Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-306/2023 от 16.05.2023

Копия                                               УИД: 16RS0050-01-2023-004202-25

                                Дело №5-306/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2023 года                                                                        город Казань

Судья Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан Алтынбекова А.Е.,

    с участием посредством видео-конференц-связи Киргизова Л.О., при обеспечении видео-конференц-связи дежурным дежурной части ОП «Сафиуллина» Управления МВД России по г.Казани, с участием переводчика Яруллина И.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Киргизова Л.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, миграционная карта отсутствует, неработающего,

УСТАНОВИЛ:

15 мая 2023 года в 14.15 час. был выявлен гражданин <данные изъяты>, Киргизов Л.О., который находился на территории РФ с нарушением режима пребывания. Тем самым, будучи иностранным гражданином, нарушил правила режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению срока временного пребывания предусмотренного ч. 1,2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Киргизов Л.О. указал, что вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что не оспаривает событие, изложенное в протоколе об административном правонарушении. Прочные семейные связи на территории Российской Федерации не имеет.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Положения пункта 2 статьи 5 данного Федерального закона предусматривают, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Событие административного правонарушения и вина Киргизова Л.О. помимо собственного признания, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 15 мая 2023 года; рапортом сотрудника полиции Андреева С.А., протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от 15 мая 2023 года, сведениями из Справки в отношении Киргизова Л.О., из которых следует, что он по истечению законного пребывания не покинул территорию РФ, по настоящее время находился на территории РФ, с нарушением режима пребывания, выразившимся в нарушении установленных правил въезда в РФ и в нарушении правил миграционного учета. Личность установлена национальным паспортом гражданина Узбекистана.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу о совершении Киргизовым Л.О. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве обязательного дополнительного наказания предусматривает назначение административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение указанной административной меры ответственности является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином национального законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

В силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

При таком положении обязательное дополнительное административное наказание может быть не назначено лицу, привлекаемому к административной ответственности, лишь при наличии обстоятельств, которые исключают назначение соответствующего вида дополнительного административного наказания (исключительные обстоятельства).

Однако в данном случае обстоятельств, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, носящих исключительный характер, по настоящему делу не установлено. Оснований полагать, что у Киргизова Л.О. имеются прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, нет.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьёй 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении административного наказания Киргизову Л.О. суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения; личность виновного; его имущественное положение; сведения о привлечении ранее к административной ответственности в сфере нарушения миграционного законодательства, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, добровольное приобретение авиабилетов для вылета за пределы РФ.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения Киргизову Л.О. административного наказания в виде минимального административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Для обеспечения надлежащего исполнения постановления в части наказания в виде выдворения за пределы России, Киргизова Л.О. необходимо поместить в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства при УМВД России по РТ.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО5 административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, в связи с добровольным отъездом за переделы Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Киргизова Л.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №9 «Сафиуллина»); КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; кор. счет 40102810445370000079; Банк – Отделение - НБ Республика Татарстан; БИК 019205400; код бюджетной классификации 18811601181019000140, УИН плательщика .

Документ об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан, до истечения 60 дневного срока для добровольной оплаты штрафа. В случае отсутствия сведений об оплате штрафа по истечению 60-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу, данное постановление направляется на принудительное исполнение в Службу судебных приставов.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья. Копия верна            подпись

Судья Приволжского

районного суда г. Казани                              А.Е.Алтынбекова

5-306/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киргизов Лочинбек Озоджонович
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Алтынбекова Анна Евгеньевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
16.05.2023Передача дела судье
16.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2023Рассмотрение дела по существу
23.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее