Дело № 5-857/2022 <данные изъяты>
УИД 78RS0011-01-2022-005027-41
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 11 октября 2022 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Мария Юрьевна,
– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.13 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Беляевой Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера А, кВ. 74,
установил:
Беляева Е.В. нарушила требования сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия «Здание училища», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж, что выявлено сотрудниками КГИОП ДД.ММ.ГГГГ при исследовании поступившей в КГИОП ДД.ММ.ГГГГ Акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здания училища», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Реальное училище Единоверческого братства им. Цесаревича Алексея Николаевича (с флигелем»): проект приспособления для современного использования в части перепланировки <адрес> по адресу: Санкт – Петербург, <адрес>, литера Ж, кВ. 5», Шифр: 2021-14-03, разработанный ООО «РЕНОВАЦИЯ» в 2021 году» с целью определения соответствия проектной документации требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия» (далее – Акт ГИКЭ), а также вышеуказанная проектная документация. Согласно Акту ГИКЭ в <адрес> отсутствуют поздние перегородки и отделка помещений, выполненные в конце 20 века при переоборудовании учебных классов в жилую квартиру, со стороны помещений установлены металлопластиковые оконные заполнения с сохранением исторических наружных деревянных заполнений с многочастной расстекловкой. Перечисленные работы выполнены до начала проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и разработки проектной документации. Выявлено, что частично выполнено приспособление для современного использования <адрес> (перепланировка) согласно представленной на экспертизу проектной документации, а именно: установлен металлокаркас перегородок и частично обшит гипсокартонными листами, фрагментарно выполнены звукоизоляция и обшивка потолка, завезены строительные материалы» в нарушение ст. 45, Федерального закона Российской Федерации № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Беляева Е.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о месте и времени рассмотрения дела посредством направления судебного определения о вызове его в судебное заседание, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Согласно части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст. 45 Федерального Закона № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранения выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу подпункта 3 п. 3 ст. 47.2 названного Федерального Закона собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном ст. 45.
Согласно пунктам 2, 3 ч. 1 ст. 47.3 Федерального Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия, пользователь обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта не определен.
Исходя из положений пункта 5 статьи 16.1 Закон №-Ф3 выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В силу положений пункта 1 статьи 33 Федерального Закона № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Подпунктами 1 и 3 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия обязан:
обеспечить финансирование и организацию проведения научноисследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом № 73-ФЗ;
организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ собственник, иной законный владелец объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, обязан в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
соблюдать установленные статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия;
незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историкокультурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Порядок выдачи заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусмотрен приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
В соответствии с пунктом 4 указанного порядка заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, установлен приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исходя из пункта 3 названного порядка заявление о согласовании проектной документации подписывается руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями.
Приказом КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж отнесено к выявленным объектам культурного наследия «Здание училища», входящим в состав выявленного объекты культурного наследия «Реальное училище Единоверческого братства им. Цесаревича Алексея Николаевича».
Беляева Е.В. является собственником <адрес> здании, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж.
Согласно поступившего в КГИОП ДД.ММ.ГГГГ Акта ГИКЭ по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здания училища», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Реальное училище Единоверческого братства им. Цесаревича Алексея Николаевича (с флигелем»): в <адрес> отсутствуют поздние перегородки и отделка помещений, выполненные в конце 20 века при переоборудовании учебных классов в жилую квартиру, со стороны помещений установлены металлопластиковые оконные заполнения с сохранением исторических наружных деревянных заполнений с многочастной расстекловкой.
Указанные работы выполнены в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации, письменного задания и разрешения КГИОП на производство работ, нарушают порядок использования объекта, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, что подтверждается представленными в суд материалами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- копией обращения должностного лица – специалиста 1 категории отдела <адрес> Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Петрушевской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего просьбу о выдаче задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Здание училища», по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж;
- копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым специалисту 1 категории отдела <адрес> Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Петрушевской Е.В. поручено проведение мероприятия по систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия «Здание училища», в составе выявленного объекта культурного», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж;
- копией акта мероприятия по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в рамках регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия выявленного объекта культурного наследия «Здание училища» в составе выявленного объекта культурного наследия «Реальное училище Единоверческого братства им. Цесаревича Алексея Николаевича» по адресу: Санкт – Петербург, <адрес>, литера Ж.
В разделе Акта ГИКЭ «Сведения и проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ, и их результатов» (стр. 7) указано, что на момент проведения государственной историко-культурной экспертизы в рассматриваемых помещениях частично выполнено приспособление для современного использования <адрес> (перепланировка) согласно представленной на экспертизу проектной документации, а именно: установлен металлокаркас перегородок и частично обшит гипсокартонными листами, фрагментарно выполнены звукоизоляция и обшивка потолка, завезены строительные материалы». Указанное подкреплено фотофиксацией
Данные работы выполнены в отсутствие письменного разрешения КГИОП и согласованной с КГИОП проектной документацией;
- сведениями официального сайта КГИОП о поступлении государственной историко-культурной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 06 мин.;
- копией заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлению государственной услуги по согласованию проектной (научно-проектной и (или) проектной) документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) «Проект перепланировки <адрес> здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж, «Здание училища»;
- выкопировкой из акта по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание училища)» по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж – «Проект приспособления для современного использования в части перепланировки <адрес>», ООО «РЕНОВАЦИЯ», согласно которому на момент проведения государственной историко-культурной экспертизы в рассматриваемых помещениях выполнены частичные работы: установлен металлокаркас перегородок и частично обшит гипсокартонными листами, фрагментарно выполнены звукоизоляция и обшивка потолка, завезены строительные материалы;
- Выпиской из ЕГРН о праве собственности Беляевой Е.В. на жилое помещение - <адрес>, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж, имеющего указание о наличии сведений об обременениях (ограничениях) права собственности, в виде обязательства по сохранению объекта культурного наследия;
- заверенной копией приказа КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность»;
- заверенной копией Распоряжения КГИОП №-р от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Реальное училище Единоверческого братства им. Цесаревича Алексея Николаевича», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж, в который включены, в частности, конструктивная система здания, объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, декоративно-художественная отделка интерьеров;
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины Беляевой Е.В. в его совершении.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, копия его направлена по адресу регистрации Беляевой Е.В.
Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у собственника <адрес>, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литера Ж, расположенной в выявленном объекте культурного наследия «Зданиче училища» Беляевой Е.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, поскольку о том, что квартира расположена в выявленном объекте культурного наследия Беляевой Е.В. было известно с момента приобретения права собственности, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на юридическое лицо в силу закона, при этом, данное лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, умышленно.
Санкция ст. 7.13 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного Беляевой Е.В. административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения Соколова Е.О. от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Кодекс предусматривает возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда объекту культурного наследия.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим такое обстоятельство, как совершение правонарушения впервые.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судом не установлено, доказательств тяжелого материального положения Беляевой Е.В. суду не предоставлено, в связи с чем, основания для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ отсутствуют.
С учетом изложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, но не в максимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Беляеву Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> – Петербург, <адрес>, литера А, кВ. 74, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч №),
ИНН 7705851331, КПП 770301001,
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК <адрес>,
р/с <данные изъяты>,
назначение платежа: код классификации доходов федерального бюджета:
054 1 16 01071 01 0013 140;
наименование кода классификации доходов федерального бюджета: административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации). Постановление суда о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Суд разъясняет, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья