Дело №
УИД 91RS0№-40
Определение
12 марта 2024 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Микитюк А.Ю., изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХСТРОЙ» и приложенные к нему материалы,-
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении в <данные изъяты> по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес>, на объекте строительства <данные изъяты> допустило к выполнению работ в качестве разнорабочего гражданина Азербайджанской Республики ФИО7, при отсутствии у него патента для осуществления трудовой деятельности, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> и приложенные к нему материалы поступили в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, который составил протокол и оформил материалы, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении и представленных к нему документов, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым по адресу: <адрес>, проведены проверочные мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Азербайджана ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением УВМ МВД по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Азербайджана ФИО7 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения в сфере миграции в отношении неустановленного лица по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ МВД по Республике Крым вынесено распоряжение № о проведении проверки в отношении <данные изъяты>
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в отсутствие патентов.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> протокол № об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением врио начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым полковника полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> возвращен для устранения недостатков в ОИК УВМ МВД по Республике Крым.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 41 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении в <данные изъяты> по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,, в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статьями 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Нарушение должностным лицом административного органа требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
К протоколу об административном правонарушении представлена копия почтового конверта с почтовым идентификатором №, согласно которому почтовое отправление возвращено в адрес ОИК УВМ МВД по Республике Крым с отметкой почтового отделения «адресат по указанному адресу не проживает».
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, почтовое отправление, адресованное <данные изъяты> поступило в почтовое отделение ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ возвращено отправителю по иным обстоятельствам «из-за истечения срока хранения».
Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ, а также из официального ответа представителя Общества (ходатайств л.д. 6, 23, 24) следует, что адресом места нахождения <данные изъяты> является <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Вышеуказанное не получило надлежащей оценки должностными лицами отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым.
Изложенное свидетельствует о том, что административный орган на момент составлении протокола об административном правонарушении при отсутствии доказательств получения почтового отправления не проверил соблюдение Почтой России, предусмотренного Порядком от 21 июня 2022 года № 230-п, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденного приказом Минцифры России от 17.04.2023 №382, процедуры доставки вручения почтовых отправлений, в случае возврата из-за истечения срока хранения не убедился в соблюдении почтовым отделением срока хранения невостребованного отправления, до истечения установленного срока хранения в объекте почтовой связи, и составил протокол об административном правонарушении без надлежащего извещения и в отсутствие представителя Общества, привлекаемого к административной ответственности.
Иных мер к надлежащему и заблаговременному извещению <данные изъяты> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, административным органом не принималось.
Вместе с тем, административный орган располагал сведениями о номере телефона и адресе электронной почты Общества, которые находятся в открытом доступе в ЕГРЮЛ, а также указаны непосредственно представителем Общества ранее в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, содержатся на официальном бланке указанного юридического лица.
Также, в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении был допущен представитель ФИО6 Однако, меры для его извещения административным органом приняты не были.
Таким образом, представленными доказательствами не подтверждается факт надлежащего уведомления юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие надлежащего извещения о его составлении свидетельствует о допущенном существенном нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении о процедуре привлечения к административной ответственности.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного лица выявлено ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверочных мероприятий.
Распоряжение №235 о проведении проверки юридического лица вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой документарной проверки (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденный приказом МВД России от 28 июня 2022 года № 468).
Заверенная печатью органа государственного контроля (надзора) копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки направляется органом государственного контроля (надзора) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (пункт 44 административного регламента).
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление акта внеплановой документарной проверки, подписанного должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), проводившим (проводившими) проверку.
Результаты проверки отдел иммиграционного контроля зафиксировал в акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о направлении распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки в адрес Общества, к протоколу об административном правонарушении не представлены.
С учетом изложенного, несоблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности нарушает право привлекаемого лица на защиту, лишает возможности воспользоваться своими процессуальными правами и гарантиями на защиту, наличие вышеуказанных недостатков не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что, принимая во внимание сроки рассмотрения дела и сроки привлечения к административной ответственности, место нахождение Общества в ином субъекте Российской Федерации, не может быть восполнено при рассмотрении дела, в связи с чем, указанные нарушения носят существенный характер и являются неустранимыми.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
о п р е д е л и л:
протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы - возвратить в отдел иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым, для устранения указанных недостатков.
Судья А.Ю. Микитюк