дело №12-525/2024
РЕШЕНИЕ
07 мая 2024 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г. Уфы РБ Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горячевой Н.М. на постановление Административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан об административном правонарушении от 03.04.2024 года №5/2275/2024, которым
Горячева ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.23 КоАП РБ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением Горячева Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.23 КоАП РБ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, Горячева Н.М. подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Горячева Н.М. не явилась.
Проверив представленные материалы дела, суд находит, постановление Административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Так, согласно части 1 статьи 6.23 КоАП РБ, размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 22 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.06.2020 N 62/4 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" пункт 14 гласит, что запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.
28.03.2024 года в 06:01 по ул<адрес> г.Уфы Горячева Н.М. разместила свое транспортное средство «SKODA KODIAQ» государственный номер регистрации № перед входом в помещение мусороприемных камер.
Указанные выше обстоятельства зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством - ДОЗОР МП идентификатор – 118-006-286.
На основании части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Достоверность показаний вышеуказанного работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано вмененное Горячевой Н.М. правонарушение, сомнений не вызывает.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника автомобиля к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются постановлением административной комиссии, оформленным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения.
Доводы жалобы Горячевой Н.М. не может служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления Административной комиссии Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, поскольку факт нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства установлен.
Довод заявителя жалобы о том, что предупреждающей таблички о запрете парковки автомобиля на месте правонарушения не имеется, а также отсутствие другого свободного парковочного места, не состоятелен. Так, являясь участником дорожного движения, водитель обязан максимально внимательно оценивать дорожную ситуацию, в том числе при размещении на придомовых территориях автомобилей необходимо выдерживать установленные Нормы действующего законодательства, а также обеспечить беспрепятственный подъезд специальной техники для вывоза и уборке мусора, проходу к жилым помещениям граждан, вход в которые перегорожен транспортным средством заявителя Горячевой Н.М.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.23 КоАП РБ.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан об административном правонарушении от 03.04.2024 года №5/2275/2024, в отношении Горячевой ФИО4. по части 1 статьи 6.23 КоАП РБ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Р. Багаутдинов