Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-87/2020 от 27.08.2020

Материал №5-87/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Малые Дербеты 15 сентября 2020 года

Судья Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия Дьяконова Л.В., рассмотрев в судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в поселке ФИО2 <адрес> Республики Калмыкия, гражданина Российской Федерации, имеющего образование общее среднее, временно не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Мухлаев Б.Ф. не выполнил в установленный срок выданное в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законное постановление должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

В судебное заседание Мухлаев Б.Ф. не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, просил рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – представитель МО МВД России «Малодербетовский», надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело без его участия, вопрос о назначении наказания оставил на усмотрение суда.

На основании п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мер (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека.

Объективная сторона правонарушения – противоправные действия, которые выражаются в невыполнении в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Субъективная сторона характеризуется в иной форме умысла либо неосторожности. Субъектами правонарушения являются граждане, достигшие 16 лет.

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Согласно ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. (ч.1) Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. (ч.2) Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.3)

Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года №12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года №1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» принят Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории Республики Калмыкия».

Пунктом 3.1.3. этого Указа установлено обязать граждан соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

Постановлением Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 12 августа 2020 года №2832 по данным эпидрасследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» в связи с выявлением больного с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-2019, установлены лица, имевшие контакт (приложение №1). Контактным в соответствии со списком (приложение №1) находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным с коронавирусной инфекцией (либо до получения результата лабораторного исследования на COVID-2019 посте 14 дневного срока изоляции) под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, согласно приложению №1, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону участковому врачу о состоянии своего здоровья, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения; установлено предупредить граждан за нарушение режима самоизоляции, предоставления недостоверных сведений об административной ответственности по ч.2 ст.6.3., ч.3 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по ст.ст.236, 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, постановлением главного государственного санитарного врача по Малодербетовскому, Сарпинскому и <адрес>м Республики Калмыкия ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ установлены лица, имевшие контакт с ФИО6, у которой было выявлен положительный результат на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019.

Согласно Приложению к указанному постановлению ФИО7, контактировавший с ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ с данным постановлением главного государственного санитарного врача по Малодербетовскому, Сарпинскому и <адрес>м Республики Калмыкия, что подтверждается подписью.

Исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО7 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной следующими доказательствами:

- протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным УУП МО МВД России «Малодербетовский», согласно которому при эпидемическом расследовании случая новой коронавирусной инфекции у ФИО6 лабораторно подтвержден положительный результат на COVID-2019, гражданин ФИО1 выявлен как контактный с больной ФИО6 (дата контакта ДД.ММ.ГГГГ). ФИО1 помещен в режим изоляции в домашних условиях на основании постановления постановлением главного государственного санитарного врача по Малодербетовскому, Сарпинскому и <адрес>м Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 час. 27 мин. по 20 час. 45 мин. находился в общественном месте по <адрес>, указанные в протоколе ФИО1 не оспариваются;

- постановлением главного государственного санитарного врача по Малодербетовскому, Сарпинскому и <адрес>м Республики Калмыкия ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ;

- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он проживает по месту жительства по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 19 час. он, имеющий предписание соответствующего органа о нахождении в режиме изоляции в течение 14 дней, отсутствовал дома, поскольку выезжал к знакомой ФИО8, проживающей по <адрес>;

- письменными объяснениями Потерпевший №1, Свидетель №2 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ примерно в 19 час. находился около домовладения по <адрес>, принадлежащего ФИО8.

На основании исследованных доказательств прихожу к выводу о том, что действия Мухлаева Б.Ф. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и свидетельствуют о виновности Мухлаева Б.Ф. в указанном деянии.

Совершенное Мухлаевым Б.Ф. правонарушение создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Протокол об административном правонарушении составлен без нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Мухлаевым Б.Ф., чтобы дать им правильную квалификацию по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Замечаний на протокол об административном правонарушении от Мухлаева Б.Ф. не поступало.

В связи с этим Мухлаев Б.Ф. подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, его имущественное положение.

Согласно ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающими вину обстоятельствами являются совершение Мухлаевым Б.Ф. административного правонарушения впервые, признание им своей вины. По данным характеризующим личность Мухлаева Б.Ф., судом установлено, что он временно не работает, социальных пособий и подсобного хозяйства, а также иного имущества не имеет.

Эти обстоятельства, с учётом материального положения Мухлаева Б.Ф., признаются исключительными обстоятельствами.

Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ч.2.2. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, Мухлаеву Б.Ф. подлежит назначение административного наказания в соответствии с ч.ч.2.2.,2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, - в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Признать Мухлаева Бадму Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Разъяснить Мухлаеву Б.Ф., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН 0814033848, КПП 081601001, в Отделении - НБ Республики Калмыкия <адрес>, расчетный счет 40, БИК 048580001, КБК 18, ОКТМО 85620000, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: Судья Л.В.Дьяконова

Копия верна: Судья Л.В.Дьяконова

5-87/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мухлаев Бадма Федорович
Суд
Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Дьяконова Лариса Васильевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
maloderbetovsky--kalm.sudrf.ru
27.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее