Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-413/2023 ~ М-262/2023 от 03.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Черлак                                                            29 июня 2023 года

Дело № 2-413/2023

55RS0038-01-2023-000340-70

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2023 г.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.07.2023 г.

Черлакский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Околелова Ю.Л.

с участием помощника прокурора Черлакского района Яшкина А.Ю.,

при секретаре Каретниковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черлакского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Татарская средняя общеобразовательная школа» Черлакского муниципального района Омской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Татарская СОШ» Черлакского муниципального района Омской области, в котором просил обязать образовательную организацию привести защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу <адрес>, в состояние постоянной готовности к использованию по назначению, а именно, обеспечить содержание инженерно-технического оборудования ЗСГО: водоснабжение, канализация, вентиляция, противопожарный инвентарь, в исправном состоянии, устранить дефекты (трещины и отверстия) в стенах и перегородках.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о гражданской обороне при содержании, использовании и эксплуатации защитных сооружений в деятельности МБОУ «Татарская СОШ», в ходе которой установлено следующее. Согласно акту инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО, ПРУ инв. № 76416, расположенное по адресу <адрес>, находится на балансе МБОУ «Татарская СОШ». В настоящее время указанное защитное сооружение к приему укрываемых не готово. При проверке выявлены нарушения: не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования ЗСГО в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, отсутствует водоснабжение, канализация, вентиляция, противопожарный инвентарь; не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объекта гражданской обороны, стены и перегородки имеют трещины, отверстия. МБОУ «Татарская СОШ» является собственником указанного защитного сооружения гражданской обороны, при этом постоянная готовность защитного сооружения к приему укрываемых и их безопасному пребыванию в нем, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время, не обеспечена. Указанный факт является недопустимым и влечет реальную угрозу жизни и здоровью населения.

В судебном заседании представитель прокуратуры Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика директор МБОУ «Татарская СОШ» Черлакского муниципального района Омской области Кукузей М.Ф. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что здание школы двухэтажное, в подвале здания расположено защитное сооружение. В начальной школе обучаются 70 детей, работают 6 преподавателей и 3 человека технический персонал, в средней школе обучаются 180 детей, работают 42 преподавателя, в том числе технический персонал. В подвале школы имеется электричество, отсутствует отопление, водоснабжение, канализация, отсутствует вентиляция и противопожарный инвентарь, имеются сколы в стенах. Подвальное помещение находится под землей, там сухо, имеется дверь. Подвал состоит на учете как защитное сооружение. Полагает, что ремонтировать данное помещение нецелесообразно, устранить выявленные недостатки невозможно ввиду отсутствия денежных средств. Ответчиком подготовлены и направлены документы в Управление МЧС России по Омской области на снятие данного защитного сооружения с учета, в настоящее время данный вопрос не решен.

    Представитель третьего лица Комитета по образованию Администрации Черлакского муниципального района Омской области Зорина Ю.А. действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что указанное защитное сооружение расположено в подвале школы, оно не готово к использованию по назначению. Подготовлены и направлены документы в Управление МЧС России по Омской области на снятие данного защитного сооружения с учета, в настоящее время защитное сооружение с учета не снято. В случае удовлетворения заявленных требований потребуется длительный срок для исполнения решения суда.

    Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Омской области в судебном заседании отсутствовал о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

    Представитель третьего лица Территориального управления Росимущества в Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

    Представитель третьего лица Министерства региональной безопасности Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами предусмотренными законом.

Согласно ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона, одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

Согласно ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Согласно ст.6 указанного Федерального закона, Правительство Российской Федерации в том числе, руководит организацией и ведением гражданской обороны; определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; определяет порядок подготовки населения в области гражданской обороны; определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно ч.1 ст.9 указанного Федерального закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Согласно п.2 указанного Порядка, к объектам гражданской обороны в том числе относятся: убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах; противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени; укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно п.3.2.1 указанных Правил, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Согласно п. 4.1.1, п.4.1.2 указанных Правил, оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации. Ежегодные и специальные осмотры производятся в порядке, устанавливаемом руководителем организации, эксплуатирующей ЗС ГО. Специальные осмотры проводятся после пожаров, землетрясений, ураганов, ливней и наводнений. При осмотрах ЗС ГО должны оцениваться в том числе общее состояние сооружения и состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и выхлопных каналов; исправность дверей (ворот, ставней) и механизмов задраивания; исправность защитных устройств, систем вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования; наличие и состояние средств пожаротушения.

