Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-185/2023 от 31.07.2023

Дело № 5-185/2023

УИД 29RS0020-01-2023-000494-48

Пинежский районный суд Архангельской области

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры,

ул. Ф.Абрамова, д. 49-А

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 августа 2023 года село Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Дивин А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (ОГРН <...>, ИНН <...>), юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу №*** об административном правонарушении от 28 июля 2023 года, 17 июля 2023 года в период с 09 час. до 16 час. при проведении плановой выездной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Пинежское МП ЖКХ) выявлены нарушения санитарного законодательства ст. 11, п.п. 3, 4, 5 ст. 18, ст.ст. 29, 34, 35, 36 Федерального закона от 30.03.1999 «№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»:

п.п. 1.11, 1.13 – санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии 11 подземных источников водоснабжения отсутствуют и не предоставлены (арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, сооружение № 1, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, Арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, сооружение 1, арт. Скв. <адрес>, сооружение № 1, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес> (у больницы), арт. Скв. № 2 <адрес> (у детского сада), арт. Скв. № 1 <адрес>, сооружение 1 (у детского сада), арт. Скв. <адрес>, сооружение 1, арт. Скв. №*** <адрес>, сооружение 4 (Центральная), арт. Скв. № 1 <адрес>, сооружение 5 (Центральная), арт. Скв. № 1 <адрес>, сооружение 5 (Центральная), арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, стр. 1 (у ветстанции), арт. Скв. <адрес>, сооружение 1 (участок Рагово), а также на источника централизованного питьевого водоснабжения населения <адрес> (<адрес>).

п.3.2.1.2 вход на территорию скважины <адрес> – свободный – входные ворота заросли травой, имеются высокорослые деревья и кустарники.

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п. 77, Приложение № 2, № 3, № 4:

при анализе программы производственного контроля за качеством воды ОП «Карпогорский участок» Пинежское МП ЖКХ, утвержденной 19.03.2021 года, выявлены нарушения – не представлены данные об отборе проб в рамках производственного контроля за период апрель, май, июнь 2023 года из источников и распределительной сети на ОП «Карпогорский участок» Пинежское МП ЖКХ.

п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологическое требования по профилактике инфекционных болезней», приложения № 1 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 декабря 2021 года № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней не обеспечивается выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований в части организации иммунопрофилактики, гигиенического воспитания и обучения работников, занятых коммунальным обслуживанием Пинежское МО ЖКХ, а именно при рассмотрении копий личных медицинских книжек:

отметка о проведении вакцинации против гриппа отсутствует в личных медицинских книжках 5 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.);

отметка о проведении вакцинации против гепатита В отсутствует в личных медицинских книжках 4 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.);

нарушены сроки проведения ревакцинации против дифтерии, столбняка у 2 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО2 (<...> г.р., последняя отметка о прохождении ревакцинации против дифтерии, столбняка от ДД.ММ.ГГГГ г.), ФИО4 (<...> г.р., последняя отметка о прохождении ревакцинации против дифтерии, столбняка от 30.01.2013 г.);

отметка о проведении ревакцинации против дифтерии, столбняка отсутствует в личной медицинской книжке у ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., отметки о прохождении вакцинации/ревакцинации против дифтерии, столбняка отсутствуют в целом);

отметка о проведении вакцинации против кори отсутствует в личных медицинских книжках 5 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО1 (17.11.1987 г.р.);

отсутствует отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в личных медицинских книжках 5 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.).

Таким образом, юридическим лицом - Пинежским МП ЖКХ допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, к организации производственного контроля, требований к профилактическим прививкам и гигиеническому воспитанию, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель Пинежского МП ЖКХ – и.о. директора Шардаков А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Возражений по делу не представил.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник Пинежского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Олейников Ю.Н. в судебном заседании пояснил, что со стороны должностного лица Пинежского МП ЖКХ – и.о. директора Шардакова А.В. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к накоплению отходов производства и потребления, что было выявлено в ходе проеденной плановой выездной проверки.

Выслушав Олейникова Ю.Н., исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В положениях статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

-осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно положениям пунктов 3, 4, 5 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 3, 8 статьи 34 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

Статьей 35 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждены соответствующие «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297).

В пункте 77 главы IV указанных СанПиН 2.1.3684-21 закреплено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (с изм. от 25.09.2014) (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2002 N 3399), введены в действие указанные СанПиН 2.1.4.1110-02.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02:

1.11. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.1.13. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

3.2.1.2. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (ред. от 25.05.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500), утверждены соответствующие СанПиН 3.3686-21.

В пункте 5 СанПиН 3.3686-21 закреплено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ года начальником Пинежского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Олейниковым Ю.Н. принято решение о проведении плановой выездной проверки на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Выездная проверка проводится по адресу (местоположению): Архангельская область, Пинежский район <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (ВОС, распределительная сеть), <адрес> (источник водоснабжения – скважина №***), <адрес> (источник водоснабжения – скважина). <адрес> (полигон ТКО). Контролируемое лицо: Пинежское МП ЖКХ (л.д. 64-71).

В адрес Пинежское МП ЖКХ направлено уведомление от 05.07.2023 (получено в этот же день), а также требование о представлении документов от 05.07.2023 (получено в этот же день) (л.д. 72, 73, 74-77).

В ходе проведения проверки территории по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (ВОС, распределительная сеть) были выявлены следующие нарушения, отраженные в акте выездной плановой проверки от 28.07.2023 №*** санитарного законодательства ст. 11, п.п. 3, 4, 5 ст. 18, ст.ст. 29, 34, 35, 36 Федерального закона от 30.03.1999 «№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

-СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»:

-п.п. 1.11, 1.13 – санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии 11 подземных источников водоснабжения отсутствуют и не предоставлены (арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, сооружение № 1, арт. Скв. <адрес>, стр. 1, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, Арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, сооружение 1, арт. Скв. <адрес>, сооружение № 1, арт. Скв. <адрес>, строение 1, арт. Скв. <адрес>, сооружение 1 (у больницы), арт. Скв. № 2 <адрес>, сооружение 2 (у детского сада), арт. Скв. № 1 <адрес>, сооружение 1 (у детского сада), арт. Скв. <адрес>, сооружение 1, арт. Скв. №2 <адрес>, сооружение 4 (Центральная), арт. Скв. № 1 <адрес>, сооружение 5 (Центральная), арт. Скв. № 1 <адрес>, сооружение 5 (Центральная), арт. Скв. <адрес>, арт. Скв. <адрес>, стр. 1 (у ветстанции), арт. Скв. <адрес>, сооружение 1 (участок Рагово), а также на источника централизованного питьевого водоснабжения населения <адрес> (<адрес>).

-п.3.2.1.2 вход на территорию скважины <адрес> – свободный – входные ворота заросли травой, имеются высокорослые деревья и кустарники.

-СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п. 77, Приложение № 2, № 3, № 4:

-при анализе программы производственного контроля за качеством воды ОП «Карпогорский участок» Пинежское МП ЖКХ, утвержденной 19.03.2021 года, выявлены нарушения – не представлены данные об отборе проб в рамках производственного контроля за период апрель, май, июнь 2023 года из источников и распределительной сети на ОП «Карпогорский участок» Пинежское МП ЖКХ.

-п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологическое требования по профилактике инфекционных болезней», приложения № 1 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 декабря 2021 года № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней не обеспечивается выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований в части организации иммунопрофилактики, гигиенического воспитания и обучения работников, занятых коммунальным обслуживанием Пинежское МО ЖКХ, а именно при рассмотрении копий личных медицинских книжек:

-отметка о проведении вакцинации против гриппа отсутствует в личных медицинских книжках 5 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.);

-отметка о проведении вакцинации против гепатита В отсутствует в личных медицинских книжках 4 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.);

-нарушены сроки проведения ревакцинации против дифтерии, столбняка у 2 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО2 (<...> г.р., последняя отметка о прохождении ревакцинации против дифтерии, столбняка от 06.10.2009 г.), ФИО4 (<...> г.р., последняя отметка о прохождении ревакцинации против дифтерии, столбняка от 30.01.2013 г.);

-отметка о проведении ревакцинации против дифтерии, столбняка отсутствует в личной медицинской книжке у ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., отметки о прохождении вакцинации/ревакцинации против дифтерии, столбняка отсутствуют в целом);

-отметка о проведении вакцинации против кори отсутствует в личных медицинских книжках 5 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.);

-отсутствует отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в личных медицинских книжках 5 сотрудников Пинежское МП ЖКХ: ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО4 (<...> г.р.), ФИО3 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.), ФИО2 (<...> г.р.), ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) (л.д. 78-93).

В материалы дела также представлены копии следующих документов:

- постановления от 01 июня 2023 года №***-па О введении режима «Повышенной готовности» на территориях МО «Карпогорское» и МО «Междуреченское» Пинежского муниципального района Архангельской области и дополнительных мерах по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации (л.д. 11).

- приложения №*** к указанному постановлению – Объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, переданные в хозяйственное ведение, в том числе Пинежского МП ЖКХ (л.д. 12-13).

- личных медицинских книжек работников Пинежское ПМ ЖКХ (л.д. 27-46).

- рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды (л.д. 47-53).

Вышеуказанные объекты, на которых обнаружены нарушения, отраженные в протоколе №*** об административном правонарушении от 28 июля 2023 года, находятся в ведении Пинежского МП ЖКХ.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив представленные по делу вышеприведенные доказательства, прихожу к выводу, что юридическим лицом - Пинежским МП ЖКХ нарушены требования санитарного законодательства ст. 11, п.п. 3, 4, 5 ст. 18, ст.ст. 29, 34, 35, 36 Федерального закона от 30.03.1999 «№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушениях пунктов 1.11, 1.13 и 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункта 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пункта 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологическое требования по профилактике инфекционных болезней», тем самым совершено административное правонарушение при обстоятельствах, изложенных в протоколе № №*** об административном правонарушении от 28 июля 2023 года

Действия юридического лица - Пинежского МП ЖКХ квалифицирую по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: <адрес> (полигон ТКО); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (ВОС, распределительная сеть).

Событие административного правонарушения и вина юридического лица - Пинежского МП ЖКХ в его совершении объективно подтверждается совокупностью исследованных материалов дела.

Доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Событие правонарушения и сведения о юридическом лице - Пинежского МП ЖКХ, как о лице, его совершившем, изложены в протоколе в полном объеме.

С содержанием протокола представитель юридического лица - и.о. директора Пинежского МП ЖКХ – Шардаков А.В. ознакомлен, согласен, что удостоверено соответствующей отметкой и его подписью.

Санкция части 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Пинежского МП ЖКХ, не установлено.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Таким образом, считаю необходимым назначить юридическому лицу - Пинежскому МП ЖКХ административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 2901133673, КПП 290101001, УФК по Архангельской области и НАО (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, л/с 04241787540), ОКТМО 11648408, Единый казначейский счёт 40102810045370000016, № счёта для поступлений 03100643000000012400 Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, БИК 011117401, Код бюджетной классификации: 14111601061010003140, УИН <...>.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 25 августа 2023 года.

Судья А.Н. Дивин

5-185/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пинежское МП ЖКХ
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Дивин Александр Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pinegasud--arh.sudrf.ru
01.08.2023Передача дела судье
02.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2023Рассмотрение дела по существу
25.08.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2023Обращено к исполнению
24.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее