Гражданское дело № 2-208/24
УИД 24RS0034-01-2024-000172-25
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
с. Шалинское 27 июня 2024 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
при секретаре судебного заседания Тузовой С.С.,
с участием представителя истца в лице помощника прокурора Манского района Красноярского края Панфилова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-208/24 по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Колбинская средняя школа», Администрации Манского района Красноярского края о возложении обязанности принять меры по обеспечению современного обследования технического состояния здания учебного учреждения,
УСТАНОВИЛ:
01 апреля 2024 г. прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор) обратился в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Колбинская СШ» (далее - в том числе Учреждение, Школа), Администрации Манского района Красноярского края (далее - в том числе Районная администрация), о возложении обязанности принять меры по обеспечению современного обследования технического состояния здания учебного учреждения.
Исковые требования прокурора аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края (далее - в том числе Районная прокуратура, проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), финансировании мероприятий по обеспечению безопасных условии обучения, по результатам которой установлено неудовлетворительное техническое состояние здания спортивного зала МБОУ «Колбинская средняя школа», а именно спортивный зал Учреждения, возведенный в 1960 г., является отдельно стоящим зданием, расположенным по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, 56А, однако по информации МБОУ «Колбинская средняя школа» капитальный ремонт здания спортивного зала проводился в 2008 г., в ходе которого были заменены и утеплены пол и стены. 16 ноября 2022 г. Учреждением совместно с представителями Районной администрации МКУ Манского района «Служба заказчика» составлен акта визуального обследования здания спортивного зала Школы, согласно которому в указанном здании выявлены следующие недостатки: 1) с северной стороны здания установлена опора стены здания в виде бревна; по периметру здания имеются множественные следы гниения древесины; нарушена целостность асбестоцементного шиферного покрытия кровли, следы гниения лаг и фронтонов; фундамент имеет множественные дефекты (трещины, разрушение, следы влаги); в помещении спортивного зала потолок из рейки имеет дефекты (провисание, цели, отслоение лакокрасочного покрытия); в помещении холодно (+14 градусов); помещение для хранения спортивного инвентаря не отапливается; отсутствуют санитарные комнаты и душевые, в связи с чем указанной Комиссией сделаны выводы о несоответствии здания спортивного зала требованиям санитарного законодательства, о нецелесообразности капительного ремонта или реконструкции здания ввиду неудовлетворительного технического состояния, директору школы рекомендовано заключить договор со специализированной организацией на проведение экспертизы здания спортивного зала для признания его аварийным. 05 августа 2021 г., 10 августа 2023 г., 08 августа 2022 г. в отношении здания спортивного зала Школы составлялись акты его технического обследования, из которых следует, что фундамент данного объекта строительства находится в разрушенном состоянии, перекрытие провисшее, требует ремонта, шиферная крыша в трещинах, однако указанные осмотры технического состояния здания в целом, его систем и внешнего благоустройства, технического состояния отдельных конструкций проводятся формально, без точного описания выявленных дефектов. Школой на основании полученных результатов осмотра определяются объемы ремонтных работ по объекту, однако составляемые при этом сметы определяются Учреждением произвольно, поскольку осмотр здания с использованием современных средств технической диагностики не проведен, рекомендации специалистов о работах, необходимых для устранения имеющихся дефектов, не получены. МБОУ «Колбинская средняя школа» в рамках представленных в Районную прокуратуру ответов признает, что осмотр здания спортивного зала Школы с использованием современных средств технической диагностики не проводился. 26 октября 2023 г. по факту выявленных нарушений закона Районной прокуратурой в адрес главы Манского района Красноярского края внесено представление, по результатам рассмотрения которого 24 ноября 2023 г. Районной администрацией в Министерство образования Красноярского края направлено письмо о рассмотрении вопроса строительства нового здания спортивного зала или приобретения модульного спортивного зала для нужд МБОУ «Колбинская средняя школа», однако Министерством образования Красноярского края ответ на данное обращение Районной администрации настоящего времени не дан. Районной администрацией финансирование мероприятий по проведению обследования здания спортивного зала Школы, его ремонт или строительство в бюджете Манского района Красноярского края на 2024 г. не предусмотрено. Неправомерное уклонение Районной администрации и Учреждения от проведения технического обследования здания спортивного зала Школы с использованием современных средств технической диагностики не позволяет достоверно установить техническое состояние конструкций здания, а это, в свою очередь, может создать угрозу жизни и здоровью учащихся, работников и посетителей образовательного учреждения.
