Дело №5-4058/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия д. 2 24 декабря 2020 г.
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
с участием представителя Казанского отделения отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Платонова А.П.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миначевой Э.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Миначевой Эльмиры Абдулловны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <...> расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от 11.11.2020 года, 11.11.2020 года в 09 часов 45 минут, в магазине <...> расположенном по адресу: <адрес>, должностное лицо Миначева Э.А., в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, нарушила правила поведения, установленные: постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»; распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020г. № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в РТ»; п. 11 Постановление КМ РТ от 19.03.2020 N 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», изданных в соответствии с Федеральными Законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Таким образом, должностное лицо Миначева Э.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, о чем начальником Казанского отделения отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ был составлен протокол об административном правонарушении и вместе с материалами дела об административном правонарушении направлен в суд для рассмотрения.
В судебном заседании представитель Казанского отделения отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Платонов А.П. показал, что 11.11.2020 года составил протокол об административном правонарушении в отношении Миначевой Э.А., обстоятельства совершения ею вмененного правонарушения в протоколе не были указаны по незнанию закона.
В судебном заседании Миначева Э.А. вину в совершенном признала, пояснила, что действительно покупатель в указанный день зашел в магазин, однако его не обслужили, после чего он надел маску.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч.ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным и мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении, установлены ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из представленного протокола следует, что объективная сторона деяния, вменяемого Миначевой Э.А., как должностному лицу, не расписана, не указано, в чем выразились ее действия, как должностного лица в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В силу требований ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из части 1 статьи 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку должностным лицом, направившим в суд материалы дела об административном правонарушении, обязанность по предоставлению достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих виновность Миначевой Э.А. в совершении административного правонарушения, не выполнена и факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, достоверно не установлен, судья приходит к выводу о недоказанности ее вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Миначевой Эльмиры Абдулловны прекратить за недоказанностью вины в совершении правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.