Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-14167/2019 от 29.10.2019

Судья: Космынцева Г.В.                          № 33-14167/2019

                                          (№2-3915/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 декабря 2019 года                                       г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного судав составе:

председательствующего: Набок Л.А.,

судей:               Евдокименко А.А., Хаировой А.Х.,

    при секретаре:           Латыповой Р.Р.,

                  рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» - Бураковой Н.А. решение Ленинского районного суда г. Самара от 03 сентября 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора Волжского района Самарской области к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» об обязании провести капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Победы, д.10 в срок до 01.11.2019 года».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Набок Л.А.,судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Волжского района Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» об обязании провести капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме.

Заявленные требования мотивировал тем, что прокуратурой Волжского района проведена проверка соблюдения НО «Фонд капитального ремонта Самарской области» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

На основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 №106 утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2017-2019 года.

В 2018 году запланировано проведение капитального ремонта в доме по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Победы, д.10.

Во исполнение краткосрочного плана некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Самарской области» заключен договор от 26.03.2018 с ООО «Абрис», по условиям которого подрядная организация обязалась выполнить работы по подготовке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, однако подрядная организация нарушила сроки выполнения работ. В настоящее время ведется работа по расторжению указанного договора.

До настоящего времени капитальный ремонт дома, в частности ремонт крыши в доме 10 по ул.Победы в с.Воскресенка не произведены.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил обязать Фонд капитального ремонта Самарской области в срок до 01.11.2019 года обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Победы, д.10.

Судом постановлено указанное выше решение.

НО «ФКР», не согласившись с вынесенным судом решением, подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

При этом указало, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется исключительно на основании решения общего собрания собственников помещений, указанного решения не принято.

Представитель ответчика НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального строительства» Власкина Н.А. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А. возражал против доводов апелляционной жалобы.

Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. В силу требований ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года N707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 года N106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2017 - 2019 годы.

Согласно указанному краткосрочному плану в 2019 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов: Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Победы, д.10.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года №247 некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

Во исполнение краткосрочного плана некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Самарской области» заключен договор от 26.03.2018 с ООО «Абрис», по условиям которого подрядная организация обязалась выполнить работы по подготовке проектной документации на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В обоснование исковых требований Прокурор Волжского района Самарской области ссылался на следующие обстоятельства

В ходе проведенной прокуратурой Волжского района Самарской области проверки установлено, что капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Победы, д.10 в установленный срок не выполнен. Подрядная организация нарушила сроки выполнения работ по подготовке указанной документации, в связи с чем, проведение торгов по заключению договора на капитальный ремонт общего имущества с подрядными организациями не представлялось возможным.

Согласно материалам дела, за нарушение сроков выполнения работ ООО «Абрис» привлечено к ответственности в виде неустойки в соответствии с дополнительным соглашением №1 от 31.08.2018 года к договору от 26.03.2018 года.

В связи с существенными нарушениями сроков выполнения работ НО «ФКР» ведется работа по расторжению указанного договора с начислением неустойки за нарушение сроков выполнения работ.

По результатам проверки прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений законодательства при проведении капитального ремонта, которое направлено в адрес ответчика, однако, меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона ответчиком не приняты.

Оценив указанные выше обстоятельства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить проведение работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

Судебная коллегия соглашается с изложенными выводами суда первой инстанции, поскольку, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Не опровергают правильность выводов суда первой инстанции доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что оснований для организации капитального ремонта не имеется, поскольку отсутствует решение собственников о согласовании и проведении первоочередного вида работ, установленного региональной программой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Между тем, ответчик обязан в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Более того, указанный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а сроки проведения этих работ установлены утвержденным Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 года №106 региональным краткосрочным планом на 2019 год.

В соответствии с п.4 «Порядка предоставления собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта» лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивает вручение предложений каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещает предложения в помещении данного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в пределах земельного участка, на котором расположен данный дом.

Таким образом, НО «ФКР», как региональный оператор, обязан представить собственникам предложения о необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

В материалы дела относимых и допустимых доказательств того, что ответчиком осуществлены необходимые действия, направленные на проведение работ по капительному ремонту спорного дома, в том числе, направления собственникам многоквартирного дома предложения на ремонт существующей плоской крыши с предельной стоимостью 787 222 руб., не представлено.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что ремонт крыши не осуществлён по причине отсутствия решения общего собрания о таком ремонте, не могут быть приняты во внимание.

Исходя из последнего и, учитывая, что в межрегиональной программе срок ремонта крыши многоквартирного дома указан 2017-2019 г.г., то есть, фактически истёк, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика обязанность по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Победы, д.10.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с ответчика постановленным решением по основаниям, которые являлись предметом судебного рассмотрения. Эти доводы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм ГК РФ и ГПК РФ, направлены на иную субъективную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции, а потому не могут служить поводом к отмене решения суда первой инстанции.

Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям ст.67 ГПК РФ и доводами апелляционной жалобы не опровергается. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Самара от 03 сентября 2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33-14167/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
Ответчики
Некоммерческая организация Региональный оператор Самарской области Фонд капитального ремонта
Другие
Администрация муниципального района Волжский
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
29.10.2019[Гр.] Передача дела судье
28.11.2019[Гр.] Судебное заседание
12.12.2019[Гр.] Судебное заседание
13.01.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее