Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-141/2019 от 30.10.2019

Дело №12-141/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 декабря 2019 года

г. Нерехта Костромской области

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Хабарова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдина В. Л. на постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 октября 2019 года, которым

ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Моденова А.А. (далее Ростехнадзор) от 8 октября 2019 года ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Согласно постановлению №6.2-Пс/0156-0686пл-2019 от 8 октября 2019 года ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» признан виновным в том, что в нарушение требований промышленной безопасности не выполнены мероприятия обеспечивающие содержание опасного производственного объекта «Сеть газопотребления иОАО «Нерехтский промышленный комбинат» в исправном и безопасном состоянии, а именно:

- представленное Положение о порядке технического расследования причин и учета инцидентов в ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» утвержденное генеральным директором ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» B.JI. Юдиным, не соответствует требованиям Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480 (далее - Порядок):

а)    в нарушение пункта 14 Порядка, Положение неверно определяет срок составления акта технического расследования причин инцидентов;    

б)    акт технического расследования причин инцидента на опасном производственном объекте, разработанный ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» не соответствует Порядку;

в)    форма предоставления оперативного сообщения об инциденте на опасном производственном объекте, разработанная ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» не соответствует Приказу Ростехнадзора от 15.08.2017 № 313 "О внесении изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа2011г. №480;    

В нарушение требований промышленной безопасности Положение не соответствует требованиям Порядка, а именно в нарушение пункта 33 Порядка, Положением не установлено требование к количеству членов комиссии;

В нарушении требований промышленной безопасности Положение не соответствует требованиям Порядка, а именно:

а)    в нарушении пункта 32, пунктов 2,6 Порядка Положение содержит информацию об авариях;

б)    в нарушении пункта 32, пунктов 2,6 Порядка форма оперативного сообщения об инциденте (Приложение № 2) содержит сообщение об авариях на опасных производственных объектах;

Не обеспечена безопасная эксплуатация здания газовой котельной отделения: а именно не проведена экспертиза промышленной безопасности здания газовой котельной жилищно-гражданского назначения с 2000 года ввода в эксплуатацию, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации;

В протоколе № 01 заседания аттестационной комиссии по периодической проверке знаний работников организации от 28.10. 2018 г., включен член аттестационной комиссии П. не прошедший аттестацию в территориальном органе Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности (А1);

В протоколе № 02 заседания аттестационной комиссии по периодической проверке знаний работников организации от 28.10. 2018 г., включен член аттестационной комиссии П. не прошедший аттестацию в территориальном органе Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности (А1);

В протоколе № 03 заседания аттестационной комиссии по периодической проверке знаний работников организации от 28.10. 2018 г., включен член аттестационной комиссии П. не прошедший аттестацию в территориальном органе Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности (А1);

В протоколе № 04 заседания аттестационной комиссии по периодической проверке знаний работников организации от 28.10. 2018 г., включен член аттестационной комиссии П. не прошедший аттестацию в территориальном органе Ростехнадзора по общим требованиям промышленной безопасности (А1);

Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ОАО «Нерехтский промышленный комбинат», утвержденное генеральным директором В.Л.Юдиным в 2015 году не содержит:

а)    порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации статьи 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 3_1 Правил производственного контроля;

б)    порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

в)    порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

г)    порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

д)    порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

е)    порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

ж)    порядок учета результатов производственного контроля при применении мер: поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

з)    порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

и)    порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

к) порядок подготовки и представления сведений об организации производственное

контроля;

В нарушение требований промышленной безопасности наряд допуск № 2 от 21 мая 2019 г. выдан на двое суток с 21 мая 8.00 по 22 мая 17.00;

В нарушение требований промышленной безопасности наряд допуск

№ 2 от 21 мая 2019 г. не вписан в журнал регистрации нарядов - допусков на производство газоопасных работ;

В нарушении требований промышленной безопасности представлен наряд-допуск № 2 от 21 мая 2019 года не соответствующий требованиям нормативного документа Приложения № 2;

В нарушение требований промышленной безопасности Приказ № 29 от 28 октября 2018 года о допуске к самостоятельной работе не актуален в связи с не прохождением

аттестации члена комиссии по проверке знаний П. в территориальном органе Ростехнадзора,

Представленный план мероприятий ОАО «Нерехтский промышленный комбинат», утвержденный в 2014 году не предусматривает:

а) состав и дислокацию сил и средств,     

б)    порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;

в)    организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

г)    систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

д)    первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;

е)    мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;

План взаимодействия ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» с ОГКУ «Служба спасения, ГО и ЧС»; утвержденный B.JI. Юдиным не содержит возможных сценариев возникновения и развития аварий на объектах, а также источников (мест) возникновения аварий.

За совершение данного административного правонарушения ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Генеральный директор ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдин В.Л. обратился в Нерехтский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности от 8 октября 2019г., по тем основаниям, что все нарушения в срок указанные в представлении для устранения недостатков устранены и часть устраняется к 27 декабря 2019 года – дате проверки исполнения предписания, т.е. предприняты необходимые меры устранения нарушений. Ссылаясь на данные обстоятельства, считали возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» от административной ответственности в силу малозначительности совершенного право- нарушения. Выявленные административным органом нарушение касаются документального обеспечения эксплуатации объекта. В случае не прекращения производства по делу, просили учесть ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного право нарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании Генеральный директор ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдин В.Л. доводы жалобы поддержал, по указанным в ней основаниям, просил уменьшить штрафную санкцию наказания.

Главный инженер ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Сенюшкин С.В. подтвердил устранение и выявленных нарушений, приведение документации в соответствии с действующим законодательством, требованиями в области промышленной и технической безопасности.

Дело слушается в отсутствие представителя Отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ходатайству.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, учитывая позиции стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения статьи 6 настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Перечень опасных производственных объектов установлен Приложением № 1 к Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакции от 04.03.2013 N 22-ФЗ) Согласно пункту 5 Приложения № 1 к данному Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся воспламеняющиеся, окисляющие, горючих, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющих опасность для окружающей среды.

Согласно проверки контролирующего органа в период с 23.09.2019 по 27.09.2019 при проведении в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическом; и атомному надзору от «13» сентября 2019 года № Я-686-пр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» с целью соблюдения ОАО «Нерехтский промышленный а комбинат» требований промышленной безопасности в процессе осуществления деятельности и по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ОАО «Нерехтский промышленный комбинат», per. № А17-01304-0006, расположенного по адресу: 157802, (,,,) установлено, что на ОАО «Нерехтский промышленный комбинат», при наличии возможности для соблюдения норм и правил в области промышленной безопасности, имеются нарушения ст. 7, ст. 9, ст. 10 ст.13, 15 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.1,2, 32, 6, 7, 14 Приказа Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной Службе технологическому, экологическому и атомному надзору» от 19.08.2011 г. № 480, п.33 Порядка, п.7 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538; п.11, 26 Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору (утв. Приказом от 29.01.2007 №37); Нарушение п. 2.1.12, п.2.2, пп. 2.2.1, 2.2.2. Приказа от 20 ноября 2017 года № 485 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об утвержден; федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного» ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ»; Приложение № 2 Приказа от 20 ноября 2017 года № 485 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ»; п. 9 п. 12 «б» Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

Данные нарушения генеральным директором ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдиным В.Л. не оспаривались, указано, что все нарушения устранены либо в стадии устранения по заключенным договорам.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, надлежит признать что ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» должно нести административную ответственность за допущенные нарушение в области промышленной безопасности по ч.1. ст.9.1 КоАП РФ.

Суд соглашается с выводом надзорного органа, что оснований для признания малозначительным деяния не имеется.

Вместе с тем суд при определении соразмерности вынесенного наказания виновным действиям юридического лица, признает необходимым учесть следующее.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Согласно 4.1 КоАП РФ п.3.2 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, п. 3.3 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2, настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом суд признает, что назначенное ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом :

обстоятельств и характера правонарушения, сроков устранения нарушений,, с учетом финансового положения общества, которые суд признает исключительными обстоятельствами по делу, при отсутствии негативных последствий нарушения, которых не наступило, при том, что деятельность предприятия не приостановлена

не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение финансовых прав юридического лица, полагаю возможным снизить размер административного штрафа с двухсот тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление как незаконное и необоснованное не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление №6.2-Пс/0156-0686пл-2019 от 8 октября 2019 года в отношении ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, изменить, размер административного штрафа снизить до 100 000 ( ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «Нерехтский промышленный комбинат» Юдина Ю.Л. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение 10 суток

Судья

Нерехтского районного суда                        Т.В.Хабарова

12-141/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ОАО "Нерехтский промышленный комбинат"
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Хабарова Т.В.
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
30.10.2019Материалы переданы в производство судье
09.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2019Вступило в законную силу
24.12.2019Дело оформлено
24.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее