Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-572/2022 от 03.06.2022

Дело <...>

УИД 42RS0<...>-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2022 года                                                                          г. Прокопьевск

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Фурс Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области (<...>) дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <...>» г. Прокопьевска, - Ткаченко Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...> Кемеровской области, зарегистрированной по адресу: Кемеровская область, <...>, проживающей по адресу: Кемеровская область, <...>, разведенной, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающей делопроизводителем в <...>»,

которой инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП,

установил:

В Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП, в отношении должностного лица <...>», - Ткаченко Н. В..

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Ткаченко Н.В., и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску Пархомчик С.Е, надлежащим образом извещены о месте, дате и времени судебного заседания, однако в суд не явились, при этом Ткаченко Н.В. представила письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие в связи с нахождением за пределами г. Прокопьевска Кемеровской области – Кузбасса.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «<...>», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения и его выявления).

На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу <...>/к от ДД.ММ.ГГГГ, Ткаченко Н.В. принята на работу <...>» делопроизводителем.

Согласно копии должностной инструкции делопроизводителя, утвержденной заведующей <...>» Дормидоновой И.А. и согласованная с председателем ПК Билык М.А., Ткаченко Н.В. ознакомлена с указанной должностной инструкцией ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела об административном правонарушении, должностное лицо <...>» Ткаченко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ заключила трудовой договор с гражданкой Республики Армения Аветисян С. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на должность младшего воспитателя, в связи с чем, у Ткаченко Н.В. возникла обязанность в течение трех рабочих дней, уведомить об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации.

Однако должностное лицо <...>» Ткаченко Н.В. направила уведомление о заключении трудового договора в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области, нарушив форму подачи уведомления (приложение <...>), утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ <...> с нарушением формы уведомления и содержания уведомления, а именно, не верно указан территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (УФМС России по Кемеровской области упразднено на основании указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»); не верно указана трудовая деятельность осуществления иностранным гражданином (подпункт, пункт, статья Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»); уведомление не прошито, не пронумеровано, отсутствует заверительная надпись.

В рамках осуществления полномочий по контролю и надзору в сфере миграции, начальником Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску направлена информация о том, что от <...>» получено уведомление о заключении трудового договора с нарушением на форму подачи уведомления (приложение <...>), утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а именно, направил уведомление (приложение <...>) о заключении трудового договора, утвержденное Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который утратил законную силу (л.д. 7).

Тем самым должностным лицом <...>» Ткаченко Н.В., нарушены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» и Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства и виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), письменным объяснением Ткаченко Н.В. (л.д. 4), копией уведомления о заключении трудового договора (л.д. 7), копией уведомления о заключении трудового договора с Аветисян С.Д. (л.д. 8-9).

Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

Таким образом, прихожу к выводу о наличии события правонарушения и виновности должностного лица <...>» Ткаченко Н.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По правилам ч. 3 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, при назначении наказания учитываю полное признание вины, совершение административного правонарушения должностным лицом <...>» Ткаченко Н.В. впервые, занятие общественно-полезной деятельностью, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении наказания должностному лицу <...>» Ткаченко Н.В. не установлено.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствует о том, что соблюдены условия замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку каких-либо сведений о ранее совершенных должностным лицом <...>» Ткаченко Н.В. однородных правонарушений в материалах дела не имеется, отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественного ущерба в результате противоправного деяния должностного лица <...>» Ткаченко Н.В. не наступило.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КРФобАП,

постановил:

Признать должностное лицо <...>» Ткаченко Н. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить должностному лицу <...>» Ткаченко Н.В., начальнику отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу об административном правонарушении, либо непосредственно в Кемеровский областной суд, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья. подпись                                                                                         Э.В. Фурс

Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении <...> (УИД 42RS0<...>-08) в Рудничном районном суде г. Прокопьевска Кемеровской области.

5-572/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Наталья Владимировна
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Фурс Эдуард Валерьевич
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rudnichniy--kmr.sudrf.ru
03.06.2022Передача дела судье
03.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2022Рассмотрение дела по существу
18.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.09.2022Обращено к исполнению
17.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее