УИД 23RS0№-40
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 апреля 2024 года
Северский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего | Емельянова А.А. |
при секретаре судебного заседания | ФИО2, |
с участием старшего помощника прокурора <адрес> | ФИО3 |
представителя истца Министерства природных ресурсов <адрес> | ФИО4, |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации Северского сельского поселения о признании незаконным бездействия, по иску Министерства природных ресурсов <адрес> к администрации Северского сельского поселения о взыскании задолженности по арендной плате об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации Северского сельского поселения о признании незаконным бездействия, просил:
1. Признать незаконным действия администрации муниципального образования Северского сельского поселения, выразившееся в использовании не по целевому назначению земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м., (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность) для не санкционированного складирования твердых бытовых отходов.
2. Обязать администрацию Северского сельского поселения провести работы по очистке земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м, (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность.
В обоснование исковых требований указано о том, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзорной деятельности в сфере исполнения законов о правах жителей поселения, в том числе несовершеннолетних, на благоприятную окружающую среду в Северском сельском поселении выявлены нарушения. Установлено, что администрации Северского сельского поселения на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м, (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность). Так, проверка показала, что на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 на значительной площади организована несанкционированная свалка, в том числе: резина, мебель, поминальные венки, а также иные строительные и пластиковые отходы, а также спиленные части деревьев и кустарников. Установлено, что часть отходов вывезена посредством использования транспортных средств, находящихся на балансе, подведомственного администрации Северского сельского поселения, учреждения. Какие-либо меры, по недопущению увеличения территории несанкционированной свалки, администрацией не предпринимаются. Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства в настоящее время земельный участок, используется не по целевому назначению, загрязнен отходами, в связи с чем подлежит очистке. Изложенные выше нарушения законодательства стали возможны по причине ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации поселения требований федерального законодательства, являются недопустимыми и требуют принятия мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Министерства природных ресурсов <адрес> обратился в суд с исковым заявлением администрации Северского сельского поселения о взыскании задолженности по арендной плате об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, о признании незаконным бездействия, просил:
1. Обязать администрацию Северского сельского поселения <адрес> в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.23/832 ПРЭ, а именно устранить нарушения в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 по адресу: <адрес>.
2. В случае неисполнения решения суда в установленный срок взыскать с администрации Северского сельского поселения <адрес> в пользу министерства природных ресурсов <адрес> 10 000 (десять тысяч) рублей судебной неустойки ежедневно до полного исполнения решения суда.
В обоснование исковых требований указано о том, что в министерство из прокуратуры <адрес> поступила информация (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №) о нарушении природоохранного законодательства на территории Северского сельского поселения <адрес>. Сотрудниками прокуратуры <адрес> в ходе проверки с выездом на территорию земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462 площадью 55578 м2 установлено, что на значительной части земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462 организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления (автомобильные покрышки, мебель, строительные отходы, поминальные венки, пластиковые отходы). Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером 23:26:0103001:462 площадью 55578 м2 (категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ритуальная деятельность) принадлежит на праве собственности Северскому сельскому поселению <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства администрации Северского сельского поселения <адрес> вручено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.23/832ПРЭ (вх. 45-1945/23 от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому администрация Северского сельского поселения <адрес> обязана в течение 30 дней с момента получения предостережения устранить нарушения в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462. На основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельного участка по <адрес>. В результате наблюдения за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления: автомобильные покрышки, поминальные венки, пластиковые отходы, стволы и ветки деревьев, бумажные и полиэтиленовые мешки, строительный мусор. Указанные отходы располагаются навалом на грунтовой площадке. Таким образом администрация Северского сельского поселения <адрес> продолжает допускать несанкционированное размещение отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462. Своими действиями администрация Северского сельского поселения <адрес> нарушила нормы природоохранного законодательства при осуществлении деятельности, которая причиняет вред окружающей среде и угрожает новым вредом. Данные обстоятельства явились основанием для подачи настоящего иска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Министерства природных ресурсов <адрес> по доверенности ФИО4 на исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Северского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований, в обоснование указав, что администрация Северского сельского поселения подтверждает факт, что земельный участок с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м категория - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - ритуальная деятельность, принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ на праве постоянного бессрочного пользования Северскому сельскому поселению <адрес>. Примерно с 2021 года на территорию указанного земельного участка физическими и юридическими лицами свозились строительные и пластиковые отходы, спиленные деревья и кустарники, в связи с чем на Значительной площади земельного участка образовалась несанкционированная свалка. ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов <адрес> вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Также прокуратурой <адрес> вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в отношений главы Северского сельского поселения ФИО1 Однако, глава Северского сельского поселения ФИО1 прекратил свои полномочия ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указанные представление и предостережение в установленный законом срок исполнены не были. Действующий глава Северского сельского поселения ФИО6 приступил к своим полномочиям ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время администрацией Северского сельского поселения частично выполнены работы по очистке указанного земельного участка, но в связи с погодными условиями и большой площадью загрязнения в столь короткий срок не возможно полностью очистить земельный участок с кадастровым номером 23:26:0103001:462, так как его загрязнения происходило на протяжении нескольких лет. С целью устранения указанных нарушений администрацией Северского сельского поселения заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого произведены работы по уборке и погрузке спиленных веток с указанного земельного участка. В настоящее время ведутся работы по сортировке отходов, для их дальнейшего вывоза. Учитывая изложенное администрацией Северского сельского поселения ведутся работы по очистке указанной территории, и администрация обязуется в разумный срок в течение трех месяцев произвести очистку указанного земельного участка от отходов. Касаемо требования в части установления судебной неустойки в размере 10000 рублей ежедневно до полного исполнения решения суда, администрация Северского сельского поселения не согласна с предъявленными требованиями. между администрацией Северского сельского поселения и министерством природных ресурсов <адрес> отсутствуют гражданско-правовые отношения, администрация не является должником, а министерство природных ресурсов <адрес> не является кредитором, а выступает в качестве исполнительного органа государственной власти осуществляющий государственный контроль, в связи с чем, по категории данных споров судебная неустойка не может быть установлена.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п.п. 3 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003№-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Также в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 06.10.2003№-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3 «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно частям 1, 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
На основании требований ст. 8, ч. 1-2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №) к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с закреплением данных положений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-K3, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно статье 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
На основании статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно части 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
В соответствии с пунктом 220 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). Данный СанПиН является обязательным для исполнения гражданами (п. 1).
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснено, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12, «Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзорной деятельности в сфере исполнения законов о правах жителей поселения, в том числе несовершеннолетних, на благоприятную окружающую среду в Северском сельском поселении выявлены нарушения.
Установлено, что администрации Северского сельского поселения на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м., (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность).
Так, проверка показала, что на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 на значительной площади организована несанкционированная свалка, в том числе: резина, мебель, поминальные венки, а также иные строительные и пластиковые отходы, а также спиленные части деревьев и кустарников.
Установлено, что часть отходов вывезена посредством использования транспортных средств, находящихся на балансе, подведомственного администрации Северского сельского поселения, учреждения. Какие-либо меры, по недопущению увеличения территории несанкционированной свалки, администрацией не предпринимаются.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе администрации поселения ФИО1 внесено представление № с требованием устранить, выявленные нарушения.
Из ответа на представление следует, что администрация предпримет меры по очистке территории, выделенной для ритуальной деятельности (под обустройства кладбища) от складирования твердых бытовых отходов.
Вместе с тем, в результате контрольного обследования территории установлено, что в полном объеме земельный участок не очищен от твердых бытовых отходов.
В министерство из прокуратуры <адрес> поступила информация (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №) о нарушении природоохранного законодательства на территории Северского сельского поселения <адрес>. Сотрудниками прокуратуры <адрес> в ходе проверки с выездом на территорию земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462 площадью 55578 м2 установлено, что на значительной части земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462 организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления (автомобильные покрышки, мебель, строительные отходы, поминальные венки, пластиковые отходы).
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства администрации Северского сельского поселения <адрес> вручено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.23/832ПРЭ (вх. 45-1945/23 от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому администрация Северского сельского поселения <адрес> обязана в течение 30 дней с момента получения предостережения устранить нарушения в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462.
ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении должностного лица - главы Северского сельского поселения <адрес> ФИО1 по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который не предпринял мер по устранению несанкционированного размещения строительных отходов (отходы обработки древесины и производства изделий из дерева - ФККО 30500000000), тара стеклянная загрязненная - (ФККО 45181000000), резиновые и пластмассовые изделия, утратившие потребительские свойства (ФККО - 43000000000), отходы продукции из полиэтилена незагрязненные (ФККО - 43411000000) на открытом незащищенном от атмосферных осадков грунте по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером: 23:26:0103001:462.
Должностным лицом министерства в отношении должностного лица - главы Северского сельского поселения <адрес> ФИО1 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №.23/893М-2 о назначении административного наказания в виде административного штрафа на сумму 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельного участка по <адрес>. В результате наблюдения за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 расположена несанкционированная свалка отходов производства и потребления: автомобильные покрышки, поминальные венки, пластиковые отходы, стволы и ветки деревьев, бумажные и полиэтиленовые мешки, строительный мусор. Указанные отходы располагаются навалом на грунтовой площадке.
Таким образом, администрация Северского сельского поселения <адрес> продолжает допускать несанкционированное размещение отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462.
Согласно фототаблице к акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером 23:26:0103001:462. площадью 55578 кв.м расположенный по адресу: <адрес> свалка отходов производства и потребления: отходы покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные, камер пневматических шин отработанные (IV класс опасности): отходы мебели из разнородного материала (IV класс опасности): отходы древесные (ветки, стволы, сучья деревьев) (V класс опасности), отход (мусор) строительных и ремонтных работ (IV класс опасности), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (V класс опасности): грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами (У класс опасности): отходы материалов из пластмасс несортированные и незагрязненные (образовавшиеся из остатков и обрезков венков) и другие.
Согласно протоколу осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра установлено, что на значительной части земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462 организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ФККО): отходы покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанные, камер пневматических тин отработанные (IV класс опасности); отходы мебели из разнородного материала (IV класс опасности); отходы древесные (ветки, стволы, сучья деревьев) (V класс опасности), отход (мусор) строительных и ремонтных работ (IV класс опасности), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (V класс опасности); грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами (V класс опасности); отходы материалов из пластмасс несортированные и незагрязненные (образовавшиеся из остатков и обрезков венков), полиэтиленовые пакеты, мешки (IV класс опасности) и другие. Указанные отходы располагаются навалом на грунтовой площадке, что способствует процессам фильтрации в грунт опасных загрязняющих веществ и фильтрации грунтовых вод. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.23/832ПРЭ администрацией Северского сельского поселения муниципального образования <адрес> не выполнено. Меры по соблюдению обязательных требований ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не приняты.
Таким образом, в нарушение вышеуказанного законодательства в настоящее время земельный участок, используется не по целевому назначению, загрязнен отходами, в связи с чем, подлежит очистке.
Доказательств обратного администрацией Северского сельского поселения суду не представлено.
Изложенные выше нарушения законодательства стали возможны по причине ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации поселения требований федерального законодательства, являются недопустимыми и требуют принятия мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Таким образом, бездействие администрации Северского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц.
В связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> о признании незаконным действия администрации муниципального образования Северского сельского поселения, выразившееся в использовании не по целевому назначению земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м, (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность) для не санкционированного складирования твердых бытовых отходов.
Учитывая изложенное, поскольку основные заявленные требования судом удовлетворены, то подлежат удовлетворению производные заявленные исковые требования о возложении обязанности на администрацию Северского сельского поселения провести работы по очистке земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м, (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность.
С учетом установленных обстоятельств, подлежат удовлетворению исковые требования Министерства природных ресурсов <адрес> о возложении обязанности на администрацию Северского сельского поселения <адрес> в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.23/832 ПРЭ, а именно устранить нарушения в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (далее - судебная неустойка).
Исходя из вышеуказанных разъяснений, законодательство также позволяет взыскателю требовать компенсации за ожидание исполнения судебного акта. Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ). Размер присуждаемой суммы определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 сатьи 1 ГК РФ). При этом в результате такого присуждения исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем его неисполнение.
Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, в частности размер его финансового оборота, а также иные заслуживающие внимания обязательства. При этом суд исходит из того, что основной целью взыскания денежных средств за неисполнение судебного акта является побуждение к своевременному исполнению судебного акта по не денежному требованию с учётом принципов справедливости и соразмерности, а не обогащение взыскателя.
С учетом изложенного, суд считает возможным удовлетворить требования истца Министерства природных ресурсов <адрес> в случае неисполнения решения суда в установленный срок взыскать с администрации Северского сельского поселения <адрес> в пользу министерства природных ресурсов <адрес> 10 000 рублей судебной неустойки ежедневно до полного исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации Северского сельского поселения о признании незаконным бездействия – удовлетворить.
Признать незаконным действия администрации муниципального образования Северского сельского поселения, выразившееся в использовании не по целевому назначению земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м., (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность) для не санкционированного складирования твердых бытовых отходов.
Обязать администрацию Северского сельского поселения провести работы по очистке земельного участка с кадастровым номером 23:26:0103001:462, площадью 55578 кв.м, (категория - земли населенных пунктов, ВРИ - ритуальная деятельность.
Исковое заявление Министерства природных ресурсов <адрес> к администрации Северского сельского поселения о взыскании задолженности по арендной плате об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, о признании незаконным бездействия – удовлетворить.
Обязать администрацию Северского сельского поселения <адрес> в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды путем исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.23/832 ПРЭ, а именно: устранить нарушения в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 по адресу: <адрес>.
Взыскать с администрации Северского сельского поселения <адрес> в пользу министерства природных ресурсов <адрес> в случае неисполнения решения суда в части устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды путем исполнения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №.23/832 ПРЭ, а именно: устранить нарушения в части несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0103001:462 по адресу: <адрес>, судебную неустойку в размере 10 000 рублей за каждый день просрочки по истечении месяца с момента вступления решения суда в законную силу и до момента полного исполнения судебного акта в указанной части.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Северский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.А. Емельянов