Основываясь на изложенном, прокурор, просит суд: «1) Администрацию муниципального образования Манский район Красноярского края обеспечить финансирование мероприятий по проведению муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Колбинская средняя школа» обследования технического состояния здания спортивного зала, расположенного по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, 56А (кадастровый номер: 24:24:2401001:735), с использованием современных средств технической диагностики в течение 01 года со дня вступления решения суда в законную силу; 2) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колбинская средняя школа» обязать провести обследование технического состояния здания спортивного зала, расположенного по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, 56А (кадастровый номер: 24:24:2401001:735), с использованием современных средств технической диагностики, в течение 06 месяцев с момента выделения администрацией Манского района Красноярского края денежных средств на указанные мероприятия».
05 апреля 2024 г. судом вынесено определение, на основании которого к участию в рассмотрении гражданского дела привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство образования Красноярского края (далее - Министерство).
Районная администрация, реализуя полномочия ответчика, представила возражения на исковые требования прокурора с указанием на отсутствие оснований для удовлетворения этих требований, поскольку: 1) ЕГРН содержит сведения о том, что МБОУ «Колбинская СШ» является образовательным учреждением, имеет адрес: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, д. 56А, его учредителем является Районная администрация, основным видом деятельности является образование среднее общее; 2) здание нежилое (спортзал), имеет кадастровый номер 24:24:2401001:735, год ввода в эксплуатацию по завершении строительства 1960, имеется технический паспорт нежилого здания (спортзал), само здание находится в оперативном управлении Школы; 3) комиссией в составе МКУ «Служба Заказчика», начальника отдела образования и молодежной политики администрации Манского района, директора МБОУ «Колбинская СШ» 16 ноября 2022 г. проведен визуальный осмотр здания спортивного зала Школы, и по результатам проверки выявлено, что указанное здание не соответствует требованиям санитарного законодательства РФ, капитальный ремонт или реконструкции данного здания не целесообразно ввиду неудовлетворительного технического состояния; 4) согласно заключению «Центра гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» от 29 июля 2022 г. № 12201, по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствия санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности установлено: в спортивном зале Школы обнаружено нарушение целостности внутренней отделки потолка, что не соответствует требованиям п. 2.5.2, п.2.5.3 СП 2.4.3648-20; 5) согласно акту технического обследования здания (спортзал) от 15 августа 2021 г. № 1, от 08 августа 2022 г. № 3, от 10 августа 2023 г. № 1, здание спортивного зала Школы находится в удовлетворительном состоянии, требует ремонта; 6) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Красноярскому краю в отношении МБОУ «Колбинская СШ» при проведении профилактического визита вынесено предписание от 21 ноября 2023 г. № 20415 «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований» с установлением срока исполнения этого предписания, по результатам осмотра выявлены следующие нарушения обязательных требований: А) стены и потолок в спортивном зале имеют многочисленные дефекты (потолок с дефектами покрытия, часть досок не имеет ровного соединения, имеются щели, потолок окрашен, поверхность отшелушивается); отделка стен не позволяет проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств (выполнена побелка), тем самым способствуя накоплению грязи, пыли, создает благоприятные условия для размножения различных бактерий, плесени, вирусов; Б) нет канализации (фактически установлены биотуалеты), нет раковин для мытья рук в спортивном зале; 7) 24 ноября 2022 г. Районная администрация направила письмо в Министерство образования Красноярского края о рассмотрении вопроса о строительстве нового спортивного зала или приобретения модульного спортивного зала для нужд МБОУ «Колбинская СШ»; 8) здание спортивного зала Школы является отдельно стоящим одноэтажным, деревянным зданием, находится в неудовлетворительном техническом состоянии, с северной стороны здания имеется подпорка стены, по периметру, венцы имеют следы гниения древесины, кровля имеет провис и нарушение целостности покрытия кровли, следы гниения лаг и обрешетки, фундамент имеет множественные дефекты, в помещении холодно, отсутствуют туалеты и душевые, площадь раздевалок не соответствует, отсутствует центральное водоснабжение, проведение работ по реконструкции спортивного зала не целесообразно ввиду неудовлетворительного и ветхого состояния здания; 9) согласно письму Министерства образования Красноярского края от 28 ноября 2022 г. № 75-14863 следует, что в настоящее время в рамках перечня строек и объектов на территории Манского района осуществляется строительство двух объектов образования, вопрос о строительстве нового спортивного зала для МБОУ «Колбинская СШ» может быть рассмотрен после завершения строительства указанных объектов; 10) 15 апреля 2024 г. Районной администрацией вновь направлено письмо в Министерство образования Красноярского края «О строительстве спортзала», согласно которому данным Министерством в адрес Учреждения вынесено предостережение от 29 марта 2024 г. № 150-п о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором Районной администрации предложено «принять меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и получении положительного санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности, на предмет возможности реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по фактическому адресу места осуществления образовательной деятельности, срок принятия 26 сентября 2024 г.; 11) 29 июля 2022 г. вынесено очередное заключение Центра гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае, в котором указано, что действующий спортивный зал образовательной организации не соответствует нескольким пунктам СанПин, в частности, раздевальных не предусмотрен санузел и душевая (п. 3.4.9 СП 2.4.3648-20), площадь раздевальной для девочек и для мальчиков составляет 9 кв.м. при нормативе не менее 14 кв.м. в спортивном зале обнаружено нарушение целостности внутренней отделки потолка; 12) Министерство образования Красноярского края на письмо Районной администрации от 24 ноября 2023 г. исх. № 3036 был дан ответ о целесообразности проведения капитального ремонта существующего спортивного зала Школы (с учетом того, в текущем году (2023 г.) в школе обучаются 59 человек и тенденция к увеличению количества детей отсутствует, строительство нового зала повлечет высокие затраты при ограниченности средств бюджета Красноярского края); 13) прокурор к тому же не указывает на невозможность Учреждения самостоятельно исполнить решение при удовлетворении заявленных исковых требований, равно как и не указывает на недостаточность финансирования, тем самым нарушается принцип иммунитета и самостоятельности бюджета и оставляются без должного внимания имеющиеся неисполненные Районной администрацией решения судов, а также другие статьи расходов местного бюджета, а соответственно в данном случае прокурору необходимо отказать в удовлетворении заявленных исковых требований (т. 2 л.д. 52 - 60).
27 июня 2024 г. в ходе судебного разбирательства: 1) представитель прокуратуры Манского района Красноярского края Панфилов И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, дал объяснению, аналогичные содержанию искового заявления и уточненного искового заявления, выразил согласие на рассмотрение гражданского дела по правилам гл. 22 ГПК РФ; 2) представители ответчиков МБОУ «Колбинская СШ», Районной администрации, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства на другую дату в адрес суда не направили, в связи с чем их неявка признается судом неуважительной.
Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 113, 153, 167 и 233 ГПК РФ, проводит с согласия стороны истца по правилам гл. 22 ГПК РФ, в заочном порядке при имеющейся явке сторон, в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие судебном заседании.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ГПК РФ в ст. 45 закреплено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Положениями ч. 2 ст. 15, ч. 1 ст. 38 Конституции РФ регламентировано, что: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы; 2) материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Правилами подпп. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрено, что одним из основных принципов в сфере образования является гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Федеральным законом от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в п. 5 ч. 1 ст. 9 определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Правилами п. 2 ч. 6, пп. 2, 15 ч. 3 ст. 28, пп.. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что:
1) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
2) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
3) охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Положениями п. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ установлено, что: А) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; Б) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Правилами ч. 1 ст. 296 ГК РФ регламентировано, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Положениями подпп. 3, 11 ст. 15, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что:
1) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: 1.1) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 1.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
2) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в ст. 36 установлено, что: 1) безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения; 2) параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации; указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством РФ; 3) эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
Положениями чч. 6, 7 ст. 55.24, чч. 1 - 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что:
1) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений;
2) эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, а также в соответствии с исполнительной документацией (ст. 55.24 ГрК РФ);
3) в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо;
4) в случае, если число собственников здания, сооружения составляет два и более, решения по вопросам эксплуатации здания, сооружения в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения принимаются по соглашению всех таких собственников; в случае, если число собственников здания, сооружения превышает пять, решения по вопросам эксплуатации здания, сооружения в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения, в том числе о привлечении на основании договора физического или юридического лица в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения, принимаются на общем собрании таких собственников;
5) в случае привлечения в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физического или юридического лица собственник здания, сооружения или лицо, владеющее зданием, сооружением на ином законном основании, обязаны передать этому лицу результаты инженерных изысканий, проектную документацию, исполнительную документацию;
6) периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации;
7) если иное не предусмотрено федеральным законом, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений;
8) форма журнала эксплуатации здания, сооружения и требования к ведению такого журнала устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
9) лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано извещать при эксплуатации здания, сооружения о каждом случае возникновения аварийных ситуаций в здании, сооружении: 9.1) органы государственного контроля (надзора) в случае, если за эксплуатацией здания, сооружения в соответствии с федеральными законами осуществляется государственный контроль (надзор); 9.2) органы местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в п. 1 ч. 7 ст. 55.25 ГрК РФ; 9.3) собственника здания, сооружения или лицо, владеющее зданием, сооружением на ином законном основании, в случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является привлеченное на основании договора физическое или юридическое лицо;
10) в случае перемены лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, лицо, которое являлось ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, обязано передать новому лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в течение десяти дней журнал эксплуатации здания, сооружения, выданные уполномоченными органами исполнительной власти предписания об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, акты проверки выполнения уполномоченными органами исполнительной власти указанных предписаний, рекомендации органа местного самоуправления, направленные в соответствии с ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ, иные документы, подтверждающие выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту здания, сооружения;
11) лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (ст. 55.25 ГрК РФ).
