К делу номер
УИД 23RS0номер-32
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 11 апреля 2024 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Трухан Н.И., изучив поступившее из ОП (<адрес>) УВД по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГеоСтрой»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Лазаревский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГеоСтрой» (далее по тексту – Общество).
В предоставленных в суд материалах имеется протокол номер административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный УУП ОУУП и ПДН ОП (<адрес>) УВД по <адрес> в отношении Общества по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о наличии оснований для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, на основании следующего.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
По смыслу указанной нормы составление протокола об административном правонарушении, являющегося основным доказательством по делу об административном правонарушении, не допускается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие сведений о его надлежащем извещении о дате и времени составления протокола.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Изучением дела об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ без участия представителя Общества. ДД.ММ.ГГГГ Обществу регистрируемым почтовым отправлением номер направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, которое было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, то есть после назначенной даты.
Доказательств надлежащего уведомления Общества о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ представленные материалы не содержат.
В п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Перечисленные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, в связи с чем материалы дела об административном правонарушении следует возвратить должностному лицу его составившему.
Одновременно судья считает необходимым разъяснить, что в силу абз.6 п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГеоСтрой».
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья Трухан Н.И.