Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-317/2021 от 27.10.2021

Дело № 5-317/2021

УИД29RS0021-01-2021-001717-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    п. Плесецк                                                                               02 декабря 2021 года

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Адамчик Е.А. рассмотрев административный материал в отношении:

юридического лица общества с ограниченной ответственностью    «УЮТ-2», , юридический адрес: 164270 Архангельская область, Плесецкий район, п.Оксовский ул.Новая д.8, законный представитель    директор Орехов Дмитрий Николаевич, о привлечении к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ

установил:

На основании решения и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Порошкиной С.Д.    от 20 августа 2021 года № 37- 515, в период с 08 сентября 2021 года по 16 сентября 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью    «УЮТ-2» (далее ООО «УЮТ-2»). Решение о проведении внеплановой выездной проверке в рамках осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения принято на основании п.3 ч.1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248 –ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с поручением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 года № АН-П51-7582 и в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 июня 2021 года № 222 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов». В ходе проверки установлено, что ООО «УЮТ-2» допускает грубые нарушения правил в сфере теплоснабжения, а именно в котельной в п.Самково Плесецкого района Архангельской области отсутствует манометр на всасывающей линии сетевых насосов, отсутствует манометр на нагнетательной линии сетевых насосов, отсутствуют на рабочем месте персонала режимные карты на котлы, не производится докотоловая и внутрикотловая подготовка воды при эксплуатации водогрейных котлов. Также производственное здание котельной п.Самково по адресу: ул.Школьная д. 14 А, находится в неудовлетворительном состоянии, техническое состояние несущих и ограждающих конструкций здания оценивается как недопустимое, техническое состояние здания оценивается как неудовлетворительное. Выявленные нарушения в производственном здании котельной, создают угрозу и опасность для пребывания людей в котельной и сохранности оборудования

Законный представитель юридического лица директор ООО «УЮТ-2» МБОУ ««Обозерская средняя школа №1» Орехов Д.Н. с составленным протоколом согласился частично. Указал, что все выявленные в результате проверки    нарушения устранены, представил заключение ООО «Жилстройсервис» от 08 октября 2021 года.

Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Как указано в статье 11 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

Пунктом 3 статьи 40 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации в форме государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Из условий концессионного соглашения (без номера) от 17 декабря 2020 года, заключенного между муниципальным образованием «Плесецкий муниципальный район» (концендент) и обществом с ограниченной ответственностью «УЮТ-2» (концессионер) следует, что    концессионер обязуется за свой счет реконструировать муниципальное имущество, в том числе котельную МО «Коневское» п.Самкового ул.Школьная д. 14 (приложение №1 к соглашению), право собственности на которое принадлежит    конценденту, и осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, а концендент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользованием объекта соглашения для осуществления указанной деятельности. Срок действия соглашения установлен в 10 лет. Передача объекта котельной МО «Коневское» п.Самкового ул.Школьная д. 14 концессионеру подтверждается актом приема- передачи объекта соглашения (приложение № 2 к соглашению).

На основании решения и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Порошкиной С.Д. от 20 августа 2021 года № 37- 515, в период с 08 сентября 2021 года по 16 сентября 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью    «УЮТ-2» (далее ООО «УЮТ-2») в рамках осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения. Проверка проводилась на основании п.3 ч.1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года « 248 –ФЗ « О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с поручением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 года № АН-П51-7582 и в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 июня 2021 года № 222 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов».

Согласно акту внеплановой выездной проверки,    в котельной в п.Самково Плесецкого района Архангельской области: отсутствует манометр на всасывающей линии сетевых насосов, отсутствует манометр на нагнетательной линии сетевых насосов, отсутствуют на рабочем месте персонала режимные карты на котлы, не производится докотоловая и внутрикотловая подготовка воды при эксплуатации водогрейных котлов, производственное здание котельной п.Самково по адресу: ул.Школьная д. 14 А, находится в неудовлетворительном состоянии техническое состояние несущих и ограждающих конструкций здания оценивается как недопустимое, техническое состояние здание оценивается как неудовлетворительное.

16 сентября 2021 года должным лицом в адрес ООО «УЮТ-2» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 30 сентября 2021 года. Из материалов дела следует, что в установленный предписанием срок, выявленные нарушения не устранены.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 октября 2021 года №37-727-3722/ПТ, при проведении проверки выявлены следующие нарушения в котельной в п.Самково Плесецкого района Архангельской области:

- отсутствует манометр на всасывающей линии сетевых насосов в нарушение п.п.11 п.13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 (далее по тексту Приказ 103) п.5.3.2 правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 (далее по тексту ПТЭ ТЭ), п.5.4.8 Правил устройства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см), подогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 С) (далее по тексту ПУиБЭПК),

- отсутствует манометр на нагнетательной линии сетевых насосов в нарушение пп.1 п.13 Приказа 103, п.5.3.2 ПТЭ ТЭ, п.5.4.8 ПУиБЭПК,

- отсутствуют на рабочем месте персонала режимные карты на котлы в нарушение пп.11 п.13 Приказа 103, п. 12.10 ПТЭ ТЭ,

- не производится докотоловая и внутрикотловая подготовка воды при эксплуатации водогрейных котлов в нарушение п.п11 п.13 Приказа 103, п. 5.3.15,12.4 ПТЭ ТЭ,

- производственное здание котельной п.Самково по адресу: ул.Школьная д. 14 А, находится в неудовлетворительном состоянии в нарушение пп.11 п.13 Приказа 103, п.3.3.1, 3.3.9 ПТЭ ТЭ.

Согласно техническому экспертному заключению ООО «Жилстройсервис» от 18 августа 2021 года техническое состояние несущих и ограждающих конструкций здания, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как недопустимое – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором    существует опасность пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховых мероприятий и усилением конструкций).

Данные нарушения свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей, так как эксплуатация котельной с нарушением требований по устройству и эксплуатации водогрейных котлов может создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, может явиться причиной аварии и несчастного случая.

Проверка в отношении юридического лица проведена государственным инспектором отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-западного управления Ростехнадзора Костиным А.А., то есть уполномоченным должностным лицом.

    Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, законный представитель юридического лица извещен надлежащим образом, событие правонарушения и сведения о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, копию протокола законный представитель получил.

        Правильность изложенных в протоколе сведений о событии административного правонарушения законный представитель юридического лица не оспаривает, признает допущенные нарушения.

Таким образом, исследованными судом доказательствами установлено, что ООО «УЮТ-2» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ – нарушение правил пользования топливом и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок.

Из представленных законным представителем ООО «УЮТ-2» заключения ООО «Жилстройсервис» от 08 октября 2021 года следует, что по результатам обследования несущих конструкций здания котельной в п.Самково на ул.Школьная д. 14 на предмет его дальнейшего эксплуатации, состояние здания оценивается как ограниченно работоспособное состояние, отсутствует опасность внезапного разрушения, функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации. Кроме того, представлены фотоматериалы, подтверждающие устранение выявленных недостатков согласно предписанию.

Должностным лицом Кстиным А.А. до судебного заседания представлен акт проверки готовности к отопительному период 2021-2022 года № 37-629-560/Амо, по результатам проверки комиссия пришла к выводу о готовности МО «Плесецкий район» к отопительному периоду. Представлена справка о выполнении требований готовности к отопительному периоду, в том числе котельной в п.Самково.

Как подтверждено исследованными материалами, ООО «УЮТ-2» приняло меры и устранило 08 октября 2021 года все имеющиеся недостатки, выявленные в результате проверки 16 сентября 2021 года. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что принятыми ООО «УЮТ-2» мерами,    устранена угроза и опасность для пребывания людей в котельной в п.Самково по ул.Школьная д 14 А.

При назначении наказания суд исходит из следующего.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7,20 Конституции РФ).

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей..

При назначении наказания суд учитывает, что ранее юридическое лицо к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ не привлекалось, отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признаю    добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Как установлено,     ООО «УЮТ-2» в срок до 08 октября 2021 года устранило выявленные в результате проверки нарушения. Установлено, что вред жизни и здоровью людей не причинен, имущественный ущерб отсутствует, поэтому суд считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного для юридического лица, санкцией данной статьи. Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не усматриваю.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать виновным общество с ограниченной ответственность «УЮТ-2» , юридический адрес: 164270 Архангельская область, Плесецкий район, п.Оксовский ул.Новая д.8, законный представитель    директор Орехов Дмитрий Николаевич, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Получателем штрафа является – УФК по Архангельской области (Северо-Западное управление Ростехнадзор), Банк получателя: отделение Архангельск// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск.

Счет: 40102810045370000016

Счет: 03100643000000012400

БИК: 011117401

ИНН: 7841340833

КПП: 784101001

ОКТМО: 11701000

КБК: 49811601091010011140

УИН: 49878412112531720212

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течении десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья:                                                      Адамчик Е.А.

5-317/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Уют-2"
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Адамчик Елена Александровна
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
pleseck--arh.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
28.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее