дело № 5-349/2022г.
УИД: 16RS0050-01-2022-000267-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 февраля 2022 года г.Казань, ул.Мавлютова, дом 50.
Судья Приволжского районного суда г.Казани Д.И. Галяутдинова,
с участием: привлекаемого лица – менеджера фитнес-центра «Планета Фитнес» ООО «Фитнес-Оптима» Абрамова А.Ю., представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан – Гиматдиновой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении менеджера фитнес-центра «Планета Фитнес» ООО «Фитнес-Оптима» Абрамова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин. при осуществлении санитарно-эпидемиологического обследования фитнес центра ООО «Фитнес-Оптима», расположенного по адресу: <адрес>, установлено нарушение менеджером клуба ООО «Фитнес-Оптима» Абрамовым А.Ю. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), невыполнение предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Фитнес-Оптима» надлежало соблюдать дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия с момента получения указанного предписания, которое получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ вх. №.
В соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении дополнительных мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции в ООО «Фитнес-Оптима» менеджер фитнес центра ООО «Фитнес-Оптима» Абрамов А.Ю. назначен ответственным за соблюдением рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции в фитнес клубе «Планета-Фитнес».
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ в фитнес центре «Планета Фитнеса» в ходе санитарно-эпидемиологического обследования, проведённого в отношении ООО «Фитнес-Оптима», выявлено неисполнение менеджером клуба ООО «Фитнес-Оптима» Абрамовым А.Ю. предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: пункта 11 указанного предписания в части обеспечения контроля в части обеспечения контроля за использованием персоналом и гражданами (посетителями) фитнес центра «Планета Фитнес» ООО «Фитнес-Оптима» средств индивидуальной защиты (масок), а именно: сотрудник фитнес центра при выдаче полотенец на ресепшене находился без средств индивидуальной защиты (маски), посетители находялись на территории фитнес клуба без средств индивидуальной защиты (масок).
В судебном заседании менеджер фитнес-центра «Планета Фитнес» ООО «Фитнес-Оптима» Абрамов А.Ю. и его представитель с протоколом не согласились.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан – главный специалист эксперт отдела юридического обеспечения Роспотребнадзора по РТ Гиматдинова Д.И. протокол об административном правонарушении поддержала.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 4.4. названного постановления мероприятиями, направленными на «разрыв механизма передачи инфекции», является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).
1.2. названного постановления новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно пп. а. п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводится ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» с 19.03.2020 и до особого распоряжения введен для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Пунктом 3 указанного распоряжения Президента Республики Татарстан Кабинету Министров Республики Татарстан поручено обеспечить принятие мер по предотвращению завоза и распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» запрещены с 12.05.2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, в помещениях при посещении ими организаций и индивидуальных предпринимателей, а также в иных местах, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах с массовым пребыванием людей.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Событие административного правонарушения и вина менеджера фитнес-центра «Планета Фитнес» ООО «Фитнес-Оптима» Абрамова А.Ю. в совершении правонарушения объективно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложена сущность правонарушения; фото и видеоматериалами; инструкцией ООО «Фитнес-Оптима» по профилактике коронавирусной инфекции; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; уведомлением о выполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; распоряжением №-в от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования); протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; фотоотчетом по результатам осмотра фитнес клуба «Планета Фитнес» ООО «Фитнес Оптима»; приказом ООО «Фитнес-Оптима» № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на менеджера клуба Абрамова А.Ю. дополнительных мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Фитнес-Оптима», из которой следует, что основным видом деятельности является деятельность фитнес-центров.
Таким образом, в действиях (бездействиях) менеджера фитнес-центра «Планета Фитнес» ООО «Фитнес-Оптима» Абрамова А.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность либо исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по настоящему делу являются привлечение к административной ответственности впервые.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом того, что ранее привлекаемое лицо к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административный штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, но до размера не менее половины минимального размера, а именно до 25 000 руб., что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Доводы привлекаемого лица о снижении суммы назначенного штрафа до 7 000 руб. удовлетворению не подлежат, так как противоречат положению части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, регулирующее правило снижения штрафа ниже низшего предела.
Доводы привлекаемого лица о том, что предписание исполнено в полном объёме, им предпринимаются все зависящие меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, противоречат фактическим обстоятельствам дела и опровергаются выше исследованными судом доказательствами. Так, на момент выявления административного правонарушения факт ненадлежащего соблюдения вышеприведённых норм в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства имел место.
Доводы привлекаемого лица о возможности назначения наказания в виде предупреждения являются несостоятельными.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку вменяемые нарушения могут повлечь за собой угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и ставят под угрозу жизнь и здоровье населения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения также не имеется.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При назначении административного наказания, учитывая обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, а также исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное привлекаемым лицом административное правонарушение, посягающее на правоотношения в области, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительным, не усматривается.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 2 статьи 6.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ «░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░); ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░; ░░░ 049205001; ░░░░░░░░░ ░░░░ 4010181800000010001; ░░░ 14111601061010003140; ░░░ 1655065057; ░░░ 165501001; ░░░░░ 92701000; ░░░ 14110116100006266604.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░