УИД 11MS0001-01-2024-000039-50 Дело № 12-292/2024
УИД 11MS0001-01-2024-000035-62 Дело № 12-324/2024
Р Е Ш Е Н И Е
18 марта 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костина ..., протест прокуратуры города Сыктывкара постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** года, вынесенного в отношении директора МАОУ «СОШ №36» ФИО6 ФИО16 ФИО20 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №5-73/2024 от 09 февраля 2024 года производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МАОУ «СОШ №36» ФИО7 ФИО17 ФИО21 ... о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с малозначительностью, суд ограничился устным замечанием.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Костин К.Г. обратился с жалобой, в которой просит принятое постановление отменить, так как с выводами мирового судьи о том, что сам по себе поступок ФИО8 Е.А. не создал и не повлек существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, нельзя согласиться, так как прекращение производства по делу за малозначительностью правонарушения произведено в отсутствие к тому предусмотренных законом фактических и правовых оснований. На момент рассмотрения материала, нарушения права ... устранены не были. Доказательств того, что ФИО9 Е.А. в силу объективных причин не имела возможности своевременно принять меры к устранению нарушений, о которых потерпевший сообщил в своем обращении и своевременно предоставить полный и объективный ответ, суду представлено не было.
Из протеста прокуратуры г. Сыктывкара также следует, что они не согласны с вынесенным постановлением, которое подлежит отмене, так как применение малозначительности в рассматриваемом случае применено неверно, так как факт нарушения требований Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. Состав является формальным, в связи с чем отсутствие вреда и наступления негативных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Принимая во внимание, что из системного толкования положений статей 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит обжалованию путем подачи указанными в статьях 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, при том что проверка законности и обоснованности такого постановления подлежит проверке в одном производстве, прихожу к выводу о целесообразности рассмотрения жалобы и протеста, поданных на постановление мирового судьи от ** ** ** года, в одном производстве.
...
Помощник прокурора г. Сыктывкара Вовк Я.И. протест прокуратуры, а также жалобу Костина К.Г. поддержала по доводам изложенным в протесте, указывая, что оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имелось, так как состав является формальным и не требует наступления негативных последствий, просила постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
ФИО10 Е.А. с доводами жалобы, а также протеста не согласилась, полагая, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Заслушав представителя прокуратуры, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, доводы жалобы и протеста, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой г. Сыктывкара по обращению Костина К.Г., зарегистрированного в прокуратуре города ** ** ** года проведена проверка соблюдения МАОУ «СОШ №36» требований законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан. По результатам проверки установлено, что ** ** ** года МАОУ «СОШ №36» за №... зарегистрировано обращение Костина К.Г. от ** ** ** года с просьбой ..., в соответствии с действующим в образовательной организации локальными актами – Положением о ведении электронного журнала в ГИС «Электронное образование» в МАОУ «СОШ №36», Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядке и основаниям перевода учащихся, в т.ч. ...
** ** ** года за подписью директора МАОУ «СОШ №36» подготовлен ответ №..., датированный ** ** ** года.
...
С учетом изложенного, первым заместителем прокурора города ** ** ** года вынесено постановление о возбуждении в отношении директора МАОУ «СОШ №36» ФИО11 ФИО18 ФИО22 дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО12 Е.А. и ограничиваясь устным замечанием, мировой судья указал, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия нарушения отсутствуют, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости посчитал возможным освободить ФИО13 Е.А. от ответственности по ст.5.59 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно названному Федеральному закону от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Согласно части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 названного Кодекса составляет девяносто суток.
В силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 указанного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Кроме того, по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение решения об изменении постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание, что обстоятельства совершения правонарушения имели место ** ** ** года, срок давности привлечения к административной ответственности составляет девяносто суток, что свидетельствует об истечении срока привлечения ФИО14 Е.А. к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы и протеста, что в свою очередь исключает возможность направления дела на новое рассмотрение, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы Костина К.Г. и протеста прокурора, отмене оспариваемого постановления мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 09 февраля 2024 года, направлении дела на новое рассмотрение, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
постановление мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** года, вынесенное в отношении директора МАОУ «СОШ №36» ФИО15 ФИО19 ФИО23 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Костина ..., протест прокуратуры города Сыктывкара - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург.
Судья - Т.А. Койкова