Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-402/2022 от 06.05.2022

    Дело № 12-402/2022

    РЕШЕНИЕ

    29 июня 2022 года                                                      город Севастополь

    Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Котешко Людмила Леонидовна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 3), жалобу начальника отдела реализации технических присоединений Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» - Пилипенко Сергея Владимировича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. от 02 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – начальника отдела реализации технических присоединений Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» - Пилипенко Сергей Владимировича,

    УСТАНОВИЛ:

        постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. от 02.02.2022 года начальник отдела реализации технических присоединений ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

        Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, начальник отдела реализации технических присоединений ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. подал жалобу в адрес Гагаринского районного суда города Севастополя, в которой просит постановление о привлечении его к административной ответственности – отменить, а производство прекратить.

            В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что административный орган не установил в чем именно заключалась вина должностного лица, какие он мог предпринять действия для соблюдения сроков технологического присоединения, в том числе, в связи с тем, что он неоднократно в устном порядке обращался о продлении технических условий, но заявление подал уже после окончания срока договора, при этом у заявителя отсутствовали энергопринимающие устройства, готовые к подключению и подключить его было невозможно. Административный орган не указал, что именно он должен был предпринять и как именно он должен был соблюсти сроки технологического присоединения.

            05.04.2021 года с ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда на выполнение строительно – монтажных работ до 30.07.2021 года. При выполнении проектирования и уточнения точки присоединения обозначилась необходимость в согласовании строительства в охранной зоне существующих сетей ГУП РК «Крымэнерго». С этой целью в адрес ГУП РК «<данные изъяты>» 28.04.2021 года и 27.05.2021 года направлялись обращения о согласовании проекта.

            27.07.2021 года получено согласование и условия на размещение объекта.

            При производстве работ на проектируемой воздушной линии в охранной зоне воздушной линии потребуется отключение ВЛ-110кв ГУП РК «Крымэнерго», что в свою очередь влечет за собой отключение большого числа потребителей и длительный процесс согласований, что повлечет необоснованное затягивание сроков технологического присоединения.

             Таким образом, увеличение сроков технологического присоединения вызвано не зависящими от ООО «Севастопольэнерго» обстоятельствами.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.

    Защитник привлекаемого лица Тараненко М.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиев В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договора об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п.п. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, указанных в п. 12.1 Правил (юридические лица максимальная мощность которых составляет до 150 к ВТ включительно и электроснабжение которых осуществляется по третьей категории надежности), составляет 6 месяцев.

      Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ послужило то, что в крымское УФАС России 30.12.2021 гола из Прокуратуры Гагаринского района города Севастополя, поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника отдела реализации технологических присоединений ООО «Севастопольэнерго» Пилипенко С.В., по факту нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств ГУПС «<данные изъяты>».

    Прокуратурой района на основании решения о проведении проверки от 17.11.2021 года , была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере электроэнергетики, в том числе при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

    В ходе проверки установлено, что 25.02.2021 года ООО «Севастопольэнерго» в рамках осуществления мероприятий по технологическому присоединению ГУПС <данные изъяты>» выданы технические условия . В соответствии с п. 103 правил договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктамх 12.1, 13.2 – 13.5 и настоящих правил, заключается путем направления заявителю выставляемой сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета. Таким образом, договор считается заключенным с момента оплаты заявителем денежных средств за технологическое присоединение.

    Согласно техническим условиям заявителем является юридическое лицо ГУПС «<данные изъяты>», мощность присоединяемого энергопринимающего устройства которого составляет 20 к Вт. Присоединение осуществляется по одной питающей линии, что соответствует III категории надежности электроснабжения, на расстояние не более чем 500 м.

    Пунктом 10 технических условий определены обязанности ООО «Севастопольэнерго» по их реализации.

    В соответствии с п. 15 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня поступления подтверждающих документов об оплате счета (счет оплачен 11.03.2021 года платежное поручение № 117).

    С учетом срока, установленного п. 16 Правил, обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению подлежат исполнению не позднее 12.09.2021 года (6 месяцев).

    Однако, ООО «Севастопольэнерго» технические условия и условия указанного договора по состоянию на 02.12.2021 года не исполнило, что в свою очередь является нарушением п.п. «б» п. 16 Правил.

    В соответствии с п.п. 4.1.1 должностной инструкции начальника отдела по реализации технологических присоединений ООО «Севастопольэнерго» (далее – ОРТП), утвержденной генеральным директором ООО «Севастопольэнерго» 17.01.2018 № 20/0/5-18, начальник ОРТП контролирует и принимает участие в обеспечении работы по выполнению договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины, а также осуществляет контроль исполнения подрядными организациями, утвержденных календарным графиков выполнения работ и выполнения договорных обязательств в установленный договором срок.

     Приказом генерального директора ООО «Севастопольэнерго» ФИО5 от 28.05.2918 начальник ОРТП является ответственным за соблюдением нормативных сроков выполнения услуги по разработке технических условий и договоров об осуществлении технологического присоединения по заявкам заявителей.

    Пунктами 6.1, 6.2 должностной инструкции предусмотрено, что начальник ОРТП несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность в связи с некачественным и несвоевременным исполнением обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией, а также поручения и распоряжений вышестоящего руководства, требований организационно распорядительных и нормативных документов компании.

    Согласно приказу о приеме работника на работу ООО «Севастопольэнерго» от 29.06.2017 -л на должность начальника ОРТП назначен Пилипенко С.В.

     Таким образом, начальник ОРТП ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. нарушил п.п. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

    Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. от 02.02.2022 года начальник отдела реализации технических присоединений ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица - начальника ОРТП ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии должностного лица – начальника ОРТП ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

При решении вопроса о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что должностное лицо - начальник ОРТП ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по соблюдению срока по выполнению мероприятий по технологическому присоединению не позднее 12.09.2021 года, как не представлено и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей.

05.05.2021 года между ООО «Севастопольэнерго» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда , со сроком выполнения работ до 30.07.2021 года.

30.07.2021 ООО «<данные изъяты>» сообщил ООО «Севастопольэнерго», что при выполнении обследования и предпроектных работ по присоединению к электрическим сетям по договору подряда от 05.05.2021 года было выяснено, что трудно найти место посадки по причине стесненных условий, связанных с плотной городской застройкой и наличием множества коммуникаций. В связи с этим возникла необходимость дозаказа топографической съемки. Просит продлить срок договора до 31.01.2022 года.

Как следует из материалов дела, ООО «Севастопольэнерго» в 2022 году направляло в адрес ООО <данные изъяты>» ряд писем и претензий с целью выяснения сроков выполнения работ по договору подряда от 05.05.2021 года.

Вместе с тем, сведений об обращении привлекаемого лица к подрядчику относительно выполнения условий договора до истечения срока его действия не представлено, как не представлено сведений об осуществлении Заказчиком надлежащего контроля за ходом выполнения работ подрядчиком в течение всего срока действия договора, проверки причины обоснованности продления срока действия договора.

Утверждение в жалобе о наличии обстоятельств, препятствующих надлежащему выполнению мероприятий по технологическому присоединению не позднее 12.09.2021 года, а именно, что увеличение сроков технологического присоединения вызвано не зависящими от ООО «Севастопольэнерго» обстоятельствам, не свидетельствует об отсутствии вмененного административного правонарушения. Кроме того, наличие таких обстоятельств объективно ничем не подтверждено.

С учетом изложенного, ссылки в жалобе на то, что должностное лицо предприняло все возможные меры по предотвращению совершения правонарушения, не могут повлиять на квалификацию его действий по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и явиться основанием к освобождению от административной ответственности.

Оспариваемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, какие нормы Закона нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности, имеет ссылки на добытые в ходе проверки доказательства, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица административного органа, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с актом должностного лица, не является основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя материалы дела не содержат.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, личности виновного, является справедливым и соразмерным содеянному, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица – начальника ОРТП ООО «Севастопольэнерго» - Пилипенко С.В. от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, прекращения производства по делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ, судом второй инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

              постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и городу Севастополю Мехтиева В.В. от 02 февраля 2022 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица – начальника отдела реализации технических присоединений Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» - Пилипенко Сергей Владимировича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председательствующий –

12-402/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пилипенко Сергей Владимирович
Другие
Тараненко Мария Васильевна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Статьи

ст.9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
06.05.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
25.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.08.2022Вступило в законную силу
13.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее