ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 июня 2024 года город Киреевск
Судья Киреевского районного суда Тульской области Дорошков А.В., с разъяснением положений статьи 25.1 КоАП РФ, статьи 51 Конституции РФ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Киреевск Киреевского района Тульской области, гражданина РФ, не работающего, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении малолетних детей, военнообязанного, не имеющего инвалидности, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений,
установил:
ФИО1 совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению им своих обязанностей, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
3 июня 2024 года в 00 часов 15 минут ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции ОМВД России по Киреевскому району в связи с исполнением ими своих обязанностей, а именно: ФИО1 вел себя вызывающе, отказался проследовать в ОМВД России по Киреевскому району с целью составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ – за повторное несоблюдение административных ограничений при административном надзоре и по статье 6.1.1 Закона Тульской области №-ЗТО за нарушение покоя граждан, на неоднократные требования прекратить противоправные действия отвечал категорическим отказом.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал.
Выслушав объяснения ФИО1, исследовав представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из анализа указанной нормы следует, что состав правонарушения образуют такие действия виновного лица, которые создают препятствия в осуществлении деятельности должностным лицам, находящимся при исполнении ими обязанностей именно по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании статьи 6 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пунктам 2, 4, 5, 9, 11 статьи 12 названного Закона на полицию возлагается обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
При исполнении своих должностных обязанностей согласно статье 13 того же Закона сотрудник полиции вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ выслушав ФИО1, рассмотрев материалы административного дела, судья приходит к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 3 июня 2024 года, протоколом № от 3 июня 2024 года о доставлении лица в орган внутренних дел, протоколом № от 3 июня 2024 года об административном задержании, рапортами сотрудников ОМВД России по Киреевскому району от 3 июня 2024 года, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 3 июня 2024 года №.
Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание ФИО1 вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности 13 мая, 20 мая, 11 мая, 7 мая, 21 мая, 12 мая, 6 мая, 10 мая 2024 года по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, что свидетельствует о его стойкой противоправной установке.
При назначении административного наказания суд исходит из положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное, характер противоправного поведения, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей административного наказания ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного ареста, так как оснований для применения более мягкого наказания не имеется.
Руководствуясь статьями 19.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на <данные изъяты>
Срок административного наказания ФИО1 исчислять с момента административного задержания, то есть с 2 часов 20 минут 3 июня 2024 года.
При отбывании наказания ФИО1 содержать под стражей в специальном приемнике органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья