5-192/2021
УИД33RS0020-01-2021-000677-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 августа 2021 года г. Юрьев - Польский
Судья Юрьев - Польского районного суда Владимирской области Антонова Н.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Артемьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Артемьева А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, получающего корреспонденцию по месту рождения по адресу <данные изъяты>: <адрес>, проживающего по месту работы по договорам, с прекращением по решению суда проживания по адресу в том же городе по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
18 июня 2021 года в отношении Артемьева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Согласно протоколу уполномоченного должностного лица ОМВД России по Юрьев-Польскому району Владимирской области, с приложением фотографий, в указанный день в 18 часов 50 минут в г. Юрьев-Польском Владимирской области, Артемьев А.В. в нарушение п. 3 постановления правительства РФ №417 от 2 апреля 2020 года и указа губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года «О ведении режима повышенной готовности» с изменениями от 24 апреля 2020 года, находился в магазине «Пятёрочка» на ул. Горького, д. 24, без средств индивидуальной защиты - маски, то есть совершил административное правонарушение по ст. 20.6. 1 ч. 1 КоАП РФ.
Артемьев А.В. в судебном заседании вину не признал. Пояснил, что, действительно, находясь в указанные время и месте в магазине «Пятёрочка» без маски, которую и собирался купить, а прежнюю выкинул после трех часов использования. В обоснование своей позиции пояснил также, что режим чрезвычайной ситуации и повышенной готовности не введен до сих пор, и решения органов власти субъектов РФ не могут противоречить ст. 55 Конституции России и ограничивать права граждан.
Заслушав указанное лицо, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
По объяснению, от той же даты, обстоятельства дела подтверждены Артемьевым так же, как изложены им в судебном заседании.
Рапорт уполномоченного лица ОМВД - такого же содержания.
Данные о личности подтверждены сведениями ОМВД.
Статьёй 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
Согласно ст. ст. 1, 10, 11 федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в которую входят и федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, относится установление уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности, в том числе ограничение доступа людей и ТС на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, приостановление деятельности организаций, создание необходимых условий для предупреждения ЧС и минимизации её негативного последствия.
В соответствии с постановлением правительства РФ от 2 апреля 2020 года введены правила поведения, обязательные для граждан и организаций при введении, в том числе, режима повышенной готовности, включая запрет осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы власти субъектов РФ вводят режим повышенной готовности, устанавливают порядок организации и осуществления регионального государственного надзора, обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В силу п.5 п.п. 5.9 указа губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года, в действующей редакции, «О введении режима повышенной готовности», гражданам в магазинах предписано находиться в них в средствах индивидуальной защиты.
Из материалов дела усматривается, что таковой случай имел место при описанных в протоколе обстоятельствах.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по статье 20.6.1 ч. 1 названного Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением, фотографиями и иными приведенными доказательствами.
Суд полагает установленным, что у лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия Артемьева А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом в его действиях не содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, не соответствуют требованиям закона.
В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Владимирской области, ст. 4 Закона Владимирской области «О порядке официального опубликования и вступления в законную силу законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов Владимирской области, а также соглашений об осуществлении международных и внешнеторговых экономических связей, заключаемых органами государственной власти Владимирской области» нормативные правовые акты (постановления) администрации области, указы губернатора вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Владимирской области, самими актами администрации области, с первой публикацией полного текста в газете "Владимирские ведомости" либо в ином средстве массовой информации, определяемом в соответствии с требованиями действующего законодательства, дополнительно - с 1 сентября 2014 года - на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
Объективная сторона данного правонарушения выражается как в невыполнении вышеуказанных Правил поведения, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения, установленных субъектом РФ.
Таким образом, доводы о незаконности предъявленных требований являются несостоятельными.
При назначении наказания суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих такому установлению. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает. При таких данных суд находит, что достижение задач административного производства возможно путем назначения предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд
постановил:
признать Артемьева А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса России об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.П. Антонова