Дело №5-66/2022
59RS0018-01-2022-000245-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2022 года, <адрес>
Судья Добрянского районного суда <адрес> Дьяченко М.Ю.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>34, работающего подсобным рабочим ООО «МеталЛист»,
установила:
03.02.2022г. инспектором гр. по осуществлению АН ОУУП и ПДН ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 03.01.2022г. в 23 часа 35 мин. ФИО1, находясь в фойе первого этажа здания ОМВД России по Добрянскому городскому округу по адресу: <адрес>, схватился руками за металлическую решетку, на законные требования сотрудника полиции отказался пройти в кабинет ОУР ОМВД России по Добрянскому городскому округу для выяснения обстоятельств и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в связи с имеющимся заявлением о привлечении его к административной ответственности, сопротивлялся, оказывал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что его доставили в ОМВД России по Добрянскому городскому округу для выяснения обстоятельств о совершении им правонарушения. Сотрудник полиции сказал, что в отношении него будут составлены документы и его посадят в ИВС. Он испугался, стал оказывать сопротивление сотрудникам полиции.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Анализ представленных доказательств в их совокупности позволяет судье прийти к выводу, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 03.01.2022г. в 23 часа 35 мин., находясь в фойе первого этажа здания ОМВД России по Добрянскому городскому округу по адресу: <адрес>, он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанности по выявлению причины административного правонарушения, совершенного ранее ФИО1, выразившееся в отказе пройти в служебный кабинет для составления протокола об административном правонарушении.
При этом из материалов дела усматривается, что в производстве ОМВД России по Добрянскому городскому округу находился материал проверки по заявлению ФИО3 о причинении ей побоев.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, видеозаписью, приложенной к протоколу об административном правонарушении, из которых усматривается, что ФИО1 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
На основании изложенного, считаю, что вина ФИО1 доказана. ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств не допущено.
Протокол об административном правонарушении полностью отвечает требованиям ст.28.2 КАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
В то же время, как следует из представленных в материалы дела сведений, ФИО1 ранее в 2021 г. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Таким образом, ФИО1 повторно совершил однородное административное правонарушение в период, когда считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Данный факт в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является отягчающим вину обстоятельством.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности ФИО1, который ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, однако, на путь исправления становиться не желает и вновь совершил правонарушение, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента вынесения постановления, а именно с 12 часов 15 мин. 17.02.2022г.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья - М.Ю. Дьяченко