Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-662/2024 ~ М-511/2024 от 26.04.2024

УИД 37RS0020-01-2024-000826-32

Дело №2-662/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гаврилов Посад                                                                                    13 июня 2024 года

Тейковский районный суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Т.В. Малышевой,

при секретаре Ариповой Т.Б.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Гаврилово-Посадского района Беловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гаврилово-Посадского района к администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Гаврилово-Посадского района обратился в суд с иском к администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, в котором просит обязать ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать площадку для сбора твердых коммунальных отходов на <адрес> на расстоянии не менее 20 м., но не более 100 м. до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи и внести соответствующие изменения в утвержденный постановлением администрации реестр контейнерных площадок и мест накопления ТКО. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Гаврилово-Посадского района на основании обращения ФИО1 проведена проверка по фактам ненадлежащей организации мест сбора ТКО в <адрес>, в ходе которой установлено, что не соблюдена процедура установления расстояния от контейнерной площадки до нормируемого объекта, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренного действующими санитарными правилами и нормами расстояния, в связи с чем, прокуратурой района в адрес главы администрации Петровского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства, которое признано обоснованным, однако, ввиду отсутствия денежных средств до настоящего времени не исполнено.

В судебном заседании прокурор Белова Н.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что иск подан в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на <адрес>. Установить контейнер на улице с соблюдением необходимых требований возможность имеется.

Представитель ответчика - администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, полагался на усмотрение суда. При рассмотрении дела представитель ответчика просил учитывать наличие на <адрес> объектов электросетевого хозяйства.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 и п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3, которым утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1, по результатам которой выявлено, что места сбора ТКО в <адрес> находятся от дома заявителя на расстоянии, превышающем нормы СанПиН 2.1.3684-21.

Прокуратурой района в адрес главы администрации Петровского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно информации администрации Петровского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в выделении денежных средств Советом поселения на установку контейнерной площадки отказано в связи с их отсутствием.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снова обратился в прокуратуру с обращением, в котором указал, что до настоящего времени места сбора ТКО на доступном расстоянии для жителей <адрес> не оборудованы.

Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Любая хозяйственная деятельность должна основываться на соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности деятельности.

Неисполнение администрацией Петровского городского поселения обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.

При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с чем, исковые требования прокурора Гаврилово-Посадского района подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Гаврилово-Посадского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать администрацию Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать площадку для сбора твердых коммунальных отходов на <адрес> на расстоянии не менее 20 м., но не более 100 м. до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи и внести соответствующие изменения в утвержденный постановлением администрации реестр контейнерных площадок и мест накопления ТКО.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                 Т.В. Малышева

    Мотивированное решение составлено 14 июня 2024 года.

2-662/2024 ~ М-511/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гаврилово-Посадского района
Ответчики
Администрация Петровского городского поселения
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Малышева Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
26.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее