Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-367/2022 от 19.04.2022

Дело №12-367/2022

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2022 года г. Смоленск

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Шевцова Н.Г., рассмотрев жалобу Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб. за допущенные нарушения требований ст. 6 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ст.ст. 13, 15 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, п.п.8.1,8.7,8.8 Стандарта ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся в ненадлежащей организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <данные изъяты>, а именно: в непринятии своевременных и достаточных мер по устранению снега и зимней скользкости с проезжей части дорог на <адрес>, а также в наличии снежных валов на покрытии проезжей части дороги по <адрес>.

Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска привлечение к административной ответственности считает незаконным, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое определение.

Представитель Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска в судебное заседание не явился; Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Смоленска Панфилова О.В. в судебном заседании указала на законность обжалуемого постановления, и отсутствие оснований для его отмены.

Судья, заслушав объяснения представителя прокуратуры Ленинского района г. Смоленска, изучив жалобу, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из диспозиции указанной статьи Закона следует, что объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, при этом объективная сторона характеризуется в совершении противоправных действий (бездействий), которыми нарушаются установленные правила, а именно - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для движения состоянии, либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, если пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится, в том числе, осуществление мероприятий по обеспечению безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

В силу ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Закона № 196-ФЗ).

Частью 1 ст.17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона № 257-ФЗ).

Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Положениями п.п. 6, 11 ч.1 ст.13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанные нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации, Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), устанавливает требованиям к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями.

Пунктами 8.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Формирование снежных валов на дорогах не допускается: на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ; перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м; на разделительной полосе шириной менее 5 м; на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м; на тротуарах.

Формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе <данные изъяты> м от пешеходного перехода; ближе <данные изъяты> м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <данные изъяты> по поручению <данные изъяты>, проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в части содержания улично-дорожной сети <данные изъяты>, по результатам которой установлено, что проезжие части, тротуары, пешеходные дорожки и остановочные пункты маршрутных транспортных средств на <адрес> не очищены от снега, зимней скользкости, а также имеются снежные валы, прилегающие к пешеходным переходам.

Согласно актов о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленных <данные изъяты>, выявлены нарушения требований действующего законодательства в части ненадлежащей организации деятельности по содержанию улично-дорожной сети на территории <данные изъяты>: в нарушение п. 8.1, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 на участке по адресу: <адрес> на покрытии проезжей части дороги перед пешеходным переходом сформирован снежный вал (высота <данные изъяты>., ширина <данные изъяты>.) ближе <данные изъяты>; на покрытии проезжей части дороги, расположенной по адресу: <адрес> образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега высотой <данные изъяты>; на покрытии проезжей части дороги перед пешеходным переходом на участке дороги: <адрес> сформирован снежный вал (высота <данные изъяты>., ширина <данные изъяты>.) ближе <данные изъяты>.; на покрытии проезжей части дороги по адресу: <адрес> образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега, перед пешеходным переходом и непосредственно на нем сформирован снежный вал (высота <данные изъяты>., ширина <данные изъяты>.); на покрытии проезжей части дороги, расположенной по адресу: <адрес> образовалась зимняя скользкость в виде рыхлого снега высотой <данные изъяты>.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фотоматериалами, составленными <данные изъяты>, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Кроме того, представителем прокуратуры в материалы дела представлена справка <данные изъяты> о количестве осадков за сутки по г. Смоленску за период времени с ДД.ММ.ГГГГ.

Также следует отметить, что исходя из доводов жалобы, факт наличия вышеуказанных нарушений на указанных участках дороги Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска не оспаривается.

В силу п.п. 5 п. 1 ст. 41 Устава г. Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 164, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Смоленска, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации г. Смоленска.

Постановлением Администрации г. Смоленска от 18.04.2012 № 573-адм в реестр муниципального имущества включены автомобильные дороги по <адрес>. Указанные автомобильные дороги также включены в Перечень автомобильный дорог общего пользования местного значения г. Смоленска, утвержденный постановлением Администрации г. Смоленска от 25.11.2021 № 2937-адм.

Решением Смоленского городского Совета от 29.04.2016г. № 152 утверждено Положение об органе администрации г. Смоленска в сфере использования автомобильных дорог общего пользования, осуществления дорожной деятельности, строительства в г. Смоленске-Управлении дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска (далее Положение).

Согласно п. 1.1 Положения управление дорожного хозяйства и строительства администрации г. Смоленска является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Смоленска, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации г. Смоленска по решению вопросов местного значения в сфере использования автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществления дорожной деятельности, строительства в г. Смоленске.

В силу раздела 2 Положения к задачам управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска отнесены в числе прочих: обеспечение исполнения функций администрации г. Смоленска по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Смоленска; обеспечение исполнения функций администрации г. Смоленска по организации безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах г. Смоленска, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).

В соответствии с п.п. 3.19, 3.36.3 Положения на управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а так же по координации и контролю финансово-хозяйственной и производственной деятельности подведомственных учреждений.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, при отсутствии доказательств принятия Управлением дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, свидетельствует о том, что Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска, являясь лицом, ответственным за состояние дорог в <адрес>, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Действия Управления дорожного хозяйства и строительства Администрации г. Смоленска квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены постановления суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

«<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-367/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Управление дорожного хозяйства и строительства Администрации города Смоленска
Другие
Майорова Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Шевцова Н.Г.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
20.04.2022Материалы переданы в производство судье
21.04.2022Истребованы материалы
13.05.2022Поступили истребованные материалы
17.08.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Материалы переданы в производство судье
17.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Вступило в законную силу
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее