Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-111/2024 (2-3361/2023;) ~ М-2971/2023 от 13.11.2023

    Дело № 2-111/2024

     УИД: 55RS0026-01-2023-003562-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Знаменщикова В.В., при секретаре судебного заседания Терлеевой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 10 января 2024 года гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Омского района Омской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Главному управлению ветеринарии Омской области о возложении обязанности по ликвидации скотомогильника,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Омского района Омской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в Омский районный суд Омской области с исковым заявлением к Главному управлению ветеринарии Омской области о возложении обязанности по ликвидации скотомогильника.

В обоснование указано, что прокуратурой Омского района Омской области в ходе проверки выявлены факты несоответствия скотомогильника, расположенного ориентировочно на северо-восток примерно на расстоянии 2300 метров относительно ориентира, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. 50 лет Октября, д. 19, требованиям ветеринарных правил. В соответствии с актом осмотра скотомогильника от 31.10.2023 площадь скотомогильника составляет 500 кв.м. При этом фактическую площадь скотомогильника установить не возможно в виду того, что на территории проведена несанкционированная выемка грунта, территория завалена твердыми бытовыми отходами. Выемка грунта произведена в непосредственной близости от емкости с биологическими отходами, которая завалена землей, на месте нахождения емкости возвышается земляной холм. В связи с проведенными несанкционированными земляными работами(выемка грунта) на территории скотомогильника отсутствует обвалка, оканавливание территории, отсутствуют указатели «скотомогильник», что приводит к свободному доступу на территорию скотомогильника посторонних лиц, домашних и диких животных. Землеотводные документы на скотомогильник не оформлены. В соответствии с постановлением администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 27.05.2020 № 73 скотомогильник закрыт. Вопросы ликвидации скотомогильников на территории Омской области отнесены к компетенции Главного управления ветеринарии Омской области. Скотомогильник, расположенный на территории Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, на основании распоряжения Главного управления ветеринарии Омской области от 15.03.2023 № 17 содержится в перечне скотомогильников, строительство и ввод в эксплуатацию которых не осуществлен до 31.12.2020 включительно на территории Омской области. Согласно информации Главного управления ветеринарии Омской области данный скотомогильник в сводный перечень не включен, мероприятия по ликвидации скотомогильника в 2023-2024 гг не запланированы. Вместе с тем скотомогильник создает угрозу возникновения и распространения опасных заболеваний, общих для человека и животных, то есть представляет потенциальную опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, ставит под угрозу эпизоотическое эпидемиологическое благополучие муниципального образования и области в целом, жизнь и здоровье людей и животных, проживающих рядом со скотомогильником, поскольку невозможно проконтролировать ими соответствующее негативное воздействие. Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем.

На основании изложенного и после уточнения иска прокурор Омского района просит обязать Главное управление ветеринарии Омской области ликвидировать скотомогильник, расположенный на территории Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ориентировочно на северо-восток примерно на расстоянии 2 300 метров относительно ориентира, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. 50 лет Октября, д. 19, не позднее шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В ходе судебного разбирательства поступило уточненное исковое заявление прокурора Омского района, в соответствии с которым он просит обязать Главное управление ветеринарии Омской области ликвидировать скотомогильник, расположенный на территории Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ориентировочно на северо-восток примерно на расстоянии 2 300 метров относительно ориентира, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. 50 лет Октября, д. 19, со следующими координатами точек: 453160.76 2184417.71, 453166.14 2184438.03, 453142.16 2184444.93, 453137.72 2184425.88, не позднее 31.12.2024.

Помощник прокурора Омского района Омской области Севастьяновая Н.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Представители ответчика Главного Управления по ветеринарии по Омской области Степанов Д.Н., Савилов Д.А. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных требований. Дополнительно указали, что финансирование на ликвидацию данного скотомогильника не предусмотрено. Данный скотомогильник не является опасным. Истец не представил доказательства в обоснование своих требований. Территория скотомогильника загрязнена бытовыми отходами в связи с чем, исполнить решение суда не представляется возможным.

Представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще.

Представители третьих лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, администрации Розовского СП ОМР Омской области, администрация ОМР Омской области в судебном заседании участия не принимали, уведомлены надлежаще, причины неявки суду не известны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции РФ, статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Аналогичное положение содержит пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Статьями 5, 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано, что полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26,3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26 Федерального закона № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Данный закон утратил силу.

Вместе с тем с 01 января 2023 г. аналогичные положения закреплены в п. 92 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", согласно которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации

Возможности нахождения скотомогильников (биотермических ям) в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

Скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов (пункт 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 года № 27).

Таким образом, скотомогильники являются собственностью субъекта Российской Федерации, в данном случае - Омской области, поэтому обязанность по его надлежащему содержанию или ликвидации лежит на Омской области в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Надлежащее обустройство скотомогильников с учетом их назначения является важнейшей составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Использование гражданами и хозяйствующими субъектами бесхозяйных и необорудованных должным образом скотомогильников создает реальную угрозу возникновения опасных инфекционных заболеваний.

Федеральным законодательством закреплена обязанность органов государственной власти субъекта Российской Федерации организовывать на территории субъекта Российской Федерации мероприятия по надлежащему содержанию и эксплуатации скотомогильников (биотермических ям), в том числе бесхозяйных.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Омского района Омской области проведена проверка исполнения федерального законодательства о ветеринарии, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в части организации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, при содержании мест захоронения биологических отходов, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Постановлением Главы Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 27.05.2020 года № 73 скотомогильник площадью 30 кв.м., расположенный в 250 метрах от дороги с. Розовка - д. Нива Омского района Омской области по направлению на северо-запад закрыт.

Распоряжением администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 29.06.2020 № 100 создана комиссия по обследованию земельного участка на территории Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, который использовался ранее как скотомогильник.

Из представленной в материалы дела ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник (биотермической ямы) № 11, в которой отражено местонахождение скотомогильника определено: Омская область, Омский район, с. Розовка, площадью 500 кв.м. Скотомогильник удален от с. Дружино на 2 000 м., от водоема р. Иртыш на 3 000 м, от дороги на 1500 м. Первое захоронение биологических отходов было в 1973 году. В 2003-2006 гг. проводились проверки скотомогильника, в ходе которых были выявлены недостатки в содержании скотомогильника; указано, что землеотводные документы не оформлены, стены ямы не оформлены, отсутствует перекрытие на яме, территория не огорожена, нет ворот, подъездные пути занесены снегом.

04.06.2019 года кадастровым инженером по заказу администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области подготовлен технический план сооружения.

11.06.2019 уведомлением Управления Россреестра по Омской области о невозможности внесения в ЕГРН сведений отказано в постановке на учет объекта недвижимости (скотомогильника).

15.03.2023 Распоряжением Главного управления ветеринарии Омской области № 17 утвержден перечень скотомогильников, строительство и ввод в эксплуатацию которых не осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно, расположенных на территории Омской области.

В пункте 199 данного перечня содержится указание на скотомогильник на территории с. Розовка в Омском районе Омской области 1973 года.

25.10.2023 заместителем начальника Главного управления ветеринарии Омской области в адрес заместителя прокурора Омского района направлено сообщение о том, что мероприятия по ликвидации скотомогильника, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, Розовское сельское поселение, примерно в 1000 м по направлению на восток от с. Розовка в сторону д. Нива Омского района, в 2022-2024 гг Главным управлением не запланированы.

13.11.2023 заместителем начальника Главного управления Ветеринарии Омской области в адрес заместителя прокурора Омского района направлено сообщение о том, что скотомогильник, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, Розовское сельское поселение, примерно в 1000 м по направлению на восток от с. Розовка в сторону д. Нива Омского района, в сводный перечень скотомогильников, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении и подлежащих ликвидации, не включен.

Согласно ответа администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 10.11.2023 администрация не вводила в эксплуатацию на территории с. Розовка Омского района скотомогильник, постановлений о вводе скотомогильника в эксплуатацию также не принимались.

Актом осмотра от 31.10.2023 в составе заведующего ветеринарной лечебницей Омского района БУ «ОЦВО» Феденкова Г.Ф., главы администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Калиниченко К.В., статистика МКУ «Хозяйственное управление» Администрации Розовского сельского поселения Меркель О.А. установлено, что скотомогильник расположен ориентировочно на северо-восток на окраине околка, примерно на расстоянии 2300 метров относительно ориентира, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. 50 лет Октября, д. 19(здание администрации Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области), площадь которого составляет 500 кв.м. Ветеринарно-санитарное состояние скотомогильника неудовлетворительное, на территории скотомогильника видны следы выемки грунта, территория скотомогильника завалена твердыми бытовыми отходами. Несанкционированная выемка грунта с территории скотомогильника проводилась с 2016 года. Выемка грунта произведена в непосредственной близости от емкости с биологическими отходами. Установить размер, объем, глубину залегания емкости с биологическими отходами не предоставляется возможным, так как емкость с биологическими отходами сверху навалена землей, на месте нахождения емкости возвышается холм. Акт о закрытии скотомогильника с участием государственной ветеринарной службы отсутствует, ветеринарная служба БУ «ОЦВО» о закрытии скотомогильника не информирована. В связи с проведенными несанкционированными земляными работами (выемка грунта), на территории скотомогильника отсутствует обваловка, оканавливание территории, отсутствуют указатели «скотомогильник», что приводит к свободному доступу на территорию скотомогильника посторонних лиц, домашних и диких животных. Подъездной путь до скотомогильника по автомобильной дороге Омск-Черлак на расстоянии от трассы Омск-Черлак- примерно 2000 метров в направлении д. Нива, налево через лесной массив от дороги на д. Нива ориентировочно на расстоянии 300 метров. Землеотводные документы на скотомогильник не оформлены. Скотомогильник не соответствует требованиям Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 626 от 26.10.2020.

В силу п. 24 вышеназванного Приказа, утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 г. включительно.

Согласно пункту 5.6 ранее действовавших Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

В силу п. 7.2 приведенных Правил специалисты государственной ветеринарной службы регулярно, не менее двух раз в год (весной и осенью), проверяют ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям). При выявлении нарушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок участия субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, от имени субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении ветеринарии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 апреля 2004 года № 96, Главное управление ветеринарии Омской области (является органом исполнительной власти Омской области, организующим деятельность по обеспечению защиты населения Омской области от болезней, общих для человека и животных, по предупреждению болезней животных и их лечению, осуществлению контроля за выпуском безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения, а также обеспечивающим реализацию полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

С целью недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, предотвращения распространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями, охраны окружающей среды от загрязнения и обеспечения благополучной эпизоотической ситуации на территории Омской области постановлением Правительства Омской области от 22 июля 2020 года № 288-п утвержден «Порядок ликвидации скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Омской области».

Данный нормативный акт устанавливает последовательность проводимых на территории Омской области мероприятий по ликвидации скотомогильников (биотермических ям) строительство и ввод в эксплуатацию которых не осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно, определяет ответственный за организацию проведения на территории Омской области мероприятий по их ликвидации орган - Главное управление ветеринарии Омской области и подведомственные ему учреждения, предусматривает, что финансирование соответствующих мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью уполномоченного органа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на эти мероприятия в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 4 данного Порядка, реализация мероприятий включает в себя три этапа: формирование перечня скотомогильников, их ветеринарно-санитарное освидетельствование и непосредственно ликвидацию.

Таким образом, в данном случае орган исполнительной власти, к компетенции которого относится ликвидация скотомогильников, Правительством Омской области определен, им является Главное управление ветеринарии Омской области; координацию его деятельности осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области согласно пункта 13 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 61. Правительством Омской области установлен порядок наделения уполномоченного органа необходимыми для исполнения возложенных обязанностей денежными средствами.

В судебном заседании и не оспаривается сторонами наличие на территории Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области скотомогильника, состояние которого не соответствует ветеринарно-санитарным правилам, что создает угрозу возникновения и распространения опасных заболеваний, общих для человека и животных, то есть представляет потенциальную опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В силу части 1 статьи 2.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе при перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

В соответствии с нормами Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626, действующих с 01 января 2021 года, утилизация умеренно опасных биологических отходов путем захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах должна осуществляться под наблюдением государственного специалиста в области ветеринарии в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, соответствующих требованиям, указанным в пункте 24 Правил, при соблюдении условий, обеспечивающих изоляцию захораниваемых умеренно опасных биологических отходов от объектов внешней среды (почвы, воды) и недопущение к ним посторонних физических лиц и животных (пункт 29). Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно (пункт 24).

Согласно данным Правилам биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным (пункт 1).

Ввиду нарушения Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626, Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 года № 27, а также бездействия уполномоченного органа при реализации полномочий, спорный скотомогильник создает угрозу возникновения и распространения опасных заболеваний, общих для человека и животных, то есть представляет потенциальную опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, а, поскольку вопросы создания, эксплуатации и ликвидации скотомогильников отнесены к предмету ведения субъектов Российской Федерации и на территории Омской области входят в компетенцию Главного управления ветеринарии Омской области, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Вопреки возражениям ответчика суд полагает, что в материалах дела имеется достаточно сведений, позволяющих локализовать спорный скотомогильник на местности.

С предложенными прокурором координатами ответчик не согласен, так как они определены без выхода на местность, в их указании, по мнению ответчика, нет необходимости. Со слов представителя ответчика ему известно расположение скотомогильника, в указании каких-либо координат ответчик не нуждается. Как следствие указанные прокуратурой координаты при наличии таких сомнений не подлежат отражению в резолютивной части.

Кроме того отсутствие координат спорного скотомогильника не препятствовало его включению перечень скотомогильников, строительство и ввод в эксплуатацию которых не осуществлены до 31 декабря 2020 года включительно, расположенных на территории Омской области.

На территории Розовского с/п ОМР Омской области иных скотомогильников нет.

При составлении актов осмотра затруднений в определении местоположения скотомогильника не обнаружено.

Во всяком случае, в случае выявления обстоятельств, затрудняющих исполнение обязанности, Главное управление ветеринарии Омской области не лишено возможности получения дополнительных сведений в отношении характеристик рассматриваемого скотомогильника.

Относительно возражений представителя ответчика в части отсутствия финансирования для ликвидации скотомогильника суд обращает внимание, что недостаточность бюджетного финансирования уполномоченного органа не может служить основанием для освобождения от установленной законом обязанности по ликвидации скотомогильника.

Тем более, что о наличии данного скотомогильника и необходимости его ликвидации ответчику должно было быть известно ранее.

Ссылки на факт складирования мусора на территории скотомогильника не могут служить основанием для освобождения ответчика от обязанности по ликвидации скотомогильника.

Со слов представителя администрации Розовского с/п мусор с данной территории убирается.

В приложениях в виде фотографий к справке о результатах проверки от 13.11.2023, составленной специалистом Управления Росреестра по Омской области, и акту осмотра 29.11.2023 специалиста Управления Россельхознадзора по Омской области от 30.11.2023 и указанных справке и акте фактов складирования мусора не зафиксировано.

В любом случае ответчиком не представлено подтверждение объему размещения отходов на территории скотомогильника и тому, каким образом наличие мусора будет препятствовать ликвидации скотомогильника.

Ответчик не лишен права при наличии доказанных препятствий в исполнения решения суда требовать их устранения с виновного лица.

В силу части 1 статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

С учетом временного промежутка, требуемого для совершения необходимых действий по ликвидации скотомогильника, а также требований разумности и обоснованности, суд считает возможным определить срок для принятия мер по ликвидации скотомогильника, а именно: не позднее 31.12.2024, как о том и просил отвечик.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Омского района Омской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Главному управлению ветеринарии Омской области о возложении обязанности по ликвидации скотомогильника удовлетворить частично.

Обязать Главное Управление ветеринарии Омской области (ИНН 5504057005) ликвидировать скотомогильник, расположенный на территории Розовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ориентировочно на северо-восток примерно на расстоянии 2300 метров относительно ориентира по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. 50 лет Октября, д. 19, в срок не позднее 31.12.2024.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                               В.В. Знаменщиков

Мотивированное решение изготовлено 16 января 2024 года.

2-111/2024 (2-3361/2023;) ~ М-2971/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ОМР Омской области
Ответчики
Главное Управление по ветеринарии по Омской области
Другие
Администрация ОМР Омской области
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области
Администрация Розовского СП ОМР Омской области
Управление Россельхознадзора по Омской области
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Знаменщиков Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
13.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2023Подготовка дела (собеседование)
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее