№ 21-490/2022
УИД 38RS0024-01-2022-000533-60
РЕШЕНИЕ
6 июня 2022 года г. Иркутск
Судья Иркутского областного суда Ткачук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела контроля за переданными полномочиями по Иркутской области Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу Г. на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 1 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тимбер»,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением начальника отдела контроля за переданными полномочиями по Иркутской области Департамента лесного хозяйства по СФО Г. от 17 декабря 2021 года Номер изъят Общество с ограниченной ответственностью «Тимбер» (далее – ООО «Тимбер», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
С постановлением должностного лица не согласился законный представитель общества, подав на него жалобу в Усольский городской суд Иркутской области.
Решением судьи Усольского городского суда Иркутской области от 1 марта 2022 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Копия решения судьи Усольского городского суда Иркутской области получена должностным лицом 14 марта 2022 года по данным почтового идентификатора Номер изъят.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд 23 марта 2022 года, начальник отдела контроля за переданными полномочиями по Иркутской области Департамента лесного хозяйства по СФО Г. просит об отмене решения судьи Усольского городского суда Иркутской области от 1 марта 2022 года, ссылаясь то, что адрес электронной почты, по которому ООО «Тимбер» были направлены извещения о составлении протокола, а также направлены протоколы об административных правонарушениях и извещения о рассмотрении данных протоколов, является официальным, и используется ООО «Тимбер», сведения о нем есть в карточке сведений о контрагенте, включающая в себя актуальную информацию по ООО «Тимбер», которая была направлена Обществом в адрес электронной почты Усольского лесничества, также адрес электронной почты Общества опубликован в общедоступном источнике сети «Интернет». Таким образом, направление уведомлений и копий процессуальных документов на данный электронный адрес является надлежащим доказательством, подтверждающим, что административным органом приняты необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя ООО «Тимбер» о времени и месте составления протоколов и рассмотрения дела об административном правонарушении. Материалы дел от 13 декабря 2021 года объединены должностным лицом в одно производство, поскольку правонарушения юридическим лицом совершены одним действием.
В судебном заседании не присутствовали начальник отдела контроля за переданными полномочиями по Иркутской области Департамента лесного хозяйства по СФО Г. и законный представитель ООО «Тимбер», о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы извещены, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили. Учитывая, что необходимым и обязательным участие указанных лиц в судебном заседании не признано, полагаю возможным рассматривать жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании защитник Лазовская Е.В. против удовлетворения жалобы возражала.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении Департамента лесного хозяйства по СФО Номер изъят и материалы дела Усольского городского суда Иркутской области Номер изъят (Номер изъят), проанализировав доводы жалобы, проверив законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления и судьей районного суда решения с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с 13 сентября по 8 октября 2021 года, в отношении ООО «Тимбер», на основании распоряжения Федерального агентства лесного хозяйства от 30 августа 2021 года Номер изъят, проведена проверка исполнения Министерством лесного комплекса Иркутской области переданных полномочий и исполнения требований лесного законодательства.
В ходе проверки Департаментом лесного хозяйства по СФО из представленных Министерством лесного комплекса Иркутской области сведений, установлены признаки нарушения требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.
13 декабря 2021 года начальником отдела контроля за переданными полномочиями по Иркутской области Департамента лесного хозяйства по СФО ФИО3 в отношении ООО «Тимбер» составлены протоколы Номер изъят, Номер изъят об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протоколов об административном правонарушении от 13 декабря 2021 года №Номер изъят, Номер изъят арендатор лесного участка ООО «Тимбер» не провел лесовосстановительные работы в соответствии с проектами лесовосстановления от 10 марта 2020 года на весну 2020 года по договору арены лесного участка от 25 ноября 2008 года Номер изъят расположенного на территории <адрес изъят>, <адрес изъят>; <адрес изъят>.
Мероприятия по лесовосстановлению ООО «Тимбер» должны были быть выполнены в 2020 году, следовательно, датой совершения административного правонарушения является 1 января 2021 года. Правонарушение не является длящимся.
17 декабря 2021 года должностным лицом вынесено постановление Номер изъят о признании ООО «Тимбер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.27 и назначении административного наказания в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, генеральный директор ООО «Тимбер» О. подал жалобу в Усольский городской суд Иркутской области в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1 марта 2022 года, по результатам рассмотрения данной жалобы судья Усольского городского суда Иркутской области принял решение об отмене постановления начальника отдела контроля за переданными полномочиями по Иркутской области Департамента лесного хозяйства по СФО Г. от 17 декабря 2021 года Номер изъят и прекращении производства по делу в отношении Общества с ограниченной ответственность «Тимбер» на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Должностным лицом, вынесшим постановление, выражено несогласие с выводами судьи городского суда относительно допущенных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Однако, решение судьи городского суда отменено быть не может, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.27 названного Кодекса, составляет один год..
Правонарушение по данной категории дел не является длящимся, срок давности подлежит исчислению с 1 января 2021 года, то есть после истечения срока действия лесных деклараций 31 декабря 2019 года и 28 апреля 2020 года и отсутствия актов о лесовосстановлении в период 2020 года в соответствии с Проектом лесовосстановления на 2020 год.
Срок давности привлечения к административной ответственности истек 31 декабря 2021 года.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это ухудшает положение данного лица.
Поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возобновления производства по делу исключена.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы начальника отдела контроля за переданными полномочиями по Иркутской области Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу Г. на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 1 марта 2022 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тимбер», не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░