Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-200/2022 от 08.11.2022

Судья Леккерева И.С.

№12-200/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2022 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» на постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

на основании постановления судьи Прионежского районного суда РК от 07 октября 2022 г. МУП «Водоканал Прионежский» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

В поданной в вышестоящий суд жалобе на постановление судьи защитник Андреева И.В. просит его отменить и прекратить производство по делу, мотивируя свои доводы недопустимостью доказательств, принятых за основу обвинения предприятия в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, необходимостью проведения социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и нарушением принципа недопустимости двойной ответственности за одно и то же противоправное деяние с учетом единой сети водоснабжения для п.Шуя и п.Мелиоративный.

Заслушав объяснения представителя административного органа Юрышева Д.В., проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ст.6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанной системы санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Исходя из п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.01.2021 №3, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В таблице 3.1 раздела III санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 2.1.3685-21), предусмотрены органолептические показатели цветности воды питьевой централизованного водоснабжения не более 20 градусов.

Гигиеническим нормативом показателя качества питьевой воды централизованного водоснабжения (перманганатная окисляемость) является не более 5,0 мг/дм3 (таблица 3.3 раздела III СанПиН 1.2.3685-21). Предельно допустимые концентрации трихлорметана - 0,06 мг/л предусмотрены таблицей 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21.

На основании постановления главы администрации Прионежского муниципального района от 05 октября 2018 г. №1197 МУП «Водоканал Прионежский» было наделено статусом гарантирующей организации для обеспечения централизованного водоснабжения в населенных пунктах этого муниципального образования, в том числе в п.Шуя. Данная хозяйственная деятельность осуществляется с учетом договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», от 24 июля 2020 г. и приложений к нему, определяющих состав переданных в ведение арендатора объектов.

Из материалов дела также следует, что по результатам оценки лабораторных исследований проб питьевой воды, отобранных 24 января 2022 г. в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (колонке) по адресу: Прионежский муниципальный район, п.Шуя, улица Дорожная, д.3, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия выявлен факт нарушения требований законодательства, предъявляемых к качеству питьевой воды, по содержанию трихлорметана (фактический показатель составил 0,29±0,06 мг/дм3 при нормативе не более 0,06 мг/дм3), перманганатной окисляемости (фактический показатель составил 5,52±0,55 мг/дм3 при нормативе 5 мг/дм3), цветности воды (фактический показатель составил 23,3±4,7 градусов при нормативе не более 20 градусов).

В связи с установленным нарушением санитарно-эпидемиологических требований 11 февраля 2022 г. уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, и постановлением судьи Прионежского районного суда РК от 07 октября 2022 г. МУП «Водоканал Прионежский» привлечено к указанной административной ответственности.

Исследовав по правилам ст.26.1 КоАП РФ подлежащие выяснению по данному делу обстоятельства применительно к заложенной в ст.6.5 КоАП РФ диспозиции, сути выявленного нарушения и возложенным на гарантирующую организацию обязанностям, дав верное толкование нормам законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья пришел к правильному выводу о наличии в рассматриваемом случае события и квалифицирующих признаков состава противоправного деяния, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, предусмотренные ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Вопреки доводам автора жалобы с учетом заложенных в главе 26 КоАП РФ норм доказательства, которые вошли в основу обвинения привлекаемого лица, являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными и обоснованно приняты судьей в качестве таковых при вынесении обжалуемого акта.

Исходя из положений ст.45 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.4 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 №60, для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из положений ч.1 ст.74 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В рассматриваемом случае основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт выявления уполномоченным должностным лицом достаточных данных, содержащихся в протоколе лабораторных исследований (испытаний) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 31 января 2022 г. №210/Г, проведенных по результатам отбора проб питьевой воды в колонке по адресу: Прионежский муниципальный район, п.Шуя, улица Дорожная, дом 3, и указывающих на наличие события инкриминируемого деяния.

Из содержания данного протокола следует, что исследование объекта окружающей среды (питьевой воды из централизованного водоснабжения) проведено аккредитованной испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», в нем отражены сведения о дате и времени отбора и доставки проб, цели его осуществления, условиях транспортировки, объекте исследования, перечне нормативных документов, регламентирующих методику отбора и объем лабораторных исследований и их оценку, сведения о сотруднике (исполнителе). Протокол отбора проб по контролю качества воды от 24 января 2022 г., в котором также указаны все необходимые данные, соответствует требованиям ГОСТ 31942-2012 «Вода. Отбор проб для микробиологического анализа» и ГОСТ 31861-2012 «Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб».

Поскольку отбор проб питьевой воды произведен до возбуждения настоящего дела об административном правонарушении при осуществлении на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 12 января 2022 г. №3 «Об утверждении Перечня мониторинговых точек с программой лабораторного контроля в системе СГМ на территории Республики Карелия на 2022 год» социально-гигиенического мониторинга в целях оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, что закреплено в ст.45 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушения прав гарантирующей организации не усматривается.

С учетом изложенного названные выше доказательства отвечают предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ требованиям и сомнений в достоверности полученных в установленном порядке сведений о качестве питьевой воды не имеется.

Анализ положений законодательства в затронутой сфере, собранных доказательств и установленных обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности возбуждения дела об административном правонарушении после непосредственного установления должностным лицом на основании протокола лабораторных исследований (испытаний) достаточных данных, указывающих на наличие события противоправного деяния, позволяет сделать вывод о законности постановления судьи о привлечении МУП «Водоканал Прионежский» к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ.

С учетом самостоятельности каждого из административно наказуемых деяний, за совершение которых в разных населенных пунктах 11 февраля 2022 г. были составлены два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.5 КоАП РФ, ссылка заявителя на постановление судьи Прионежского районного суда РК от 27 сентября 2022 г., принятое по обстоятельствам события, произошедшего в п.Мелиоративный, о нарушении судьей при разрешении настоящего дела принципа недопустимости двойной ответственности за одно и то же правонарушение не свидетельствует.

При таких обстоятельствах постановление судьи надлежит оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от
07 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, г.Санкт-Петербург, 190900).

Судья Н.А.Колбасова

12-200/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Водоканал Прионежский"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
09.11.2022Материалы переданы в производство судье
07.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее