Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-627/2023 от 23.05.2023

Судья Кашимовский А.Е.          Дело № 7-21-627/2023

РЕШЕНИЕ

6 июня 2023 года             г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Элтехнорд» ... на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 18 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Элтехнорд»,

установила:

Постановлением врио главного государственного санитарного врача зоны ответственности филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» (г. Владивосток) от 19 января 2023 года №1 ООО «Элтехнорд» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 18 апреля 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитником ООО «Элтехнорд» ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав защитника ООО «Элтехнорд» ..., поддержавшую доводы жалобы, представителей филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» (г. Владивосток) ... и ... прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологические требования представляют собой обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Как установлено ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 27 октября 2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которыми установлены санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях.

Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей.

Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.

Из материалов дела следует, что на основании обращения (заявления) начальника ФГКУ «СКК «Дальневосточный» МО РФ от 29 августа 2022 года №291 в филиал ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ (г. Владивосток) о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства организована внеплановая, выездная проверка.

Решение начальника филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ (г. Владивосток) о проведении выездной проверки от 30 августа 2022 года № 247 и решение прокурора о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от 01 сентября 2022 года № 2554-22-8 направлено в ООО «Элтехнорд» по адресу 197374, <адрес>.

19 октября 2022 года с 10 часов 45 минут до 15 часов 30 минут по адресу г. Владивосток, ул. Есенина, д. 90 проведено внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении ООО «Элтехнорд», оказывающее услуги по организации питания в столовой филиала «Дом отдыха «Сокол» ФГКУ «СКК «Дальневосточный» МО РФ, по выполнению обязательных требований санитарного законодательства.

В ходе надзорных мероприятий, специалистом филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ (г. Владивосток) в присутствии регионального санитарного врача ООО «Элтехнорд» ...., заведующей столовой ..., а также начальника филиала ФГКУ «СКК «Дальневосточный» МО РФ «Дом отдыха «Сокол» ..., врача-эпидемиолога ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Дальневосточный» МО РФ ... медицинской сестры ... выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания отдыхающих в филиале «Дом отдыха «Сокол» ФГКУ «СКК «Дальневосточный» МО РФ, выразившиеся в нарушении требований установленных нормативно муниципальными правовыми актами, а именно: на момент проверки 19 октября 2022 года в столовой работает 1 повар (заведующая), 1 мойщик посуды, отсутствует персонал по подготовке обеденных залов, уборщик производственных и служебных помещений, нарушение требований п. 48, 49 Руководства по организации питания личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации, введено в действие 1 января 2020 года (далее - Руководство).

В производственных помещениях (овощной, рыбный, мясной цеха, зона холодных закусок в горячем цехе) в специально отведенных местах «для хранения чистого разделочного инвентаря» (магнитные держатели, стойки) находится загрязненный остатками пищевых продуктов разделочный инвентарь (р. ножи «СО» (3 шт.), «СР.», «С.К.», «М.Г.», «Сыр», «Зелень», разделочная доска «К.О.»), нарушение требований п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20), п.п. 163, 175 Руководства, гл. 3 ст. 10 п. 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011), в моечной кухонной посуды на стеллажах «для хранения чистой кухонной посуды» выставленные после мытья сковороды загрязнены «жировым налетом», нагаром (внутреннее дно сковороды), дуршлаг загрязнен остатками пищевого продукта, холодильное оборудование загрязнено остатками хранимых пищевых продуктов (морозильный ларь в складском помещении, бытовой холодильник в горячем цехе), некачественно проведена санитарная обработка производственных и моющих ванн мясной цех, моечная кухонной посуды), нарушение требований гл. 3 ст. 10 п. 3 п/п. 8 ТР ТС 021/2011, п.п. 163, 168, 170, 173, 178 Руководства, п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Таким образом, ООО «Элтехнорд» при оказании услуг по организации питания в столовой филиала «Дом отдыха «Сокол» ФГКУ «СКК «Дальневосточный» МО РФ допустило нарушение ст.ст. 2, 8, 17 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 48, 49, 163, 175, 168,216,218,170,173,178 Руководства по организации питания личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации, п. 3 п/п.8 ТР ТС 021/2011, п. 2.18, п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении ООО «Элтехнорд» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Код&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;

Оснований сомневаться в обоснованности выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о том, что указанные обстоятельства имели место, а также о наличии в действиях ООО «Элтехнорд» состава данного административного правонарушения, не имеется.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: письмом начальника ФГКУ «СКК «Дальневосточный» от 29 августа 2022 года № 2804, решением о проведении выездной внеплановой проверки от 30 августа 2022 года № 247, актом проверки от 20 октября 2022 года № 184, протоколом об административном правонарушении от 7 декабря 2022 года № 1, копией журнала контроля за качеством приготовленной пищи (форма 6-ЛП) за 19 октября 2022 года, предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор от 20 октября 2022 года № 179, объяснительной медицинской сестры «Дом отдыха «Сокол» ...., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Элтехнорд», а также иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.

Оценив собранные по делу доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «Элтехнорд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Элтехнорд» состава административного правонарушения опровергаются вышеуказанными материалами дела и сводятся к несогласию заявителя с выводами судьи районного суда о фактических обстоятельствах дела, сделанными по результатам исследования представленных доказательств, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку установленный ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях порядок оценки доказательств не нарушен.

Вопреки доводам защитника нарушений требований Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 248-ФЗ) при проведении выездной внеплановой проверки не установлено.

Согласно под. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из материалов дела следует, что в орган государственного контроля - филиал ФГКУ «1029 ЦГСЭН» (г. Владивосток) поступило обращение начальника ФГКУ «СКК «Дальневосточный» МО РФ о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, которое может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью отдыхающих в филиале «Дом отдыха» «Сокол».

Таким образом, основания для проведения внеплановой выездной проверки ООО «Элтехнорд», осуществляющей услуги по организации питания в столовой вышеуказанного филиала, имелись.

Причем требуемая в этих случаях процедура согласования проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры была также соблюдена.

Решение о проведении выездной внеплановой проверки получено ООО «Элтехнорд» заказной почтовой корреспонденцией 19 сентября 2022 года.

В соответствии с ч. 7 ст. 73 Федерального закона № 248-ФЗ срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Согласно акту проверки от 20 октября 2022 года №184 продолжительность проверки заявителя составила 1 день, то есть требования ч. 7 ст. 73 Федерального закона № 248-ФЗ не нарушены.

Довод жалобы о производстве осмотра с нарушением процессуальных норм ввиду отсутствия видеофиксации основан на неверном толковании нормы ч. 2 ст. 76 Федерального закона № 248-ФЗ, предусматривающей в качестве гарантии соблюдения прав контролируемого лица при проведении осмотра две альтернативные формы контроля: присутствие контролируемого лица (его представителя) или применение видеозаписи.

Как видно из материалов дела проверка ООО «Элтехнорд» проведена в присутствии представителей Общества - регионального санитарного врача ... и заведующей столовой .... По результатам составлен акт проверки, подписанный как должностным лицом контролирующего органа, так и представителями контролируемого лица.

Учитывая, что при осмотре присутствовали представители ООО «Элтехнорд» ведение видеозаписи не являлось обязательным.

Несостоятелен довод жалобы защитника и о неознакомлении с актом проверки, поскольку в материалах дела об административном правонарушении имеются документы, свидетельствующие о направлении в адрес ООО «Элтехнорд» акта проверки, полученного адресатом 27 октября 2022 года.

Исходя из изложенного, по представленным в деле документам нет оснований считать, что контролирующим органом были допущены грубые нарушения закона, вследствие которых результаты проверки, проведенной в отношении ООО «Элтехнорд», могли бы быть признаны недействительными.

Доказательства невозможности исполнения ООО «Элтехнорд» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия ООО «Элтехнорд» правильно квалифицированы по ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ООО «Элтехнорд» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы судьи и нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судьей и положенных в основу судебного решения.

Само по себе несогласие заявителя жалобы с выводами судьи не может служить основанием к отмене решения и постановления. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Решение Советского районного суда г. Владивостока от 18 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Элтехнорд» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья              А.А. Беркович

21-627/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Элтехнорд"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Беркович Анна Александровна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
24.05.2023Материалы переданы в производство судье
06.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее