Дело № 7-38/2022
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 19 января 2022 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу (далее – ФГБУ «ЦЖКУ») на решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Северо-западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № АД-343/14/2021 от 21 июня 2021 года, оставленным без изменений решением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 08 ноября 2021 года ФГБУ «ЦЖКУ» привлечено к административной ответственности по ст.8.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
В жалобе ФГБУ «ЦЖКУ» содержится просьба об отмене решения суда и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ФГБУ «ЦЖКУ» о рассмотрении дела извещено, защитника (представителя) не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.15 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
В соответствии с положениями ч.1 ст.39, ч.1 ст.34, ст.43.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений. Систем водоотведения и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ч.1 ст.36 которого предписывает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
П.3.2.6 "Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации", утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 "Об утверждении "Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации" определяет порядок технической эксплуатации сети.
Согласно ч.2 ст.16 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относится сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты».
В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.
Из материалов дела следует, что в период ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором Выборгского гарнизона во взаимодействии с Управлением Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу проведены надзорные мероприятия по исполнению должностными лицами поднадзорных воинских частей и учреждений действующего законодательства об охране окружающей среды. В ходе осмотра территории канализационных очистных сооружений (КОС) п.Шумилово Приозерского района Ленинградской области и войсковой части № № по адресу: <адрес>, установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» не исполнены обязанности по соблюдению правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств: очистные сооружения (ее отдельные элементы) не функционируют, очистка сточных (канализационных) вод не производится, производственный и технологический контроль за эксплуатацией сооружений не осуществляется, эксплуатация КОС п.Шумилово и объектов водоотведения в/ч № осуществляется при их неудовлетворительном (аварийном) состоянии.
Исследование материалов дела показало, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления должностного лица от 21 июня 2021 года, что своими действиями юридическое лицо ФГБУ «ЦЖКУ» совершило административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 8.15 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ФГБУ «ЦЖКУ» административного правонарушения, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому фактически очистные сооружения в войсковой части № в <адрес> отсутствуют, здание находится в неудовлетворительном состоянии, происходит сброс неочищенных сточных вод в оз.Суходольское, лабораторными исследованиями отобранных ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ проб сточной воды установлено превышение ПДК и НКВ – на КОС по 11 показателям, в 50 метрах ниже - по 10 показателям, в 50 метрах выше – по 1 показателю, в месте сброса сточной воды в ручей – по 12 показателям, в 50 метрах ниже по течению – по 11 показателям, в месте вытекания источника – по 3 показателям, а в отобранных ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ пробах воды превышение ПДК и НКВ: в трубе после КОС - по 10 показателям, в 50 метрах ниже по течению – по 12 показателям, в 50 метрах выше по течению – по 2 показателям.
Доводы жалобы о том, что отсутствует вина заявителя в совершении административного правонарушения, также не могут служить основаниям к отмене принятых по делу актов, поскольку материалами дела об административном правонарушении установлена вина ФГБУ «ЦЖКУ».
Иные доводы жалобы аналогичны доводам, которые были рассмотрены судом первой инстанции и получили надлежащую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется. Эти доводы не опровергают исследованные и принятые судом доказательства, не доверять которым нет оснований, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФГБУ «ЦЖКУ».
В материалы дела не представлено доказательств совершения ФГБУ «ЦЖКУ» действий в состоянии крайней необходимости применительно к положениям ст. 2.7 КоАП РФ.
Признание совершенного административного правонарушения малозначительным - является правом суда, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, а не обязанностью.
Правоотношения в данном случае возникают в области охраны окружающей среды и природопользования, что указывает на наличие общественной опасности совершенного правонарушения, а с учетом характера и обстоятельств его совершения не может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
(░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░)