Госкомархитектуры издан Приказ от 23 ноября 1988 г. № 312, которым утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - Положение), и согласно пп. 1.2, 3.1, 3.2, 3.5 этого Положения:
1) это Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий;
2) техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории;
3) перечень работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в рекомендуемом прил. 4;
4) контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики;
5) периодичность проведения плановых осмотров элементов и помещений зданий и объектов приведена в рекомендуемом прил. 5, рекомендуемая продолжительность эффективной комплектации до постановки на капитальный ремонт (от 8 лет в тяжелых условиях эксплуатации до 25 лет при благоприятных условиях эксплуатации).
Исполнение требований законодательства РФ по обеспечению надлежащего технического состояния учебного заведения является обязанностью не только образовательной организации, но и органов местного самоуправления.
Правилами ст. ст. 68, 150 ГПК РФ установлено, что в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны, а непредставление доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
ЕГРЮЛ содержит сведения: 1) о Районной администрации, которая является органом местного самоуправления, имеет адрес: Красноярский край, Манский р-н, с. Шалинское, ул. Ленина, д. 28А, основным видом деятельности является: деятельность органов местного самоуправления сельских поселений (т. 1 л.д. 88 - 94); 2) о МБОУ «Колбинская СШ» (далее - Спорная школа), которое является образовательным учреждением, имеет адрес: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, д. 56, его учредителем является Администрация Манского района Красноярского края, основным видом деятельности является образование среднее общее (т. 1 л.д. 95 - 99).
ЕГРН содержит сведения о том, что по адресам: 1) Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, д. 56А, расположено нежилое здание - спортзал с кадастровым номером 24:24:2401001:735, общей площадью 152,3 кв.м., возведенное в 1960 г., (далее в т ом числе и - Спорный спортзал), правообладателем которого является муниципальное образование «Манский район» Красноярского края, с 24 июля 2012 г. данное здание находится на праве оперативного управления у МБОУ «Колбинская СШ»; 2) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир здание школы, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, 56, расположен земельный участок площадью 19 240 +/- 97 кв.м., с кадастровым номером 24:24:2401001:481, правообладатель муниципальное образование «Манский район» Красноярского края, с 10 марта 2009 г. данный земельный участок передан МБОУ «Колбинская СШ» в постоянное (бессрочное) пользование, при этом, здание спортзала расположено на данном земельном участке (т. 1 л.д. 105 - 175, т. 2 л.д. 32 - 51, 61 - 65).
Районной администрацией издано постановление от 29 декабря 2015 г. № 1033, утвержден Устав МБОУ «Колбинская средняя школа», в соответствии с которым: 1) Учреждение осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые; 2) Учреждение, расположено по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, д. 56; 3) учредителем Школы и собственником ее имущества является Манский район; 4) функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Манского района; 5) Школа находится в подчинении Районной администрации в лице уполномоченного на то структурного подразделения - Управления образования Администрации Манского района Красноярского края, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (кроме создания, реорганизации, ликвидации); 6) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Манский р-н, а также субвенций предоставляемые из бюджета Красноярского края; 7) Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; 8) в обязанности Школы входит в том числе создание необходимых условий для занятия физической культурой и спортом (т. 1 л.д 12 - 33).
29 ноября 2011 г. филиалом ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ-ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» по Красноярскому краю составлен технический паспорт нежилого здания «Спортзал», расположенного по адресу: Красноярский край, Манский р-он, п. Колбинский, ул. Партизанская, д. 58А лит В, согласно которому площадь этого здания составляет 200,1 кв.м., введено в эксплуатацию в 1960 г. (т. 1 л.д. 62 - 69, 183 - 189, т. 2 л.д. 66 - 72).
15 августа 2021 г. комиссией Школы составлен акт технического обследования № 1 в отношении Спорного спортзала, из которого следует данное здание имеет следующие характеристики: 1) фундамент заливной - в разрушенном состоянии; 2) стены деревянные - в удовлетворительном состоянии; 3) перегородка деревянная- в удовлетворительном состоянии; 4) перекрытие чердачное деревянное - в удовлетворительном состоянии; 5) перекрытие деревянное - провисшее требует ремонта; 6) крыша шифер - в трещинах; 7) полы деревянные покрытие ДСП - в удовлетворительном состоянии; 8) окна деревянные застекленные - в удовлетворительном состоянии; 9) двери деревянные, электрические сети проложены в кабель канале, тепловые сети без подтеков - в удовлетворительном состоянии, заключение: здание находится в удовлетворительном состоянии, пригодно для дальнейшего использования (т. 1 л.д. 70 - 71, т. 2 л.д. 22 - 23, 117 - 118).
МБОУ «Колбинская СШ» в адрес Районной администрации направлено письмо от 02 декабря 2021 г. с просьбой решить вопрос об увеличении финансирования и выделения МБОУ «Колбинская СШ» денежных средств в размере 1 401 569 руб. 00 коп. на приобретение и установку туалетов и душевых для мальчиков и девочек при спортивном зале (т. 1 л.д. 48, 80, 205).
16 июня 2022 г. директор Школы Малина Н.Е. обратилась в МКУ «Служба Заказчика» с заявлением о составлении локального сметного расчета на капитальный ремонт потолка спортзала (т. 1 л.д. 42, 210).
МБОУ «Колбинская СШ» 04 сентября 2022 г. в адрес Районного прокурора направлено сообщение о том, что: 1) спортзал МБОУ «Колбинская СШ», согласно технического паспорта возведен в 1960 г., является отдельно стоящим зданием, расположенным по адресу: п. Колбинский, ул. Партизанская, 56А, 2) в 2008 г. проводился капитальный ремонт внутри помещения, был заменен и утеплен пол, утеплились стены; 3) в 2022 г. директор Школы Малина Н.Е. обращалась в Центр гигиены и эпидемиологии по Красноярскому краю провести экспертизу зданий и сооружений МБОУ «Колбинская СШ», по выводам проведенной экспертизы в спортзале требуются раздевальные для мальчиков и девочек, так как существующие на сегодняшний день раздевальные по площади не соответствуют СаНПиН, теплые туалеты и душевые для мальчиков и девочек, а также было сделано замечание, в спортивном зале обнаружено нарушение целостности внутренней отделки потолка; 4) в течение 2022 - 2023 гг. директором Школы Малина Н.Е. неоднократно поднимался вопрос о ремонте и капитальном строительстве спортивного зала, выводы экспертизы обсуждались с главой Районной администрации, было принято решение о ремонте потолка, но в дальнейшем от данной идей отказались, затем были написаны письма на имя главы Районной администрации 03 мая 2023 г. и 12 июля 2023 г., составлен (обновлен) локальный сметный расчет на ремонт спортзала, запрошено коммерческое предложение на модульные туалеты в спортивном зале; 5) с марта по август в МБОУ «Колбинская СШ» приезжала комиссия по итогам проверки были даны ответы (т. 1 л.д. 39).
Районной администрацией (в лице Отдела образования и молодежной политики) 06 октября 2022 г. в адрес Министерства образования Красноярского края направлено письмо исх. 194, согласно которого для проведения работ по строительству нового спортивного зала МБОУ «Колбинская СШ», Районная администрация планирует в 2023 г. разработать проектно-сметную документацию на строительство спортивного зала, а в 2024 г. подать заявку для включения в государственную программу Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» на строительство нового спортивного зала (т. 1 л.д. 40).
19 октября 2022 г. МБОУ «Колбинская СШ» в Районную администрацию направлены: 1) письмо о включении в федеральные конкурсы МБОУ «Колбинская СШ» для решения вопроса о капитальном ремонте (строительстве нового) спортивного зала (т. 1 л.д. 47, 77, 228); письмо с просьбой решить вопрос об увеличении финансирования т выделении МБОУ «Колбинская СШ» денежных средств в размере 620 000 руб. 00 коп. для получения проектно-сметной документации на ремонт спортивного зала, по причине его несоответствия требованиям СП 2.4.3648-20. СанПин 1.2.3685-21 (т. 1 л.д. 79, 228).
Районной администрацией в адрес МБОУ «Колбинская СШ» направлена информация от 19 октября 2022 г. о том, что: 1) 16 ноября 2022 г. комиссия провела визуальное обследование спортивного зала МБОУ «Колбинская СШ» по результатам работы, комиссией установлено, что проведение работ по капитальному ремонту или реконструкции спортивного зала не целесообразно ввиду ветхого состояния здания; 2) Районная администрация направила ходатайство в Министерство образования Красноярского края о строительстве нового спортивного зала или приобретение модульного спортивного зала в 2023 г. (т. 1 л.д. 44).
16 ноября 2022 г. специалистами МКУ Манского района «Служба Заказчика», администрации Манского района, МБОУ «Колбинская СШ» составлен акт визуального обследования здания спортивного зала МБОУ «Колбинская СШ» (далее - Комиссия), согласно которому в здании спортивного зала выявлены следующие недостатки: 1) с северной стороны здания установлена опора стены здания в виде бревна; 2) по периметру здания имеются множественные следы гниения древесины; 3) нарушена целостность асбестоцементного шиферного покрытия кровли, следы гниения лаг и фронтонов; 4) фундамент имеет множественные дефекты (трещины, разрушение, следы влаги); 5) в помещении спортивного зала потолок из рейки имеет дефекты (провисание, цели, отслоение лакокрасочного покрытия); 6) в помещении холодно (+14 градусов); 7) помещение для хранения спортивного инвентаря не отапливается; 8) отсутствуют санитарные комнаты и душевые, по результатам визуального обследования сделаны выводы о несоответствии здания спортивного зала требованиям санитарного законодательства, капительный ремонт или реконструкция здания признана нецелесообразной ввиду неудовлетворительного технического состояния, директору школы рекомендовано заключить договор со специализированной организацией на проведение экспертизы здания спортивного зала для признания его аварийным (т. 1 л.д. 51 - 52, 76, 230, т. 2 л.д. 73).
24 ноября 2022 г. Министерством образования Красноярского края в адрес Районной администрации направлена сообщение, согласно которого вопрос строительства нового спортивного зала может быть рассмотрен после завершения строительства двух объектов образования, расположенных на территории Манского р-на Красноярского края: образовательный центр на 50 учащихся с дошкольными группами в с. Тертеж и школа на 165 учащихся в с. Нарва (т. 1 л.д. 49, 50, 231, т. 2 л.д. 94).
Районной администрацией вновь 24 ноября 2022 г. в адрес в адрес Министерства образования Красноярского края направлено письмо исх. 2929, в соответствии с которым Районная администрация просит рассмотреть возможность строительства нового здания спортивного зала или приобретения модульного спортивного зала для нужд МБОУ «Колбинская СШ» в 2023 г. (т. 1 л.д. 41, 232, т. 2 л.д. 93).
30 ноября 2023 г. Районной администрацией в адрес МБОУ «Колбинская СШ» направлено уведомление, согласно которому: 1) 16 ноября 2022 г. Комиссия провела визуальное обследование спортивного зала МБОУ «Колбинская СШ» по результатам работы, комиссией установлено, что проведение работ по капитальному ремонту или реконструкции спортивного зала не целесообразно ввиду ветхого состояния здания; 2) Районная администрация направила ходатайство в Министерство образования Красноярского края о строительстве нового спортивного зала или приобретение модульного спортивного зала в 2023 г. (т. 1 л.д. 233).
26 октября 2023 г. Районной прокуратурой в адрес главы Районной администрации направлено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, с указанием на необходимость обследования здания спортивного зала МБОУ «Колбинская СШ» с привлечением специализированной организации (т. 1 л.д. 54 - 56).
Районной администрацией на указанное представление в адрес прокурора направлено информационное письмо от 24 ноября 2023 г. со ссылкой на то, что: 1) открытие МБОУ «Тертежская ОШ» состоялось 07 августа 2023 г., открытие нового здания МБОУ «Нарвинская СГ им. В.И. Круглова» состоялось 07 ноября 2023 г.; 2) в ноябре 2023 г. в адрес Министерства образования Красноярского края Районной администрацией направлено письмо о необходимости рассмотрения вопроса строительства здания нового спортивного зала или приобретения модульного спортивного зала для нужд МБОУ «Колбинская СШ» (т. 1 л.д. 57 - 58).
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» дано заключение от 29 июля 2022 г. № 12201, в соответствии с которым помещения, оборудование и иное имущество, предназначенные для осуществления образовательной деятельности в МБОУ «Колбинская СШ», расположенном по адресам: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, 56, ул. Партизанская, 56А, ул. Партизанская, 56Б, ул. Лесная, 2 пом. 1, при оказании заявленных видов образовательной деятельности не соответствует требованиям п.п. 2.5.2, 2.5.3, 3.4.9 СП 2.4.3648-20; Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п.п. 172, 176, таблицы 6.1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (т. 1 л.д. 211 - 226, т. 2 л.д. 74 - 89).
Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес МБОУ «Колбинская СШ» вынесено предписание от 21 ноября 2023 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 20415, в соответствии с которым по результатам осмотра выявлены следующие нарушения обязательных требований:
1) ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3.1, п. 2.5.2, п.2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» отдельно стоящее деревянное здание зала для занятий физической культурой находится в ветхом состоянии, снаружи визуально видно гниль, плесень, внутри холодно, потолки и стены здания зала для занятий физической культурой имеют дефекты и повреждения, не допускающие проведение влажной обработки и дезинфекции, а именно: стены и потолок в спортивном зале имеют многочисленные дефекты (потолок с дефектами покрытия, часть досок не имеет ровного соединения, имеются щели, потолок окрашен, поверхность отшелушивается); отделка стен не позволяет проводить уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств (выполнена побелка), тем самым способствуя накоплению грязи, пыли, создает благоприятные условия для размножения различных бактерий, плесени, вирусов;
2) ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4.11 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» нет канализации (фактически установлены биотуалеты), нет раковин для мытья рук в спортивном зале (т. 2 л.д. 10 - 12, т. 2 л.д. 90 - 92).
15 апреля 2024 г. Районной администрацией в адрес Министерства образования Красноярского края направлено письмо о необходимости рассмотрения возможности строительства или приобретения модульного здания спортивного зала в МБОУ «Колбинская СШ» в 2024 - 2025 гг., что позволит устранить замечания надзорных органов, получить положительное заключение и осуществлять образовательный процесс в безопасных и комфортных условиях, на которое Министерством дан ответ о том, что возможным источником финансирования проведения капитального ремонта спортивного зала школы может явиться субсидия из краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края «Содействие развитию органов местного самоуправления», в связи с чем Районной администрации предложено разработать проектную документацию и обратится в Министерство финансов Красноярского края, которое является главным распорядителем бюджетных средств (т. 2 л.д. 102).
25 апреля 2024 г. МБОУ «Колбинская СШ» в адрес суда предоставлена информационная справка, из которой следует, что: 1) спортивный зал МБОУ «Колбинская СШ» является отдельно стоящим зданием, возведен в 1960 г., ранее это здание было клубом в д. Спирино, в 1975 г. это здание перевезли в п. Колбинский и приспособили под спортивный зал, здание деревянное, одна из стен на подпорке, фундамент нарушен, зимой холодно от -2 до +9 С, оно не соответствует СаНПиН нормам - нет теплых туалетов, душевых, раздевалки по размерам, так же не соответствуют СаНПиН нормам; 2) 24 декабря 2020 г. была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза соответствия санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного используемого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности № 17186; 3) 22 октября 2022 г. было запрошено коммерческое предложение в ГК «АБК Модуль» на модульные туалеты с душевыми и раздевалками, в соответствии с которым стоимость данных объектов составляет 1 437 797 руб. 00 коп.; 4) 29 июня 2022 г. проведена повторная санитарно-эпидемиологическая экспертиза соответствия санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного используемого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности № 12201; 5) в декабре 2022 г. МКУ «Служба Заказчика» разработан локальный сметный расчет о капитальном ремонте кровли спортивного зала; 6) 04 мая 2023 г. написано заявление в МКУ «Служба Заказчика» о перерасчете локального сметного расчета на ремонт потолка спортивного зала; 7) 30 июня 2023 г. получено новое коммерческое предложение в ГК «АБК Модуль» на модульные туалеты с душевыми и раздевалками на сумму 6 300 000 руб. 00 коп.; 8) подготовлен новый локальный сметный расчет на капитальный ремонт потолка спортивного зала 2023 г.; 9) составлена смета расходов местного бюджета на 2023 - 2025 гг., где заложены деньги на ремонт потолка спортивного зала (л.д. 179 - 189, 206 - 209, 241 - 244).
Районной администрацией, равно как и Учреждением объективных сведений о проведении технического обследования здания спортивного зала МБОУ «Колбинская СШ» с использованием современных средств технической диагностики в адрес суда не представлено, в связи с чем данное обстоятельство не позволяет достоверно установить техническое состояние конструкций здания, что может создать угрозу жизни и здоровью учащихся, работников и посетителей данного образовательного учреждения, а соответственно при таких обстоятельствах суд возлагает:
- на Районную администрацию обязанность в течение 01 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по проведению МБОУ «Колбинская СШ» обследования технического состояния здания спортивного зала, расположенного по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, 56А (кадастровый номер: 24:24:2401001:735), с использованием современных средств технической диагностики, согласно требованиям пп. 1.2, 3.1, 3.2, 3.5 Положения;
- на Учреждение обязанность провести обследование технического состояния здания спортивного зала, расположенного по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, 56А (кадастровый номер: 24:24:2401001:735), с использованием современных средств технической диагностики, согласно требованиям пп. 1.2, 3.1, 3.2, 3.5 Положение, в течение 06 месяцев с момента выделения Администрацией Манского района Красноярского края денежных средств на указанные мероприятия;
ГПК РФ в ч. 1 ст. 98 определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ установлено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
ГПК РФ в ч. 3 ст. 103 регламентировано, что в случае, если иск удовлетворен частично, а ответчик освобожден от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой ему отказано.
Районная администрация, в отличие от Спорной школы, в силу подп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ освобождена от возмещения расходов, связанных с уплатой государственной пошлины на сумму 300 руб. 00 коп., неуплаченной прокурором при подаче искового заявления, в связи с чем суд, признавая в целом обоснованность заявленных прокуроров требований, в силу положений ст. 103 ГПК РФ, подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ взыскивает со Спорной школы в пользу бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» часть неуплаченной государственной пошлины в размере 150 руб. 00 коп.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края, имеющего ИНН 2466029055, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Манского района Красноярского края, имеющей ИНН 2424000946, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Колбинская средняя школа», имеющей ИНН 2424004764, - удовлетворить.
Возложить на Администрацию Манского района Красноярского края обязанность в течение 01 года с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по проведению Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Колбинская средняя школа» обследования технического состояния здания спортивного зала, расположенного по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, д. 56А, с кадастровым номером 24:24:2401001:735, с использованием современных средств технической диагностики, согласно требования пп. 1.2, 3.1, 3.2, 3.5 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колбинская средняя школа» обязанность, провести обследование технического состояния здания спортивного зала, расположенного по адресу: Красноярский край, Манский р-н, п. Колбинский, ул. Партизанская, д. 56А, с кадастровым номером 24:24:2401001:735, с использованием современных средств технической диагностики, согласно требования пп. 1.2, 3.1, 3.2, 3.5 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312, в течение 06 месяцев с момента выделения Администрацией Манского района Красноярского края денежных средств.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Колбинская средняя школа» в пользу муниципального образования «Манский район» Красноярского края» неуплаченную государственную пошлину в размере 150 руб. 00 коп.
Ответчики вправе подать в Манский районный суд Красноярского края заявления об отмене заочного решения в течение 07 дней со дня вручения им копии этого решения при наличии у них уважительных причин для неявки в судебное заседание и доказательств, имеющих существенное значение для правильного разрешения гражданского дела.
Решение также может быть обжаловано участниками процесса в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда также и в апелляционном порядке в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиками заявлений об отмене этого решения, путем подачи апелляционной жалобы через Манский районный суд Красноярского края, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления, при этом ответчики вправе принести апелляционные жалобы только после соблюдения процедуры подачи заявлений об отмене заочного решения.
Председательствующий А.П. Мордвинов
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2024 г.
Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2024 г.
Копия верна
судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов