РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 02 сентября 2022 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Шебзухова С.И.,
при секретаре судебного заседания Самоговой С.М.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Будагьянц Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию МО «Дмитриевское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенного около домовладения № по <адрес>, путем: приведения дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствие с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017; приведения дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева) в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019; приведения дорожного знака 5.19.2. «Пешеходный переход» (слева) в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019.
При этом указал, что прокуратурой района во исполнение решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов республики по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер», в июне 2022 года проведена проверка исполнения органа местного самоуправления района законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти
Согласно п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 12 закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О местном самоуправлении», а также п. 2 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
Согласно ч. 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Из положений п.п. 6, 12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Во исполнение требований закона приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ – ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ – ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Данные правовые акты устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В то же время, администрацией МО «Дмитриевское сельское поселение» не принимаются должные меры по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства, направленные, в том числе на снижение аварийности на дорогах и минимизации возникновения несчастных случаев.
Как показала проведенная прокуратурой района проверка с привлечением инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский», в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги рядом с домовладением № по <адрес>, выявлено отсутствие дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева) и дорожного знака 5.19.2. «Пешеходный переход» (слева).
Данные факты могут привести к росту числа дорожно-транспортных происшествий, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории сельского поселения, нарушают их права и законные интересы на безопасное и беспрепятственное передвижение по территории сельского поселения в вечернее и ночное время, на безопасность дорожного движения, что является недопустимым.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея Будагьянц Н.Г. заявленные исковые требования и.о. прокурора поддержал и просил их удовлетворить.
Извещенный надлежащим образом представитель ответчика администрации МО «Дмитриевское сельское поселение» в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит рассмотреть данное гражданское дело без участия их представителя. Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея признает.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, с учетом письменного мнения представителя ответчика администрации МО «Дмитриевское сельское поселение», исследовав представленные материалы, суд считает, что иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» о возложении обязанности следует удовлетворить по следующим основаниям.
Защита гражданских прав осуществляется путем признания права в порядке ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При этом, суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, в связи с чем считает необходимым иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить и обязать администрацию МО «Дмитриевское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенного около домовладения № по <адрес>, путем:
- приведения дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствие с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017;
– приведения дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева) в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019;
– приведения дорожного знака 5.19.2. «Пешеходный переход» (слева) в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019.
Согласно п. 9 и п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец прокурор <адрес> и ответчик администрация МО «Дмитриевское сельское поселение» освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Дмитриевское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенного около домовладения № по <адрес>, путем:
- приведения дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» в соответствие с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 и п. 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017;
– приведения дорожного знака 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева) в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019;
– приведения дорожного знака 5.19.2. «Пешеходный переход» (слева) в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись)