование Заказчиком бюджетных средств в размере 28776,57 рублей не привело к достижению цели, установленной при их выделении (оплата работ по капитальному ремонту Объекта). Бюджетные средства израсходованы на оплату фактически невыполненных работ и в целях, несоответствующих целям заключенных муниципальных контрактов, муниципальной программе. Указанная правовая позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.05.2022 по делу № Л32-3093/2021.
Данный факт нарушения подтверждается актами о приемки выполненных работ № 190 от 23.09.2020, № 219 от 16.10.2020, № 189 от 21.09.2020, № 165 ог 17.08.2020, № 166 от 19.08.2020 и платежными поручениями № 422072 01 29.09.2020, № 454019 от 20.. 10.2020, № 869868 от 21.09.2020, № 643373 от 25.08.2020, № 643374 от 25.08.2020, подписанных главой Новодеревянского сельского поселения Каневского района Рокотянским Д.С.
Решением Совета Новодеревянковского сельского поселения Каневского района от 12.09.2018 № 196, распоряжением администрации Новодеревянковского сельского поселения Каневского района от 12.09.2018 X» 43-р на должность главы Новодеревянского сельского поселения Каневского района с 12.09.2018 назначен Рокотянский А.С.
По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
Таким образом, в действиях должностного лица главы Новодеревянковского сельского поселения Рокотянского А.С.., имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, а именно, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средсчв бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Рокотянский А.С. подтвердил фаю нарушения бюджетного законодательства совершения административного правонарушения является здание администрации Новодеревянского сельского поселения Каневского района, расположенное по адресу: Краснодарский край, Каневской р-н, ст. Новодеревянская, ул. Ленина, д. 108.
Временем совершения административного правонарушения следует считать дату, с которой начинается течение срока давности привлечения к административной ответственности, то есть фактическую оплату контрактов (29.09.2020, 20.10.2020, 21.09.2020, от 25.08.2020, от 25.08.2020).
Признаков малозначительности совершенного административною правонарушения, равно, как обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также препятствующие надлежащему исполнению обязанностей, возложенных Законом в ходе рассмотрения настоящего дела, не установлены.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела, не истек.
Вина Рокотянского А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается: объяснением Рокотянского А.С.; копией распоряжения администрации Новодеревянского сельскою поселения Каневского района от 12.09.2018 № 43-р; копией решения от 12.09.2018 № 196; копией постановления от 30.06.2020 № 154 «О внесении изменений в постановление администрации Новодеревянковского сельского поселения Каневского района от 26 октября 2018 года № 267 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства Новодеревянковского сельского поселения Каневского района»; копией решения Совета Новодеревянковского сельского поселения Каневского района от 26.06.2020 № 39 «О внесении изменений в решение Совета Новодеревянковского сельского поселения Каневского района от 25 декабря 2019 года № 19 «О бюджете Новодеревянковского сельского поселения Каневского района на 2020 год»; судебная практика Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.05.2022 по делу № А32-3093/2021; копии заключенных контрактов, актов выполненных работ, платежных поручений.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признает доказанной виновность Рокотянского А.С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14. КоАП РФ, так как он совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершенное Рокотянским А.С., административное правонарушение могло нанести ущерб законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства, охрана которых по рассматриваемому делу согласно ст.1.2. КоАП РФ является задачей законодательства об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Рокотянскому А.С. не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Рокотянскому А.С. не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1. КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, указано, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, как Рокотянский А.С. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Рокотянского А.С., суд полагает возможным назначить должностному лицу главе Новодеревянковского сельского поселения Каневского района Рокотянскому А.С. административное наказание в виде - предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7.-29.11. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо главу Новодеревянковского сельского поселения Каневского района Рокотянский А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти суток.
Судья