Дело № 5-692/2023
УИД 35RS0010-01-2023-008796-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 09 августа 2023 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Янки», ИНН 3525473612, ОГРН 1213500014420, дата регистрации 08.09.2021, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: г. Вологда, ул. Мира, д. 17, помещение 2,
установил:
26.07.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Вологодской области) ФИО1 о итогам проведения в отношении ООО «Янки» внеплановой выездной проверки обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в порядке части 5 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Вологодской области ФИО2 от 25.07.2023 № составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Янки» № по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание директор ООО «Янки» ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд защитника общества по доверенности Манойлову Н.Н., которая в судебном заседании суду пояснила, что в настоящее время и на момент осмотра помещений кафе деятельность по оказанию услуг общественного питания населению ООО «Янки» не ведется, на входе в кафе имеется табличка, информирующая об этом, полает, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Лысухина Т.А. и Долганова А.Н. полагали факт совершения правонарушения доказанным, просили приостановить деятельность организации общественного питания, так как сведений об устранении выявленных нарушение в Управление Роспотребнадзора Обществом не представлено. Кроме того данные представители суду пояснили, что ООО «Янки» деятельность по оказанию услуг общественного питания населению не ведет, производство (изготовление) и реализация пищи и напитков не осуществляется, продуктов питания в помещении кафе не имеется.
Выслушав явившихся участников процесса, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу 25 июля 2023 года постановлением Вологодского городского суда Вологодской области от 14 июля 2023 года по делу № ООО «Янки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выявленные 13 нарушений требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Вышеуказанным судебным актом ООО «Янки» было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 17, помещение 2, сроком на 18 суток, срок наказания начал исчисляться со дня вынесения постановления с зачетом в него срока временного запрета деятельности, то есть с 07 июля 2023 года.
По окончании указанного срока, 25 июля 2023 года административным органом осуществлена проверка устранения нарушений в соответствии с требованиями части 5 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения проверки должностным лицом выявлены следующие нарушения:
1. В соответствии с представленной схемой Плана поточности тех. процесса в кафе «Янки Изакая» ООО «Янки» (схема не изменена, коррективы не внесены) не обеспечена последовательность и поточность технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения биологического загрязнения пищевой продукции и обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), а именно:
- имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, чистой и грязной посуды;
- отсутствует раковина для мытья рук персонала в производственном помещении (сырой цех), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.5, 2.7, 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
2. На момент осмотра представлены 8 личных медицинских книжек работников, занятых на работах, связанных с приготовлением пищевых продуктов и осуществляющих непосредственный контакт с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией из 9; не представлена личная медицинская книжка администратора зала ФИО4, вследствие чего невозможно установить своевременность прохождения работником медицинского осмотра и гигиенического обучения; в медицинской книжке администратора зала ФИО5 имеется отметка о прохождении медицинского осмотра (допуск к работе) от 17.06.2022; у повара ФИО6 отсутствуют данные о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
3. Не созданы условия для хранения личной одежды второго и третьего слоя работников отдельно от рабочей одежды (имеется одна вешалка), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
4. Внутренняя отделка производственных помещений (потолок) выполнена из материалов, не позволяющих проводить влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Согласно статьей 26.1 Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 25.07.2023, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Вологодской области ФИО1 в присутствии директора ООО «Янки» ФИО3, следует, что на момент осмотра организация деятельности по предоставлению услуг общественного питания населению не осуществляет, о чем имеется внутренний приказ. На оборотной стороне протокола директором ООО «Янки» также указано, что деятельность ООО «Янки» не ведется.
Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердили представители Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Лысухина Т.А. и Долганова А.Н., которые пояснили, что в момент проверки самого факта осуществления ООО «Янки» услуг общественного питания населению по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 17, помещение 2, не имелось.
Каких-либо иных доказательств, с безусловностью подтверждающих факт осуществления ООО «Янки» услуг общественного питания населению 25.07.2023 по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 17, помещение 2, в материалах дела не имеется.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Янки» подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Янки» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Колодезный