Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-327/2021 от 19.04.2021

Судья Милицин А.В. Дело № 7-12-327/2021

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2021 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на вынесенное в отношении него постановление судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В поданной в Приморский краевой суд жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1, в отношении которого были приняты надлежащие меры по извещению о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.

Ознакомившись с доводами жалобы и изучив материалы дела, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, может являться основанием для введения режима повышенной готовности на всей территории Российской Федерации либо её части.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 указанного Федерального закона Правительству Российской Федерации предоставлены полномочия устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункта 3 Правил).

На основании подпунктов «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Постановлением Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2 указанного постановления на граждан, проживающих и временно находящихся на территории Приморского края, возложена обязанность использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

За нарушение Правил, и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно находился в общественном месте в магазине «Калинка», расположенном по адресу: <адрес>, не используя при посещении общественного места средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор, иных средств защиты органов дыхания), нарушив приведенные выше требования законодательства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим объяснение ФИО1, из которого следует, что он был без маски, потому что его не обеспечили средствами индивидуальной защиты; рапортами сотрудников МО МВД России «Арсеньевский» ФИО3 и ФИО4, письменным объяснением свидетеля ФИО5, согласно которым ФИО1 находился в помещении магазина без маски и на требования продавца надеть маску не реагировал, а также иными материалами дела, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства, подлежащего применению.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 в период действия на территории Приморского края режима повышенной готовности находился в общественном месте (месте приобретения товаров) без средства индивидуальной защиты (маски, респиратора и иных средств защиты органов дыхания).

Доводы жалобы ФИО1 о том, что он обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания только в случае их предоставления органами государственной власти или местного самоуправления, основаны на ошибочном толковании норм законодательства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил , на который ссылается заявитель, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

По смыслу указанной нормы на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации может быть возложена обязанность предоставления населению иного имущества, предназначенного для защиты от чрезвычайных ситуаций, но не средств индивидуальной защиты.

Таким образом, возложенная на граждан постановлением Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по применению в общественных местах средств индивидуальной защиты органов дыхания должна исполняться ими самостоятельно.

Доводы жалобы о том, что обычные маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции основаны на субъективном мнении заявителя и не освобождают его от обязанности исполнять правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Не освобождает от такой обязанности ФИО1 и его утверждение о том, что на указанную в постановлении дату он был здоров и коронавирусной инфекцией не болел.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих необходимость отмены постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Таким образом, поскольку факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела, существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену постановления, по делу не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

12-327/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дарунов Д.Ю.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
19.04.2021Материалы переданы в производство судье
17.05.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее