Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-80/2021 от 29.01.2021

УИД 21RS0025-01-2020-007135-91                                                            Мировой судья Аникова Н.А.

№12-80/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

05 марта 2021 года                                                                                                 г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Николаев М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ибрагимовой Раиды Габиб кызы на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г.Чебоксары от 12 января 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Ибрагимовой Раиды Габиб кызы,

установил:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г.Чебоксары от 12 января 2021 года ИП Ибрагимова Р.Г. кызы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения – обуви, на которую наложен арест согласно протоколу наложения ареста на товары б/н от 28 октября 2020 года.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, заявитель ставит вопрос об отмене постановления, обосновывая его тем, что до на всю обувную продукцию имелась маркировка, но в связи с большим объемом товар не было своевременно промаркирован. К моменту вынесения постановления вся продукция промаркирована, т.е. нарушение устранено, в связи с чем просит назначенное наказание изменить на предупреждение.

В судебном заседании защитник Ибрагимовой Р.Г. Ибрагимов Р.А. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Сметанина Е.В. оспариваемое постановление просила оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает требования к информации о товаре и предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом (п. 2).

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3).

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" установлены требования маркировки с обязательной информацией о реализуемом товаре.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 года N 860 утверждены правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.

Постановлением (в редакции от 30.06.2020) установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами: с 1 июля 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. При этом в случае, если участники оборота обувных товаров наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров начиная с 1 октября 2019 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга (подпункт "д" п. 2); в соответствии с подпунктом "е" п. 2, при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; в силу подпункта "ж" п. 2, до 1 августа 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 г. и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

Пунктом 3 постановления установлено, что участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 г. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.

В соответствии с п. 6 того же постановления, на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления.

Как усматривается из материалов дела, 28 октября 2020 года в период времени с 10 час.34 мин. по 16 час. 00 мин. проводился осмотр магазина «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлено, что ИП Ибрагимова Р.Г.кызы допустила реализацию обувных товаров с оформленными ценниками (в том числе хранение) без средств идентификации.

По данному факту заместителем начальника Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике составлен протокол осмотра от 28 октября 2020 года. На указанные в протоколе осмотра товары наложен арест.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2020 года, копией договора аренды от 16 декабря 2019 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28 октября 2020 года, протоколом наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 28 октября 2020 года, объяснениями ФИО7, ФИО5, а также фото- и видеоматериалами.

При рассмотрении дела на основании ст.26.1 КоАП РФ мировым судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Проанализировав собранные по делу доказательства, мировой судья правомерно пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, виновность в совершении которого Ибрагимовой Р.Г.кызы не оспаривается.

Оснований для освобождения ИП Ибрагимовой Р.Г.кызы от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не имеется.

Постановление о привлечении Ибрагимовой Р.Г.кызы к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, считаю постановление мирового судьи подлежащим изменению по следующим основаниям.

Административное наказание, в силу ст. 3.1 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания должно преследовать необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей защиты охраняемых общественных отношений, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

ИП Ибрагимова Р.Г.кызы является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Ибрагимова Р.Г.кызы ранее к административной ответственности не привлекалась. Иного из материалов дела не следует.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, наказание, является раскаяние в содеянном; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Выявленные административным органом нарушения не причинили вреда охраняемым общественным отношениям.

При установленных фактических обстоятельствах прихожу к выводу о том, что ИП Ибрагимовой Р.Г.кызы надлежит заменить наказание в виде административного штрафа, установленного в санкции части 2 ст. 15.12 КоАП РФ, на предупреждение.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В указанной связи наказание, предусмотренное санкцией, в виде конфискации предмета правонарушения, назначению не подлежит.

В силу ч.3 ст.29.10 КоАП РФ арестованные обувные товары надлежит возвратить индивидуальному предпринимателю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г.Чебоксары от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Ибрагимовой Раиды Габиб кызы изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения – обуви, на которую наложен арест согласно протоколу наложения ареста на товары б/н от 28 октября 2020 года, на предупреждение.

Арестованные обувные товары согласно протоколу наложения ареста от 28 октября 2020 года возвратить по принадлежности ИП Ибрагимовой Раиды Габиб кызы.

Судья                                                                                               М.Н.Николаев

12-80/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Ибрагимова Раида Габиб кызы
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Николаев Максим Николаевич
Статьи

ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
29.01.2021Материалы переданы в производство судье
01.02.2021Истребованы материалы
12.02.2021Поступили истребованные материалы
05.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее