КОПИЯ
дело № 5-559/2020
УИД № 86RS0008-01-2020-001104-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Когалым 25 июня 2020 года
Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Куклев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ОАО «ФИО2», ИНН №, ОГРН №, Юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «ФИО2» нарушило форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут в ходе проверки документов установлено, что ОАО «ФИО2» в лице генерального директора ФИО2, после заключения трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ между гражданином Республики <адрес> ФИО3 и ОАО «ФИО2», ДД.ММ.ГГГГ направило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по ХМАО – Югре, однако, форма уведомления не соответствует действующей в настоящее время, утвержденной Приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 г., т.к. при подаче уведомления использована форма уведомления, которая утверждена Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11, который утратил юридическую силу.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от которого поступило в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
По делу установлено, что генеральный директор ОАО «ФИО2» ФИО2 заключил трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО3, однако в нарушении требований федерального законодательства ОАО «ФИО2» подало уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по ХМАО – Югре по форме, не соответствующей действующей в настоящее время, утвержденной Приказом МВД России №363 от 04.06.2019, так как при подаче уведомления использована форма, утвержденная Приказом МВД России № 11 от 10.01.2018, который утратил юридическую силу, т.е. юридическое лицо нарушило требования п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения ОАО «ФИО2» административного правонарушения полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу: протоколом АГ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения (л.д. 2); копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (л.д.9-10); копией приказа (распоряжения) о приеме ФИО3 на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12); копией трудового договора №, заключенного между ОАО «ФИО2» и ФИО3 (л.д.13,14); копией паспорта гражданина <адрес> (л.д.15,16); копией миграционной карты на имя ФИО3 (л.д.17).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают, поскольку они нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в деянии, совершенном юридическим лицом ОАО «ФИО2» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, а именно, что действие или бездействие юридического лица, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья с учетом ст. 2.9 КоАП РФ может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
С учетом фактических обстоятельств конкретного дела, а именно того, что содержание формы, по которой ОАО «ФИО2» было направлено соответствующее уведомление, идентично содержанию формы, действовавшей на момент события административного правонарушения – эти формы различаются между собой лишь реквизитами нормативных документов, на основании которых они утверждены, нарушение совершено обществом впервые, и не имеется оснований полагать, что деянием существенно нарушен учёт трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации либо деяние повлекло иные негативные последствия для объекта административно-правовой защиты, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица, хотя формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и наступивших последствий, оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и может быть признано малозначительным.
С учетом этого, прихожу к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения и возможности освобождения юридического лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить открытое акционерное общество «ФИО2» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.
Судья В.В. Куклев