Дело № 5-299/2022
39RS0008-01-2022-000547-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2022 года г. Гусев
Судья Гусевского городского суда Калининградской области Куксенко О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФЕДОТОВОЙ Татьяны Васильевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Федотова Т.В. 18 февраля 2022 года, в 17 часов 10 минут, в магазине «Светофор» по адресу: г. Гусев, пр. Ленина, 41А, в нарушение требований ФЗ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась без использования средств индивидуальной защиты – маски, не обеспечила соблюдение масочного режима.
Федотова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена.
Исследовав представленные письменные материалы, судья находит вину Федотовой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21декабря 1994 года № 68-ФЗ)
При этом в силу пункта 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В связи с угрозой распространения на территории Калининградской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) принято постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», которым с 18 марта 2020 года на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 5 данного постановления запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
Факт совершения Федотовой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:
протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что 18 февраля 2022 года, в 17 часов 10 минут, Федотова Т.В. находилась в помещении магазина «Светофор», расположенного по адресу: г. Гусев, пр. Ленина, 41А, без маски, содержащим объяснение Федотовой Т.В. с признанием вины в совершении административного правонарушения;
фотографией Федотовой Т.В. без маски в магазине «Светофор» 18 февраля 2022 года.
Все исследованные доказательства судьей признаются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления вины Федотовой Т.В.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Федотовой Т.В., судья признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая, что ранее Федотова Т.В. к административной ответственности не привлекалась, вину признала, суд полагает, что восстановление социальной справедливости, исправление правонарушителя, соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении будет достигнуто и при назначении административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.