Приказом МЧС России от 21.07.2005 N 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Согласно п.2 указанного Порядка, содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность в том числе защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

В силу положений ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Учредителем образовательной организации является Комитет по образованию Администрации Черлакского муниципального района Омской области.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Татарская СОШ» на праве оперативного управления принадлежит здание интерната, этажность 2, общей площадью 1075,2 кв.м., расположенное по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.05.2016 г., Постановлением Главы Черлакского муниципального района № 224-п от 14.12.2007 г. «О закреплении муниципального имущества в оперативное управление», Перечнем муниципального имущества, закрепляемого в оперативное управление.

Согласно технического паспорта строения по адресу <адрес>, наименование объекта – интернат. Объект введен в эксплуатацию в 1980 г.

Согласно Паспорта убежища (ПРУ) инвентарный номер 56/1131, расположенного в здании МБОУ «Татарская СОШ» по адресу <адрес>, назначение убежища по проекту – подвал, дата приемки в эксплуатацию 1980 г., вместимость убежища 600 чел., класс защиты убежища (ПРУ) – П4. Сведения о системе вентиляции отсутствуют. Система отопления – отсутствует. Система энергоснабжения – от систем энергоснабжения. Система водоснабжения – отсутствует. Канализация – отсутствует. Инструмент, инвентарь, оборудование – отсутствует.

Согласно выписке из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Омской области, ПРУ инв. № 1131-56, расположено по адресу <адрес>.

Согласно информации Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Нововаршавскому и Черлакскому районам от 30.03.2023 г., при проверке противорадиационного укрытия по адресу <адрес> – подвал здания МБОУ «Татарская СОШ», были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны: не проводится организацией оценка технического состояния ЗСГО; в организации отсутствует журнал учета ЗСГО; не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования ЗСГО в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, отсутствует водоснабжение, канализация, вентиляция, противопожарный инвентарь; не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объекта гражданской обороны, стены и перегородки имеют трещины, отверстия; не планируются и не проводятся мероприятия по подготовке защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, мероприятия по техническому обслуживанию ЗСГО, мероприятия по текущему и капитальному ремонтам; организацией не создано звено для обслуживания ЗСГО в мирное время, а так же для поддержания в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых. Данный факт подтверждается представленными фотографиями.

Согласно справке МБОУ «Татарская СОШ» от 17.03.2023 г., помещение ЗСГО по адресу <адрес> находится в оперативном управлении МБОУ «Татарская СОШ».

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что МБОУ «Татарская СОШ» выявленные нарушения не устранены.

Указанные нарушения являются недопустимыми, ставят под угрозу жизнь и здоровье населения.

Наличие выявленных нарушений законодательства влечет за собой нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации и иных лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора с учетом их уточнения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

К доводам стороны ответчика о том, что им планируется снятие вышеуказанного защитного сооружения гражданской обороны со специализированного учета, суд относится критически, доказательств фактического снятия спорного защитного сооружения гражданской обороны с вышеуказанного учета суду не представлено.

Одновременно с этим, руководствуясь статьей 206 ГПК РФ, суд возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению нарушений вышеуказанного законодательства, принимая во внимание объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, полагает возможным предоставить ответчику разумный и достаточный срок для исполнения решения суда, соответствующий балансу интересов сторон до 01.07.2024 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.07.2024 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-413/2023 ~ М-262/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
МБОУ "Татарская СОШ"
Другие
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области
ГУ МЧС России по Омской области
Комитет по образованию Администрации Черлакского муниципального района Омской области
Министерство региональной безопасности Омской области
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Дело на сайте суда
cherlakcourt--oms.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
02.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее