Дело № 2-3046/2023
(48RS0003-01-2023-002987-76)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 ноября 2023 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Исаева М.А.,
с участием прокурора Юдаевой И.Ю.,
при секретаре Гриценко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску Страхова Виталия Витальевича к ФСИН России, УФСИН России по Липецкой области о признании незаконными приказов о расторжении контракта, установлении дня увольнения, восстановлении на службе с возможностью увольнения по собственному желанию,
установил:
Страхов В.В. обратился в суд с иском к УФСИН России по Липецкой области о признании незаконными приказов о расторжении контракта, установлении дня увольнения, восстановлении на службе с возможностью увольнения по собственному желанию.
В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности начальника учреждения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области». Приказом начальника УФСИН России по Липецкой области № 151-лс от 21.07.2023 года Страхов В.В. уволен по п. 14 ч. 2 ст. 84 ФЗ от 19.07.2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в связи с нарушением условий контракта сотрудником). Основанием для вынесения приказа послужило заключение служебной проверки от 03.07.2023 года, заключение о пересмотре результатов служебной проверки от 14.07.2023 года. Считает, что им не допускалось ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, поскольку происшествие произошло по вине погибшего, допустившего грубое нарушение. Уточнив исковые требования, просил признать незаконным заключение служебной проверки от 14.07.2023 года, приказ врио начальника УФСИН России по Липецкой области № 812-лс от 18.07.2023 года, восстановить на службе в УФСИН России по Липецкой области в должности начальника учреждения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области» с возможностью увольнения по собственному желанию.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФСИН России.
В судебном заседании истец Страхов В.В. и его представитель по доверенности Монаков Р.А. исковые требования поддержали.
Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Липецкой области по доверенности Субботина М.Н. иск не признала, ссылаясь на то, что истцом были нарушены условия контракта, поскольку служебной проверкой установлено, что истец не принимал должных мер по обеспечению установленного порядка исполнения наказания, режимных требований и надзора за осужденными. При применении к истцу дисциплинарного взыскания соблюдена процедура, установленная законодательством Российской Федерации, истец ознакомлен с заключением служебной проверки.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора Юдаевой И.Ю., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника являются предметом регулирования Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ служба в уголовно-исполнительной системе - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены названным федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Сотрудником является гражданин, проходящий в соответствии с этим федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Согласно пункту 1 части статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ сотрудник обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.
В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник должен соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. № 202 утвержден Дисциплинарный устав уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, предусматривающий в числе других обязанность сотрудника знать служебные обязанности и соблюдать порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав; соблюдать требования к служебному поведению (подпункты «а», «в» пункта 5 раздела II). В целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины (подпункты «а» пункта 7 раздела III).
Кодексом этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 11 января 2012 года № 5, установлено, что сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего учреждения или органа УИС (подпункты «а», «в» пункта 8 раздела II).
Под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 47 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ предусмотрено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе в силу пункта 5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ является одним из видов дисциплинарного взыскания, налагаемого на сотрудника уголовно-исполнительной системы в случае нарушения им служебной дисциплины.
На основании пункта 14 части 2 статьи 84 Федерального закона № 197-ФЗ от 19 июля 2018 года контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе, в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Статьей 52 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ установлен порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий, из положений части 8 которой следует, что перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 этого закона может быть проведена служебная проверка.
Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона (часть 1 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).
Согласно части 7 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ в заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).
Судом установлено, что Страхов В.В. поступил на службу в органы уголовно-исполнительной системы 20.07.1993 года, последняя занимаемая должность - начальника учреждения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области».
По условиям пунктов 4.3, 4.4 заключенного 30.04.2020 года контракта Страхов В.В. обязался добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом, контрактом и должностной инструкцией. Соблюдать требования к служебному поведению сотрудника, ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе РФ, установленные Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами РФ.
Пунктами 3, 24 должностной инструкции начальника учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области в УФСИН России по Липецкой области Страхова В.В., утвержденной начальником УФСИН России по Липецкой области 05.12.2022, при осуществлении профессиональной деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями и указаниями Министерства юстиции России, ФСИН России; осуществляет общее руководство деятельностью ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и функций, за его результаты.
28.06.2023 года из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области в УФСИН России по Липецкой области поступило спецсообщение, согласно которому 28.06.2023 в 14 часов 40 минут дежурному помощнику начальника учреждения дежурной части отдела безопасности майору внутренней службы ФИО9 поступило сообщение от младшего инспектора 1 категории группы надзора отдела безопасности старшего прапорщика внутренней службы ФИО10 о том, что в 14 часов 38 минут 28.06.2023 во время сопровождения осужденного ФИО11 в помещение ШИЗО/ПКТ у входа в изолированный участок ШИЗО/ПКТ осужденный ФИО11 совершил нападение на начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными майора внутренней службы ФИО12 с использованием заточенной с двух сторон металлической пластины из твердого металла (шириной 2 см., длиной 13 см.), нанеся ему два проникающих колюще-режущих ранения размером 4 см. в область правого и левого подреберья. Место происшествия было зафиксировано на камеру видеонаблюдения, установленную на первом участке внешней запретной зоны с выводом изображения на монитор в помещении начальника караула. В результате нападения осужденного ФИО11 на начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными майора внутренней службы ФИО12 жизненно важные органы не задеты, состояние здоровья крайне тяжелое. В 14.41 дежурным помощником начальника учреждения вызвана скорая медицинская помощь, которая прибыла в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области в 14.57, убыла в Липецкую городскую больницу № 4 «Липецкмед».
Материалами дела установлено, что приказом начальника УФСИН России по Липецкой области от 28.06.2023 года № 674 организована служебная проверка по факту совершения нападения осужденного ФИО11 на майора внутренней службы ФИО12 Для проведения служебной проверки создана комиссия.
По данному факту 29.06.2023 года Страховым В.В. даны объяснения, из которых усматривается, что указанное чрезвычайное происшествие стало возможным по причине несоблюдения возложенных на него должностных обязанностей, ослабления контроля за работой подчиненных сотрудников, что повлекло нарушение рядом должностных лиц учреждения требований законодательства РФ и ведомственных нормативно правовых актов, регулирующих порядок отбывания наказания осужденными к лишению свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ.
Приказом УФСИН России по Липецкой области № 195-к от 29.06.2023 года на Страхова В.В. наложено дисциплинарное взыскание – предупреждение о неполном служебном соответствии.
Заключением служебной проверки, утвержденным врио начальника УФСИН России по Липецкой области 03.07.2023 года, установлены обстоятельства чрезвычайного происшествия от 28.06.2023 года, а также, что причинами и условиями нарушений в организации служебной деятельности ФКУ ИК-6, способствовавших чрезвычайному происшествию, связанному с совершением нападения осужденного ФИО11 на майора внутренней службы ФИО12, являются: личная недисциплинированность и некачественное исполнение должностных обязанностей сотрудниками ФКУ ИК-6 и Управления; отсутствие взаимодействия отделов и служб в профилактике правонарушений и преступлений, а также в части организации надзора за подозреваемыми, обвиняемыми, осужденными; отсутствие упреждающей информации в оперативном отделе ФКУ ИК-6 о наличии в пользовании осужденного ФИО11 запрещенного предмета продолжительное время; неисполнение сотрудниками ФКУ ИК-6 и УФСИН требований Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 12.09.2019 №202, правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110; инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колония, утвержденной приказом Минюста России от 13.07.2006 №252-дсп, контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации; высокий уровень некомплекта личного состава отдела безопасности учреждения; недостаточный контроль за оперативной обстановкой и выполнением мероприятий по надзору за осужденными со стороны руководства ФКУ РЖ-6 и Управления.
По результатам служебной проверки на восемь сотрудников рекомендовано наложить дисциплинарное взыскание - строгий выговор, на одного рекомендовано наложить дисциплинарное взыскание - замечание.
В отношении трех сотрудников материалы выделены для продолжения служебной проверки.
Также данное заключение содержит указание на то, что на полковника внутренней службы Страхова В.В., начальника учреждения ФКУ ИК-6, наложено дисциплинарное взыскание - предупреждение о неполном служебном соответствии.
12.07.2023 года врио начальнику УФСИН России по Липецкой области из ФСИН России поступило требование, согласно которому дисциплинарное взыскание, наложенное на полковника внутренней службы Страхова В.В., начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области, приказом УФСИН России по Липецкой области от 29.06.2023 № 195-к в виде предупреждения о неполном служебном соответствии отменить, как несоответствующим тяжести совершенного им дисциплинарного проступка.
Данное требование основано на том, что членами комиссии по проведению служебной проверки не приняты меры по объективному и всестороннему установлению наличия вины полковника внутренней службы Страхова В.В. за дисциплинарный проступок.
В частности, не учтено, что непринятие полковником внутренней службы Страховым В.В. должных мер по обеспечению режима и организации надзора привело к системным нарушениям, выявленным комиссией ФСИН России: не проводятся (проводятся формально) контрольные обыски (видеозаписи проведения данных мероприятий отсутствуют, муляжи запрещенных предметов не закладываются); не принимаются должных мер по изъятию запрещенных предметов (при обходе территории учреждения изъяты 4 заточенные металлические пластины и 2 самодельных заточных станка); не обеспечено соблюдение установленных режимных требований (допускается одиночное передвижение, осужденных по жилой зоне учреждения, калитки изолированных участков находятся в открытом состоянии).
В соответствии с пунктом 23 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31 декабря 2020 № 341, результаты служебной проверки и принятые по ним решения могут быть пересмотрены (отменены) должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, либо вышестоящим по отношению к нему должностным лицом по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, а также в случае нарушения комиссией Порядка на основании докладной записки руководителя структурного подразделения учреждения, органа УИС или рапорта (заявления) сотрудника (гражданина), поданного в течение трех месяцев со дня установления соответствующих обстоятельств.
13.07.2023 года врио начальника УФСИН России по Липецкой области № 725 постановлен приказ о пересмотре результатов служебной проверки по факту совершения нападения осужденного ФИО11 на майора внутренней службы ФИО12
Приказом врио начальника УФСИН России по Липецкой области № 217-к от 14.07.2023 года на основании часть 5 статьи 52 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ отменен приказ УФСИН России по Липецкой области от 29.06.2023 года № 195-к «О наложении дисциплинарного взыскания на Страхова В.В.».
Учитывая, что директор ФСИН России обладает полномочиями по организации пересмотра служебной проверки в случае нарушения комиссией Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, соответственно, требование врио директора ФСИН России, являлось основанием для отмены приказа УФСИН России по Липецкой области №195-К от 29.06.2023 года о привлечении Страхова В.В. к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии и пересмотре результатов служебной проверки, проведенной на основании приказа УФСИН России по Липецкой области от 28.06.2023 года № 674.
Частью 4 статьи 92 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ установлено, что сотрудник, имеющий специальное звание полковника внутренней службы, увольняется со службы в уголовно-исполнительной системе приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы. При этом день увольнения сотрудника устанавливается приказом уполномоченного руководителя.
Согласно пункту 20 Порядка представления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы, утвержденного приказом Минюста России от 5 августа 2021 г. № 132, дата увольнения сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы, уволенного со службы в УИС приказом директора ФСИН России, устанавливается приказом уполномоченного руководителя.
18.07.2023 года постановлен приказ ФСИН России № 812-ЛС, на основании которого расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и уволен со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации полковника внутренней службы Страхова В.В., начальник федеральною казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области», по пункту 14 части 2 статьи 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником).
Основанием для издания оспариваемого приказа послужило представление к увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации полковника внутренней службы Страхова В.В. от 14.07.2023 года, заключение о результатах служебной проверки от 3 июля 2023 года, утвержденное врио начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области полковником внутренней службы ФИО13, заключение о пересмотре результатов служебной проверки.
Заключением служебной проверки от 14.07.2023 года, утвержденным врио начальника УФСИН России по Липецкой области от 14.07.2023 года, на основании справки УРН ФСИН России от 03.07.2023 года установлены нарушения требований п. 56 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной приказом Минюста России от 13.07.2006 № 252 дсп (далее - Инструкция о надзоре), ответственными за работу в секторах не всегда выставляются оценки несения службы дежурными по секторам; табель постам учреждения не исполняется (из 10 предусмотренных постов не выставлено 2 (жилая зона и ЗДПНУ); при обходе помещений комнаты длительных свиданий (далее - КДС), приема передач, посылок и бандеролей выявлено: в подсобном помещении КДС опись имущества отсутствует, в помещении хранится куртка осужденного ФИО14, сигареты, сигнальные жилеты, оборудована розетка; колюще-режущие предметы (ножи) выдаются осужденным при проведении длительных свиданий согласно журнала, при этом помещение КДС для хранения инструмента приказом учреждения не определено; помещения для обыска в КДС видеонаблюдением не оборудовано; окно для приема передач от родственников не заблокировано датчиком; ножи, используемые сотрудниками для досмотра посылок и передач в опись помещения не внесены, при сверке с имеющимся перечнем выявлено отсутствие 1 ножа; старший прапорщик внутренней службы ФИО15, заступившая на КДС несет службу без спецсредств, полученный переносной видеорегистратор выставлен на стол, а не закреплен на форменной одежде, доски для досмотра продуктов питания в запыленном состоянии.
При изучении разнарядки на вывод на работу осужденных за 30.06.2023 установлено отсутствие отметок о выводе (либо причинах невывода) и количество фактически выведенных осужденных.
Осужденные при выводе из камер ПКТ руки за спиной не держат, не застегивают куртку установленного образца подменного фонда. При водворении в ПКТ осужденные берут с собой личные вещи, в карточки данные вещи не вписываются.
Руководством учреждения после допущенного происшествия должных выводов не сделано, так инструктаж по мерам безопасности производится не со всем женским персоналом, отметки в соответствующем журнале отсутствуют.
В нарушение Инструкции о надзоре ответственным по учреждению заступают начальник оперативного отдела, начальник отдела безопасности и главный инженер, при этом в наличии 3 и более заместителей начальника учреждения, графики внезапных проверок несения службы дежурными сменами не разрабатывались с начала 2023 года. Организация обыскной работы ведется не на должном уровне, так графиком проведения плановых обысков предусмотрен обыск не всех объектов, куда имеют доступ осужденные (школа, спортивная площадка, гараж, помещение электрика), контрольные обыски проводятся фиктивно, видеозаписи их проведения отсутствуют, муляжи запрещенных предметов не закладываются.
Боевая и служебная подготовка в отделе безопасности должным образом не организована, журнал не заполнен, учет успеваемости не ведется.
В дежурной части отсутствуют график проведения обследований ОМГ, график дежурств по секторам. УК, УПК и КоАП РФ устаревшие (редакция от 2020-2021 года). Графы книги оперативной информации не соответствуют приложению № 19 Инструкции о надзоре, сведения о мерах, принятых по отработке информации не вносятся. Согласно журналу выдачи ПВР регистраторы не выданы на посты производственной зоны, КДС, филиал «Больница», младший инспектор по УКП, МСЧ.
В книге дежурств по сектору № 7 недостатки ответственными сотрудниками не указываются, оценка их работе за 27, 28 июня 2023 года не выставлена.
При изучении суточной ведомости надзора установлено отсутствие отметки о проведении медицинского осмотра заступающей дежурной смены, сведений о проведении проверок осужденных после осуществления погрузки-разгрузки транспорта. Информация о сопровождении транспорта вносится в непредусмотренный Инструкцией о надзоре раздел суточной ведомости.
Допускается одиночное передвижения осужденных по жилой зоне учреждения, калитки изолированных участков находятся в открытом состоянии.
01.07.2023 при проверке участка колонии-поселения (далее - УКП) выявлены следующие недостатки: разнарядка на вывод осужденных на работу разрабатывается начальником УКП, а не заместителем начальника-начальником центра трудовой адаптации осужденных; разнарядки с начальником отдела безопасности и оперативным отделом не согласовываются, не указывается должность, фамилия, имя и отчество сотрудника, проводившего обыск осужденного при убытии на работу; согласно разнарядке осужденные с рабочих объектов прибывают в неустановленное время, так на выводном объекте с графиком сменности «Бойлерная» предусмотрена смена осужденных в 07:45, осужденные фактически прибывают в 08:50; при проверке осужденных УКП, проживающих на дому, сотрудники учреждения не используют ПВР (не получают); описи имущества помещений УКП не соответствуют фактически находящемуся в них имуществу; осужденный ФИО16 в 08:40 находился на спальном месте под одеялом в неустановленное распорядком дня время; отдельное помещение карантина УКП отсутствует, выделены спальные помещение в общежитии; осужденным, содержащимся в карантине, порядок заполнения описей личных вещей не доводится; заправка спальных кроватей по установленному начальником УФСИН образцу осуществляется не всеми осужденными, в прикроватных тумбах и под кроватями хранятся личные вещи, продукты питания; дверь библиотеки не оборудована смотровым окном; при сработке СТС сотрудники прибыли без специальных средств, алгоритм действий не знают; при отсутствии на длительном свидании УКП родственников в холодильнике имелись продукты питания, гражданские вещи, двери комнат длительных свиданий запираются изнутри на замок; в спальном помещении № 8 у осужденных на спальных местах имеются по 2 подушки, простыни вывешены на стену; в прикроватной тумбе осужденного ФИО17 имелось большое количество медикаментов без выписки из листа назначений; при водворении в ШИЗО осужденные УКП в подменный фонд не переодеваются. Список осужденных, состоящих на профилактическом учете, в помещении начальника отряда отсутствует; нормы проверок несения службы на посту младшего инспектора по УКП ответственными в ночное время не соблюдаются, в отдельные дни проверки не осуществлялись; в дежурной части ФКУ ИК-6 отсутствует опись переносных видеорегистраторов; проверки осужденных состоящих на профилактическом учете как склонные к побегу в ночное время с фиксацией на ПВР не производятся; при проведении общих обысков не все объекты фиксируются на ПВР (в наличии 5-6 видеофайлов); операторами ПВК выявляются не все нарушения (от 4 до 8 за смену); при просмотре видеоархива ответственными по учреждению, недостатки не всегда выявляются; осужденные в ОСУОН имеют возможность постоянного выхода в прогулочный двор (дверь в дневное время не закрывается), также спальные помещения в дневное время не закрывается, осужденными допускается сон на кроватях в неустановленное распорядком дня время, выявлены факты отсутствия осужденных на спальных местах в ночное время; акты проведения еженедельных технических осмотров ОСУОН, ПКТ, ШИЗО за 7, 14 и 21 июня 2023 года составлены формально, при просмотре видеоархива сотрудники в указанные помещения не заходили; в ночное время двери изолированных участков находятся в открытом состоянии, по команде «отбой» осужденные не ложатся, находятся в локальных секторах (гуляют, курят); при просмотре видеоархива камеры № 2 ПКТ осужденными допускается занавешивание обзора видеокамеры длительное время, при этом сотрудниками не принимается меры по устранению недостатков, операторами ПВК указанные нарушения не фиксируются; при проведении проверок осужденные-дневальные в общем строю не стоят, находятся рядом с сотрудниками и поясняют где находятся отсутствующие осужденные; утренняя проверка в карантинном отделении 10.06.2023 не проводилась; место построения при проведении проверки осужденных в производственной зоне в обзор стационарной камеры видеонаблюдения попадает частично, контролировать проведение мероприятия операторами ПВК не представляется возможным; не обеспечивается безопасность женского персонала учреждения, так при выдаче передач младшими инспекторами группы отдела безопасности (женского пола) помощь оказывают осужденные, при этом дверь изнутри закрывают сами осужденные.
В результате проверки статистической отчетности по форме СБ-1 выявлены факты ее искажения, так согласно отчету за I квартал 2023 года на переносные видеорегистраторы зафиксировано 14 изъятий средств мобильной связи, фактически имелись видеозаписи только по 5 случаям.
Кроме того, в ходе проверки Плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки ФКУ ИК-6 в период с 12 по 16 декабря 2022 года, сотрудником УРН ФСИН России установлено не выполнение 4 пунктов Плана (8, 10, 11, 15) в части выдачи переносных видеорегистраторов с отметкой в соответствующем журнале, проведения дополнительных занятий с личным составом дежурных смен по изучению указания ФСИН России от 11.11.2019 № исх-03-85039 и от 17.03.2021 № исх-01-937дсп, постоянного использования переносных видеорегистраторов при несении службы, в том числе при контактировании с осужденными, а также порядку открывания камерных помещений, вывода из них осужденных, комиссионной проверки всех ПК, находящихся на территории исправительных учреждений, в том числе кабинетах сотрудников администрации, на предмет наличия копий записей видеоинформации с переносных видеорегистраторов.
В ходе обхода жилой и производственной зон учреждения обнаружено и изъяты следующие запрещенные предметы: в помещении электрика изъято: 2 металлических заточенных пластины, инструмент, имеющий маркировку, не внесенный в опись помещения, перфоратор, нагревательный тэн с кустарной проводкой, кустарно изготовленное заточное оборудование, кустарная электроплитка без спирали, вороток (данное помещение в графике обысков не предусмотрено); в локальном участке отряда № 15 изъят смонтированный из 4 нагревательных элементов электрокипятильник, 6 зажигалок, краска 0,3 л.; в подсобных помещениях в локальном участке отряда № 15 изъято кустарное заточное оборудование, лакокрасочные материалы, бензин, комплектующие для переносного электроинструмента (отрезные круги, сверла); в кладовой локального участка отряда № 15 изъят сырой картофель, гречневая крупа, в помещении оборудована кустарная розетка, имеются удлинители; в комнате приема пищи отряда № 15 в настенном шкафу оборудована розетка кустарного изготовления; в прикроватной тумбочке осужденного ФИО18 хранится посуда, продукты питания, по матрацем хранятся личные вещи осужденного; в прикроватной тумбочке осужденного ФИО19 изъяты маникюрные ножницы; в прикроватной тумбочке осужденного ФИО20 изъяты часы, спортивные штаны; в подсобном помещении отряда № 15 обнаружена бочка на 220 литров с кустарно вмонтированным электронагревательным тэном; в комнате раздачи пищи медицинской санитарной части обнаружена и изъята заточенная металлическая пластина; в помещении гардеробной столовой в шкафу осужденного ФИО21 обнаружена и изъята заточенная металлическая пластина; в отряде № 1 отсутствовало 2 ножа, указанные в описи; в отряде № 6 в прикроватных тумбочках осужденных. ФИО22 и ФИО23 по 4 книги, не прошедшие сверку с федеральным списком экстремистских материалов (отметки о проверке отсутствуют), выявлено наличие ключей от помещений отряда, на прикроватной тумбочке осужденного ФИО22 изъяты настольные кварцевые часы, под спальным местом осужденного хранятся его личные вещи; в палате (изолятор № 1) филиала «Больница» изъята заточенная металлическая пластина; в камере № 3 ШИЗО изъяты 3 обжига от спичечного коробка, 4 сигареты у осужденного ФИО24; в камере № 1 ПКТ изъяты 3 мусульманских молитвенных ковра; в комнате приема пищи УКП изъята заточенная металлическая пластина; при обыске рабочего места осужденного ФИО25 изъяты, спальные принадлежности (2 подушки, одеяло); в проиводственной зоне в помещении наладчика участка по изготовлению перчаток цеха № 3 хранится неучтенный в установленном порядке инструмент (болгарка, набор ключей, молоток), машинное масло, ключи от помещения находились у осужденного ФИО25
Работа дисциплинарной комиссии (приказ ИК-6 от 04.08.2022 № 242 (далее - Приказ № 242) ведется с нарушениями требований порядка работы, так в ходе заседания дисциплинарной комиссии 28.06.2023 по рассмотрению нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденным ФИО11 присутствовали не все сотрудники, участие которых предусмотрено Приложением № 1 к Приказу № 242 (отсутствовали заместитель начальника учреждения, курирующий вопросы безопасности и оперативной работы, начальник отдела безопасности, начальник оперативного отдела, начальник отдела специального учета), а также установлено, что осужденный ФИО11 перед проведением комиссии личному неполному обыску не подвергался.
Аналогичные недостатки и нарушения выявлялись при проведении проверок учреждения сотрудниками УФСИН, проводимых с 31 января 2022 по 1 февраля 2022, 26 и 28 апреля 2022, 7 декабря 2022, 21 марта 2023, которые отражались в справках, доводились до начальника учреждения ФКУ ИК-6.
Таким образом, в ходе служебной проверки правомерно установлено, что выявленные недостатки в организации служебной деятельности, упущения по службе, способствующие чрезвычайному происшествию, связанному с нанесением осужденным телесных повреждений сотруднику, несовместимых с его жизнью, стали возможны, в том числе, по причине слабого руководства деятельностью учреждения, непринятии должных мер по обеспечению установленного порядка исполнения наказаний, режимных требований и надзора за осужденными со стороны полковника внутренней службы В.В. Страхова, начальника учреждения ФКУ ИК-6.
Также комиссией по пересмотру результатов служебной проверки отмечено, что установленные в заключении о результатах служебной проверки, утвержденной временно исполняющим обязанности начальника УФСИН полковником внутренней службы ФИО13 03.07.2023, причины и условия нарушений в организации служебной деятельности ФКУ ИК-6 способствовали чрезвычайному происшествию, связанному с совершением нападения осужденного ФИО11 на майора внутренней службы ФИО12
По результатам служебной проверки комиссией рекомендовано:
приказ УФСИН России по Липецкой области от 29.06.2023 №195-к «О наложении дисциплинарного взыскания на Страхова В.В.» отменить;
пункты 1, 2, 3, 4, 5 распорядительной части заключения о результатах служебной проверки, утвержденного временно исполняющим обязанности начальника УФСИН России по Липецкой области, полковником внутренней службы ФИО13 03.07.2023, проведенной на основании приказа УФСИН России по Липецкой области от 28.06.2023 № 674, оставить без изменений;
за нарушение служебной дисциплины, не выполнение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 12, пунктов 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», подпунктов а, в пункта 5 дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 12.09.2019 № 202, подпунктов 4.3, 4.4 пункта 4 Контракта о службе, в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации от 30.04.2020 № 650/2020, пунктов 3, 24 должностной инструкции от 05.12.2022, утвержденной начальником УФСИН России по Липецкой области, выразившееся в слабом руководстве деятельностью учреждения, непринятии должных мер по обеспечению установленного порядка исполнения наказаний, режимных требований и надзора за осужденными, повлекшее чрезвычайное происшествие, о расторжении контракта с полковником внутренней службы Страховым В.В., начальником учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области, и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе по основанию пункта 14 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) части 2 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Приказом начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области № 151-ЛС от 21.07.2023 года установлен день увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации полковнику внутренней службы Страхову В.В., начальнику учреждения федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области», по основанию пункта 14 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) части 2 статьи 84, 21.07.2023 года.
Основанием для издания данного приказа послужил приказ ФСИН России от 18.07.2023 года № 812-ЛС.
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (часть 9 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ).
Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее также - Порядок) утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 341.
В силу пункта 2 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации задачами служебной проверки являются объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины (далее - дисциплинарный проступок), применения (использования) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, гибели (смерти) сотрудника, получения сотрудником увечья или иного повреждения здоровья, подтверждение наличия или отсутствия обстоятельств существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее - нарушение условий контракта).
При проведении служебной проверки должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению, в том числе фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; наличия вины сотрудников за дисциплинарный проступок; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; обстоятельств, имеющих значение для обоснованного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности (пункт 3 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).
В пункте 4 Порядка содержится исчерпывающий перечень оснований для проведения служебных проверок, которые осуществляются органом уголовно-исполнительной системы в отношении сотрудников, в том числе: по факту совершения дисциплинарного проступка, применения (использования) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, а также иных происшествий с участием сотрудника, если имеются основания полагать, что оно явилось следствием дисциплинарного проступка либо произошло при исполнении сотрудником служебных обязанностей; возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении; гибели (смерти) сотрудника, получения им увечья или иного повреждения здоровья; нарушения условий контракта; наличия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно - исполнительной системе.
Решение о проведении служебной проверки принимается должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (лицами, их замещающими): директором ФСИН России - в отношении всех сотрудников и граждан; первым заместителем директора ФСИН России, заместителями директора ФСИН России - в отношении сотрудников и граждан в соответствии с распределением обязанностей; начальниками территориальных органов ФСИН России - в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений уголовно-исполнительной системы и граждан; начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений и граждан; начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений и граждан (пункт 7 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).
Учреждения, органы УИС в течение 14 дней со дня, когда должностному лицу, указанному в пункте 7 Порядка, стала известна информация, являющаяся основанием для проведения служебной проверки, вносят ему на рассмотрение проект решения о проведении служебной проверки - проект приказа (распоряжения) о проведении служебной проверки, который должен содержать: специальное звание, фамилию, имя и отчество (при наличии), замещаемую должность сотрудника, в отношении или по рапорту которого проводится служебная проверка; основание для проведения служебной проверки; предложения по составу комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием специальных званий (классных чинов), фамилий, имен и отчеств (при наличии) работников УИС, входящих в состав комиссии, и замещаемых ими должностей.
Решение о проведении служебной проверки принимается должностными лицами учреждений и органов УИС (лицами, их замещающими), указанными в пункте 7 Порядка, не позднее 14 дней со дня, когда им стала известна информация, являющаяся основанием для проведения служебной проверки (пункт 8 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).
Сотрудник, в отношении или по рапорту которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: ознакомиться с приказом (распоряжением) о проведении служебной проверки; представлять заявления, ходатайства и иные документы в сроки, предусмотренные для проведения служебной проверки; обжаловать решения и действия (бездействие) членов комиссии должностному лицу, издавшему приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки; ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну; потребовать провести служебную проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (пункт 15 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, за исключением случаев продления срока проведения служебной проверки в соответствии с пунктами 12, 19 Порядка или ее переноса в соответствии с пунктом 18 Порядка (пункт 17 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).
Заключение подписывается лицами, ее проводившими, утверждается руководителем федерального органа УИС или уполномоченным руководителем, принявшим решение о проведении служебной проверки. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня завершения служебной проверки заключение представляется должностному лицу, издавшему приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки. Указанное должностное лицо не позднее чем через 5 рабочих дней со дня представления заключения принимает решение об утверждении заключения (пункт 21 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации).
Пунктом 22 Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации установлено, что приказ о наложении дисциплинарного взыскания должен быть издан не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.
Результаты служебной проверки и принятые по ним решения могут быть пересмотрены (отменены) должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, либо вышестоящим по отношению к нему должностным лицом по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, а также в случае нарушения комиссией Порядка на основании докладной записки руководителя структурного подразделения учреждения, органа УИС или рапорта (заявления) сотрудника (гражданина), поданного в течение трех месяцев со дня установления соответствующих обстоятельств (пункт 23 Порядка).
Как установлено выше, 28.06.2023 года из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Липецкой области в УФСИН России по Липецкой области поступило спецсообщение о чрезвычайном происшествии. 28.06.2023 года вынесен приказ № 674 «О создании комиссии и проведении служебной проверки».
С приказом УФСИН России по Липецкой области № 195-к от 29.06.2023 года о наложении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии Страхов В.В. ознакомлен 29.06.2023 года. С приказом от 14.07.2023 года № 217-к об отмене приказа № 195-к от 29.06.2023 года Страхов В.В. ознакомлен в тот же день.
Заключение служебной проверки от 03.07.2023 года, утвержденное врио начальника УФСИН России по Липецкой области 03.07.2023 года, на основании приказа от 13.07.2023 года № 725 пересмотрено. Заключение служебной проверки от 14.07.2023 года утверждено врио начальника УФСИН России по Липецкой области от 14.07.2023 года.
Объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки даны Страховым В.В. 29.06.2023 года и 13.07.2023 года.
Приказ ФСИН России № 812 – ЛС о расторжении контракта Страхова В.В. с вынесен 18.07.2023 года, приказ УФСИН России по Липецкой области № 151-лс об установлении дня увольнения Стахову В.В. вынесен 21.07.2023 года.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что служебная проверка проведена в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 197-ФЗ от 19.07.2018 года, каких-либо нарушений при проведении служебной проверки допущено не было. В рамках проведения служебной проверки Стахов В.В. давал объяснения. Срок привлечения к ответственности по результатам проведения служебной проверки пропущен не был.
Довод о том, что служебной проверкой не учтено наличие в действиях погибшего грубых нарушений должностных обязанностей, правового значения не имеет, поскольку владея обстановкой в исправительном учреждении, Страхов В.В. не принял своевременные и адекватные меры, направленные на устранение причин и условий способствующих, совершению данных действий.
Приказом ФСИН России от 28 декабря 2010 г. № 555 утверждено Положение об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы, которое определяет общий порядок организации воспитательной работы в УИС.
Согласно пункту 1 названного Положения № 555 одной из основных задач реформирования уголовно-исполнительной системы является своевременное обеспечение учреждений и органов УИС квалифицированными кадрами. Обеспечение эффективного процесса исполнения уголовных наказаний, в том числе в виде лишения свободы, зависит не только от создания необходимой правовой, экономической и материально-технической базы, но и в значительной степени от персонала учреждений, исполняющих наказания, его выучки и профессионализма, моральной зрелости и уровня правовой культуры.
Пунктами 3 и 4 Положения № 555 предусмотрено, что воспитательная работа заключается в проведении комплекса информационно пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников УИС необходимых профессиональных качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.
Воспитательная работа проводится при решении оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач в повседневной деятельности учреждений и органов УИС. При решении служебно-боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение.
Одной из основных задач воспитательной работы с работниками УИС является формирование профессионально компетентных, обладающих организаторскими способностями, инициативных, высоконравственных работников УИС.
Организация, руководство и контроль воспитательной работы с работниками УИС возлагаются на соответствующих должностных лиц учреждений и органов УИС (пункт 6).
Начальники учреждений и органов УИС: осуществляют руководство воспитательной работой и реализуют мероприятия, направленные на решение конкретных задач, поддержание законности и служебной дисциплины, здоровой морально-психологической обстановки в служебных коллективах, оказание социальной помощи работникам УИС и членам их семей; проводят анализ и ставят задачи подчиненным должностным лицам, органам управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы с работниками УИС; представляют объективную информацию в вышестоящие органы управления о состоянии законности и служебной дисциплины, морально-психологической обстановке и настроениях работников УИС в подчиненных подразделениях; осуществляют контроль качества выполнения поставленных задач по воспитанию работников УИС, подводят итоги воспитательной работы, ставят задачи заместителям, начальникам отделов и служб, подразделений, должностным лицам органов воспитательной работы по ее совершенствованию.
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание статус учреждения ФКУ ИК-6, входящих в систему уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, должностное положение Страхова В.В., регламентированное условиями заключенного с ним контракта, должностной инструкцией, Дисциплинарным уставом, положения которых он обязан соблюдать в части осуществления контроля за деятельностью учреждения и его сотрудников, установив, что ненадлежащее исполнение истцом как руководителем учреждения уголовно-исполнительной системы своих должностных обязанностей по обеспечению соблюдения подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины, принятию мер по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения привело к возникновению чрезвычайной ситуации, повлекшей гибель сотрудника уголовно-исполнительной системы, служебная проверка проведена в соответствии с действующим законодательством, порядок увольнения истца не нарушен, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) истца нарушений условий контракта и отсутствии правовых оснований для признания незаконным заключения служебной проверки от 14.07.2023 года, приказа о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, восстановлении на службе в органах уголовно-исполнительной системы с возможностью увольнения по собственному желанию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Страхова Виталия Витальевича (паспорт №) к ФСИН России (ИНН 7706562710, ОГРН 1047797031479), УФСИН России по Липецкой области (ИНН 4825009322, ОГРН 1024840840089) о признании незаконным приказа ФСИН России № 812-лс от 18.07.2023 года о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, приказа УФСИН России по Липецкой области № 151-лс от 21.07.2023 года об установлении дня увольнения, восстановлении на работе в должности начальника учреждения федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 УФСИН России по Липецкой области» с возможностью увольнения по собственному желанию отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.
Председательствующий (подпись) М.А.Исаев
Мотивированное решение изготовлено 01.12.2023 года