Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-664/2023 от 02.08.2023

№ 5-664/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Орехово-Зуево Московской области                                     22 августа 2023 года

         Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Осколкова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

ООО «ОПОРА», ОГРН 1096234008034, ИНН 6234072308, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>, <адрес>, законный представитель –генеральный директор ООО «ОПОРА» Чернышев ФИО10,

УСТАНОВИЛ:

        Согласно административного протокола ЮЛ от 26.07.2023, 20 июня 2023 года в 10 часов 30 минут, на основании поступившего сообщения в дежурную часть 2-го ОП УМВД России по Орехово-Зуевскому городскому округу КУСП от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УМВД России по Орехово-Зуевскому городскому округу проведена проверка режима пребывания иностранных граждан в РФ, а также соблюдения законности осуществления трудовой деятельности иностранными работниками в РФ в месте пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства на территории капитального ремонта здания ГБСУ СО МО «Орехово-Зуевский психоневрологический интернат» по адресу: <адрес> <адрес>, в результате которой выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Багиев ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность на территории Московской области по вышеуказанному адресу в качестве подсобного рабочего, не имея разрешения на работу иностранного гражданина или лица без гражданства либо патента, действующего на территории Российской Федерации Московской области, чем нарушил и. 4, п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

         Опрошенный гражданин Республики Узбекистан Багиев ФИО12., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пояснил, что осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно выполняет работы в виде внутренней отделки помещений, кровли крыши и установки панелей на фасад здания на территории капитального ремонта здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> На работу принимало руководство ООО "ОПОРА".

         При проведении проверки руководством ГБСУ СО МО «Орехово-Зуевский психоневрологический интернат» был предоставлен государственный контракт на выполнение капитального ремонта здания ГБСУ СО МО «Орехово-Зуевский психоневрологический интернат» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Государственное казенное учреждение <данные изъяты> (Заказчик), а ООО «ОПОРА» (Подрядчик) и обязуется перед заказчиком выполнить работы по капитальному ремонту здания <данные изъяты> (<адрес>

           В соответствие с п. 4, п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ, согласно которого «временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу либо патента», таким образом, работодатель, заказчик работ (услуг) не в праве привлекать к трудовой деятельности вышеуказанного иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу либо патента в РФ.

            В соответствии с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а учитывая место совершения административного правонарушения (Московская область), оно подлежит квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

            В судебном заседании законный представитель ООО «ОПОРА» генеральный директор Чернышев ФИО13 –вину признал, просил учесть, что правонарушение совершено впервые, в рамках одной проверки были выявлены несколько иностранных работников. ООО «Опора» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятие с ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в материалах дела отсутствуют). Также, применение штрафных санкций приведет к банкротству ООО «Опора», невыполнению принятых на себя обязательств по муниципальным контрактам и увольнению работников.

        Вина ООО «ОПОРА» в совершении указанного правонарушения подтверждена: заявлением о происшествии КУСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), протоколом осмотра территорий и помещений от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которым, при осмотре здания были выявлены 17 граждан Республики Узбекистан и Таджикистан, которые осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих не имея разрешения на работу либо патента иностранного гражданина или лица без гражданства, действующего на территории РФ в МО (л.д.2-7), объяснениями Багиева ФИО14 из которых следует, что он осуществлял трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ на территории здания <данные изъяты> в качестве подсобного рабочего по адресу: <адрес> задание на работу ставит ему руководство ООО «ОПОРА». Разрешения на работу на территории РФ иностранному гражданина или лицу без гражданства либо патента с территорией действия Московская область у него нет (л.д. 8-10), копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сарсенбаева ФИО15 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КОАП РФ (л.д. 11), заявкой на оформление временного пропуска (л.д. 12), объяснением главного инженера <данные изъяты> Дятлова ФИО16 из которых следует, что в его обязанности входит контроль за выполнением ремонтных и строительных работ на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес> В настоящий момент на территории интерната ведутся ремонтные работы, которые осуществляет ООО «ОПОРА», согласно государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. По факту выявленных сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ 17 иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в качестве подсобны рабочих. Данные граждане являются работниками ООО «ОПОРА» (л.д.13 -15), актом приема-передачи документов (л.д. 16), государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, между <данные изъяты> и ООО «Опора» заключен вышеназванный контракт по выполнению работы по капитальному ремонту объекта здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> (л.д. 17-25), объяснениями Чернышева ФИО17 из которых явствует, что он является генеральным директором в ООО «Опора». Организация занимается строительством и ремонтом жилых и нежилых зданий. В настоящее время, на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ООО «Опора», организация занимается ремонтом здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> В связи со сжатыми сроками капитального ремонта и нехваткой работников, руководством ООО «Опора» были привлечены к трудовой деятельности с различного периода времени по устной договоренности для разовых работ 17 иностранных граждан Республики Узбекистан и граждан Республики Таджикистан. При приеме на работу иностранные граждане предоставили патенты на работы с территорией действия: Рязанская область и г. Москва, о том, что необходимо предоставить патенты с территорией действия Московская область, он не знал (л.д. 26-29), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 30- 43), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-47), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-50), рапортом (л.д. 51- 53), протоколом об административном правонарушении от 26.07.2023 № 1414/350/23ЮЛ (л.д. 54 – 57).

       Приведенные выше доказательства, суд оценивает по правилам ст.26.11 КоАП РФ и считает их допустимыми и достоверными, так как они получены с соблюдением требований закона. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно пункту 4.2 статьи 13 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Анализом представленных доказательств суд установил, что юридическим лицом ООО «ОПОРА» в нарушение п.п.4, 4.2 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ был привлечен к трудовой деятельности гражданин Республики Узбекистан при отсутствии у того разрешения на работу в Московской области и квалифицирует действия юридического лица ООО «ОПОРА» по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, так как был привлечен к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранный гражданин при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, и такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом и это деяние совершено на территории Московской области.

При назначении наказания суд учитывает, что совершено правонарушение в области миграционного учета.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Однако с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, роли правонарушителя ООО «ОПОРА», который совершил правонарушение впервые, является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятие с ДД.ММ.ГГГГ, вред в результате данного правонарушения не причинен; последствия совершения административного правонарушения отсутствуют, действия ООО «Опора» не могут быть признаны существенными нарушениями охраняемых общественных отношений.

Допущенное правонарушение, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами.

В связи с вышеизложенным, суд считает возможным назначить ООО «Опора» наказание в виде предупреждения.

Понятие предупреждения содержится в ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под ним подразумевается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.4, 18.15, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

ООО «ОПОРА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                      Осколкова А.В.

5-664/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ОПОРА"
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Капраренко Анастасия Валерьевна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
orehovo-zuevo--mo.sudrf.ru
02.08.2023Передача дела судье
04.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2023Рассмотрение дела по существу
25.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее