Дело № 7-12-197/2022
Первая инстанция № 5-1834/2022
УИД 75RS0001-02-2022-004500-43
Судья Аксёнова Е.С.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июня 2022 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе должностного лица,
на постановление судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 11 мая 2022 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
Жданова А. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 11 мая 2022 года (л.д. 20-22) производство по делу об административном правонарушении в отношении А.В. Жданова прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе (л.д. 25-26), поданной в Забайкальский краевой суд, начальник отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по городу Чите А.Ю. Соколова просит указанное постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В суде А.В. Жданов и его защитник М.Л. Савватеева против удовлетворения жалобы возражали. Её податель не явился, извещён.
Выслушав их и изучив дело, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии его предложения об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 названного Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором) проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, либо о неприятии предложения соответствующих органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и об отказе от проведения публичного мероприятия в указанных в таком уведомлении месте, времени и форме.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что 18 апреля 2022 года по адресу: Забайкальский край, город Чита, Центральный административный район, ул. Анохина, 35, должностным лицом полиции было установлено, что в нарушение вышеуказанных норм А.В. Жданов после получения информационного письма об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия не уведомил о своём решении администрацию городского округа «Город Чита».
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья указала на отсутствие у А.В. Жданова такой обязанности.
С указанными выводами надлежит согласиться.
По смыслу положений пункта 2 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях обязанность информирования органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения публичного мероприятия возлагается на организатора публичного мероприятия в случае самостоятельного принятия последним такого решения.
В настоящем случае публичное мероприятие не состоялось по причине отказа в согласовании его проведения органом местного самоуправления.
Кроме того, нельзя не учесть, что в части 2 статьи 20.2 КоАП РФ имеется в виду уведомление о проведении публичного мероприятия, подача которого регламентируется статьёй 7, а не статьёй 5 Закона о публичных мероприятиях.
Такое уведомление было А.В. Ждановым подано и приобщено к материалам дела (л.д. 12).
Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.
Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
оставить постановление судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 11 мая 2022 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ, путём подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья П.Н. Смоляков