Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1242/2024 от 20.02.2024

дело № 12-1242/2024

УИД №10RS0011-01-2024-001586-68

Р Е Ш Е Н И Е

город Сегежа                                                           2 апреля 2024 года

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Балашов Д.А., при секретаре Мамаевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Машиностроительный завод «Арсенал» на постановление инспектора по ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску ЦАФАП в ОДД ГИБДД МВД по Республике Карелия Пугачевой Елизаветы Сергеевны от 7 февраля 2024 года №18810510240207008571 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора по ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску ЦАФАП в ОДД ГИБДД МВД по Республике Карелия Пугачевой Елизаветы Сергеевны от 7 февраля 2024 года №18810510240207008571 ОАО «МЗ «Арсенал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

С указанным постановлением не согласен ОАО «МЗ «Арсенал», который в своей жалобе от 12 февраля 2024 года просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, так как спорный автомобиль 24.01.2024 был продан и передан по акту приема-передачи ООО «КЛЮЧАВТО-ТРЕЙД», что подтверждается представленными в материалы дела документами.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в поданной жалобе ходатайствовал о ее рассмотрении без его участия.

ЦАФАП в ОДД ГИБДД МВД по Республике Карелия своего представителя в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении проверено в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 12.9 КоАП РФ предусмотрено, что превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В судебном заседании установлено, что 06.02.2024 года в 13:05:01 час. автомобиль ВОЛЬВО ХС90, государственный регистрационный знак №..., принадлежащий ООО «МЗ» АРСЕНАЛ» в нарушение требований п. 10.3 Правил дорожного движения, двигался по автодороге 658 км. 224 м. автодороги Р-21 «Кола» Республика Карелия с превышением установленной скорости движения транспортного средства на 35 км/ч, то есть со скоростью 127 км/ч при разрешенной 90 км/ч на данном участке дороге.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме СКАТ-ПП, заводской номер 2311104, свидетельство о поверке №С-СП/30-11-2023/298220895, действительное до 29.11.2025.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением №18810510240207008571 от 07.02.2024 с приложенными фотоматериалами.

Часть 1 статьи 2.6.1 и часть 2 статьи 12.9 КоАП Российской Федерации в нормативном единстве с иными положениями данного Кодекса, в том числе его статьей 1.5, закрепляют особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств - специального субъекта ответственности.

Поскольку транспортные средства могут находиться в собственности как физических, так и юридических лиц, законодатель мог предусмотреть правовую конструкцию, в соответствии с которой указанные лица признаются специальным субъектом административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в случае их автоматической фиксации специальными техническими средствами.

Учитывая названное обстоятельство, законодатель установил и гарантии обеспечения прав указанных субъектов ответственности. Так, в силу части 2 статьи 2.6.1 КоАП Российской Федерации собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц; юридическое лицо как субъект ответственности за правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, соответствующей возможности не лишено.

В соответствии с таким порядком к административной ответственности за указанные правонарушения привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (часть 1 статьи 2.6.1), на которых не распространяется общее правило, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3 статьи 1.5 и примечание к статье 1.5). При этом протоколы об административных правонарушениях не составляются, а постановления по делам об административных правонарушениях выносятся уполномоченными органами без участия лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.6). Административные наказания назначаются в виде административного штрафа; размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП Российской Федерации (часть 3.1 статьи 4.1). Особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами означает, таким образом, что уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении них постановлений по делам об административных правонарушениях.

Вместе с тем собственник (владелец) транспортного средства, реализуя право на обжалование вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении, вправе представить доказательства своей невиновности и может быть освобожден от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП Российской Федерации).

Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Аналогичная позиция выражена в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящей жалобы).

В связи с этим необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в перечисленных выше определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.

Из представленного в материалы дела договора №24-01-24/005Т купли-продажи автомобиля бывшего в употреблении следует, что ООО «МЗ «АРСЕНАЛ» продал ООО «КЛЮЧАВТО-ТРЕЙД» автомобиль Volvo, ХС90.

Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до полного его исполнения.

В соответствии с актом приема-передачи автомобиля от 24.01.2024 следует, что указанный автомобиль с документами передан ООО «КЛЮЧАВТО-ТРЕЙД».

Акт вступает в силу с даты его подписания.

Как следует из свидетельства на транспортное средство с 31.01.2024 собственником автомобиля ВОЛЬВО ХС90, идентификационной номер (VIN): №... является ООО «КЛЮЧАВТО-ТРЕЙД».

На основании изложенного судья приходит к выводу, что автомобиль ВОЛЬВО ХС90, идентификационной номер (VIN): №..., в момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ находился во владении ООО «КЛЮЧАВТО-ТРЕЙД».

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

С учетом установленных по делу обстоятельств, постановление инспектора по ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску ЦАФАП в ОДД ГИБДД МВД по Республике Карелия Пугачевой Елизаветы Сергеевны от 7 февраля 2024 года №18810510240207008571, вынесенное в отношении ОАО «МЗ «АРСЕНАЛ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление инспектора по ИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску ЦАФАП в ОДД ГИБДД МВД по Республике Карелия Пугачевой Елизаветы Сергеевны от 7 февраля 2024 года №18810510240207008571, вынесенное в отношении ОАО «МЗ «АРСЕНАЛ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              <...>                    Д.А. Балашов

<...>

<...>

12-1242/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОАО "МЗ АРСЕНАЛ"
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Балашов Д.А.
Статьи

ст.12.9 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
20.02.2024Материалы переданы в производство судье
21.02.2024Истребованы материалы
15.03.2024Поступили истребованные материалы
02.04.2024Судебное заседание
04.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2024Вступило в законную силу
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее