Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-338/2022 от 21.01.2022

Дело об АП № 5-338/2022

УИД: 61RS0009-01-2022-000299-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2022 года г. Азов, ул. Ленина, 67

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кислова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административ­ном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении гражданки РФ Кваша Дмитрия Романовича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. специалистом-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности по исполнению переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области ФИО3 в отношении Кваша Д.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола послужил факт того, что на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в границах объекта культурного (археологического) наследия, должностными лицами комитета, ДД.ММ.ГГГГ. зафиксировано производство строительных работ по возведению двухэтажного объекта капитального строительства с ориентировочной площадью фундамента – 97,0 кв.м., что привело к повреждению культурного слоя объекта археологического наследия.

Кваша Д.Р. в суде вину свою признал и пояснил, что он действительно является собственником данного земельного участка. Он получил разрешение на строительство жилого дома. Получил с Администрации Азовского района о рекомендации обратиться в Министерство культуры для согласования строительства дома. Он посчитал, что данное письмо носит рекомендательный характер и начал строительство дома без согласования с в Мин культуры. Но отмечает, что при строительстве дома не нарушался почвенный слой, несущий историческое наследие, провел работы по дополнительной отсыпке территории и использовал фундамент в виде железобетонной плиты (без разрытия почвы).

Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения физического лица – Кваша Д.Р. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушениетребований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5.1 Федерального закона №73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства: проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, что собственником земельного участка по <адрес> в <адрес> является Кваша Д.Р. (государственная регистрация отДД.ММ.ГГГГ номер государственной регистрации №).

Из материалов дела следует, что Кваша Д.Р. перед осуществлением на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , расположенном в границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения начал строительство и не получал разрешение и не согласовывал проведение строительных работ на территории объектов археологического наследия, следовательно, Кваша Д.Р. осуществлял вышеуказанные работы на земельном участке с нарушением федерального законодательства.

Таким образом, суд полагает, что проведение Кваша Д.Р. строительных работ без согласования соответствующим органом охраны объектов культурного наследия является нарушением требований по сохранению объекта культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, копией задания от ДД.ММ.ГГГГ., Приказа об утверждении границ территории и правового режима земельного участка в границе территории объекта культурного наследия, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, копия уведомления о начале строительства объекта, а так же другими материалами дела об административном правонарушении и пояснениями Кваша Д.Р.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности физического лица – Кваша Д.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, не усматривается.

Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, что Кваша Д.Р. является собственником земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а факт возведения строения, с учетом производства земляных работ на данном земельном участке, как следует из акта осмотра , был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после приобретения Кваша Д.Р. в собственность земельного участка.

Доводы Кваша Д.Р., что он получил разрешение и считал, что больше ничего не требуется суд не принимает во внимание, поскольку согласно указанного выше Закона №73-ФЗ требуется согласование с органом, осуществляющий государственный контроль по охране объектов культурного наследия, в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела, выявлено не было.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что в данном случае имеются основания для привлечения Кваша Д.Р. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, а именно признание вины, раскаяние в содеянном, впервые совершение правонарушения. Обстоятельств, отягчающих наказание судом не установлено.

Суд учитывая отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих наказание обстоятельств, считает возможным назначить Кваша Д.Р. наказание в виде минимального размера штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кваша Дмитрия Романовича, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч ) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Кислова

5-338/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кваша Дмитрий Романович
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Кислова Елена Владимировна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
azovsky--ros.sudrf.ru
21.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Продление срока рассмотрения
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее