Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-199/2023 от 04.04.2023

УИД 59RS0002-01-2023-001258-94

судья Старцева Т.В.

дело № 71-199/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 05 апреля 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акбарова Фарухжона Уктамовича на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21.03.2023 гражданин Республики Узбекистан Акбаров Ф.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Акбаров Ф.У. просит об отмене постановления судьи, указывая, что срок действия патента следует считать аннулированным 10.02.2023. Также полагает о том, что с учетом фактических обстоятельств дела, назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не отвечает целям и задачам административного судопроизводства.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Акбаров Ф.У., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона № 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

При этом, в случае если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ).

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 21.03.2023 в 10 часов 30 минут в результате проверки документов по адресу: ****, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Акбаров Ф.У., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и осуществлявший трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании патента ** от 09.09.2022, который в нарушение требований пункта 2 статьи 5, пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания (10.02. 2023) из Российской Федерации не выехал.

Факт совершения указанного административного правонарушения Акбаровым Ф.У. подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.03.2023 ** (л.д.4); объяснением Акбарова Ф.У. (л.д.5); рапортом (л.д.6); справкой инспектора ОВМ ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) УМВД России по г. Перми М. (л.д.7); копиями паспорта иностранного гражданина (л.д.8), патента (л.д.9), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Акбарова Ф.У. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

К жалобе не представлено объективных документальных данных, указывающих на отсутствие у Акбарова Ф.У. возможности покинуть территорию Российской Федерации после истечения срока законного пребывания, либо доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения совершения правонарушения, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.

Доводы заявителя на то, что после истечения срока он предпринял попытки пересечения границы, но из-за поломки 08.02.2023 автомобиля, смог выехать лишь 11.02.2023, указанное выше не опровергают, поскольку не подтверждают, что меры были приняты своевременно и они являлись исчерпывающими. Указание на незначительный срок, в течение которого не был осуществлен выезд за пределы Российской Федерации, не влияет на квалификацию вменяемого деяния и не исключает применение санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Также следует отметить, что Акбарову Ф.У. заблаговременно было известно о дате окончания срока действия патента. Оснований полагать, что он был лишен возможности совершить действия, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства страны пребывания, не имеется. В данном случае Акбаров Ф.У. как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий своих действий (бездействия). Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации либо о своевременном выезде за ее пределы. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что Акбаров Ф.У. был лишен возможности совершить действия, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства страны пребывания, не установлено.

Вместе с тем, с выводами судьи районного суда о том, что Акбаров Ф.У. находился на территории Российской Федерации незаконно с 09.02.2023 согласиться нельзя, поскольку в соответствии с положениями статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В данном случае патент выдан 09.09.2022, патент был оплачен до 09.02.2023, срок его действия перекатился 10.02.2023.

Доводы жалобы Акбарова Ф.У. о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено необоснованно, не отвечает целям и задачам административного судопроизводства и влечет нарушение его прав, повлечь отмену постановления не могут.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определена в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения правонарушений, для охраны здоровья, нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в данном случае с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 названного Кодекса.

Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, являющимся обязательным к назначению, в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют, на такие Акбаров Ф.У. не ссылается.

Обстоятельства, которые бы исключали возможность привлечения Акбарова Ф.У. к административной ответственности в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, отсутствуют.

Постановление о назначении Акбарову Ф.У. административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Акбарова Ф.У. допущено не было.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 21.03.2023 оставить без изменения, жалобу Акбарова Фарухжона Уктамовича - без удовлетворения.

Судья -подпись

71-199/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Акбаров Фарухжон Уктамович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
04.04.2023Материалы переданы в производство судье
05.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее