Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-143/2021 от 24.05.2021

Производство № 12-143/2021

Дело № 53RS0019-01-2021-000584-72

РЕШЕНИЕ

22 июня 2021 года                                                                       г. Чудово

Судья Чудовского районного суда Новгородской области Шеремета Р.А. (по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 32), с участием защитника администрации Чудовского муниципального района Шашковой О.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу главы Администрации Чудовского муниципального района на постановление № <данные скрыты> старшего судебного пристава ОСП Чудовского района УФССП России по Новгородской области Казанской Т.В. от <дата скрыта> года, которым юридическое лицо - администрация Чудовского муниципального района, <номер скрыт> привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

<дата скрыта> судебным приставом ОСП Чудовского района УФССП России по Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>3 в отношении администрации Чудовского муниципального района (далее – Администрации) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

<дата скрыта> старшим судебным приставом ОСП Чудовского района УФССП России по Новгородской области Казанской Т.В. вынесено постановление <номер скрыт>, которым юридическое лицо - администрация Чудовского муниципального района, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке пересмотра, глава Администрации ставит вопрос об отмене постановления, считая его незаконным.

Истребованные из ОСП Чудовского района УФССП России по Новгородской области    подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 31 мая 2021 года.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления законным представителем Администрации не пропущен, поскольку достоверных сведений о вручении Администрации копии постановления ранее указанной в жалобе даты (06 мая 2021 года) в материалах дела не имеется.

В судебном заседании представитель администрации Чудовского муниципального района Новгородской области Шашкова О.В. поддержала жалобу, дополнительно просила учесть, что административным органом допущены существенные нарушения нормы процессуального закона, поскольку определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено неуполномоченным лицом. Кроме того, юридическое лицо не было осведомлено о том, что после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем устанавливался новый срок для исполнения судебного решения, исполнить которое должник не имеет возможности, ввиду недостаточного финансирования, представитель администрации не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, лишен возможности дать объяснения.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, не явилось, извещалось надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представило, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.

Как усматривается из материалов дела, 2 октября 2015 года Чудовским районным судом Новгородской области выдан исполнительный лист ФС № 005821342 по делу № 2-929/2015, согласно которому Администрация обязана в срок до 1 июля 2017 года устранить нарушения правил пожарной безопасности, а именно: оборудовать территорию компактного проживания лиц цыганской национальности в городе Чудово (улицы Западная, Береговая, 2-ая Западная, Гусевская, Гороховая, Камышовая, пер. Проезжий, пер. Средний) наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в соответствии с требованиями и нормтаиваи, предусмотренными «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденными приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178.

На основании вышеуказанного исполнительного документа постановлением и.о. начальника ОСП Чудовского района УФССП России по Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>5 от <дата скрыта> в отношении Администрации возбуждено исполнительное производство <номер скрыт>-ИП; должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Согласно содержанию обжалуемого постановления 20 декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП Чудовского района УФССП РФ по Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>3 вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора по ИП неимущественного характера и установлен новый срок исполнения – до 31 декабря 2019 года. В деле об административном правонарушении данное постановление отсутствует.

Согласно требованию судебного пристава-исполнителя ОСП Чудовского района УФССП России по Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>3 от <дата скрыта> администрации установлен новый срок для исполнения требований указанного выше исполнительного документа – 30 дней со дня получения требования. Требование вручено администрации района <дата скрыта>.

Протокол об административном правонарушении <номер скрыт>-АП составлен судебным приставом-исполнителем ОСП Чудовского района УФССП РФ по Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>3 в отношении администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт> <дата скрыта> по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за то, что администрация не исполнила <дата скрыта> требование вышеуказанного исполнительного документа неимущественного характера во вновь установленный срок, которое было получено ею <дата скрыта>. Вместе с тем в представленных в суд материалах дела об административном правонарушении такое требование отсутствует, как и отсутствует подтверждение получения администрацией этого требования в указанный в протоколе срок <дата скрыта>. Имеющееся же в деле об административном правонарушении требование получено администрацией <дата скрыта> и в нем установлен 30-дневный срок для исполнения со дня получения этого требования.

На основании этого протокола вынесено обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности по указанной норме администрации района за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Между тем, состоявшееся по делу постановление законным признать нельзя.

Так, пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Из смысла положений вышеуказанной нормы статьи следует, что должностное лицо, не уполномоченное назначить административное наказание данного вида, должно передать дело судье, должностному лицу, к ведению которых отнесено назначение данного вида административного наказания.

Глава 23 КоАП РФ определяет перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Рассмотрение административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ, не отнесено административным законодательством к компетенции судебного пристава-исполнителя, и может быть рассмотрено: 1) руководителями федерального органа исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместителями; 2) руководителями территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместителями; 3) руководителями структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, их заместителями (ст. 23.68 КоАП РФ).

Между тем, как следует из материалов дела, судебный пристав-исполнитель <Ф.И.О. скрыты>3, не уполномоченная рассматривать дело об административном правонарушении, вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, что не соответствует требованиям п. 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и свидетельствует о нарушении процессуального порядка привлечения Администрации к административной ответственности.

Кроме того, статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и положений части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

По смыслу указанных норм должник должен быть уведомлен, что после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем установлен новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно обжалуемому постановлению при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля администрации и препятствующих ей соблюдать нормы законодательства об исполнительном производстве, а также сделан вывод о том, что Администрацией не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Между тем, приведенные выводы нельзя признать доказанными, соответственно, вывод о наличии в действиях (бездействии) администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ является преждевременным.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказывания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на административный орган, возбудивший дело об административном правонарушении.

Данное положение вытекает из содержания принципа презумпции невиновности и возлагает обязанность доказывать виновность в установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, и этот порядок должен ими соблюдаться. Именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, привлеченного к административной ответственности.

Реализация принципа законности сводится к соблюдению предписаний КоАП РФ, в частности привлечение лица к административной ответственности допускается лишь по основаниям и в порядке, установленным законом (статья 1.6 КоАП РФ).

В судебном заседании представитель администрации района ссылалась на то, что администрация не была осведомлена о том, что после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

Опровергнуть данный довод не представляется возможным, поскольку в представленном подлиннике дела об административном правонарушении доказательств вручения администрации требования судебного пристава-исполнителя 30 марта 2021 года, как об этом указано в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении, не имеется.

Не имеется в деле об административном правонарушении и сведений о том, что администрация Чудовского муниципального района была извещена о времени и мете составления протокола об административном правонарушении.

При этом в силу положений ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного постановления.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело надлежит возвратить на новое рассмотрение в отдел судебных приставов Чудовского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области.

В связи с отменой постановления должностного лица по изложенным выше основаниям судья районного суда не входит в обсуждение иных доводов жалобы законного представителя администрации, поскольку они подлежат проверке и оценке должностным лицом административного органа при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <номер скрыт> старшего судебного пристава ОСП Чудовского района УФССП России по Новгородской области Казанской Т.В. от 06 мая 2021 года, вынесенное в отношении администрации Чудовского муниципального района о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении в отношении администрации Чудовского муниципального района на новое рассмотрение в отдел судебных приставов Чудовского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Чудовский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                          Р.А. Шеремета

12-143/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Чудовского муниципального района
Суд
Чудовский районный суд Новгородской области
Судья
Шеремета Руслан Артурович
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chudovsky--nvg.sudrf.ru
24.05.2021Материалы переданы в производство судье
25.05.2021Истребованы материалы
31.05.2021Поступили истребованные материалы
22.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Вступило в законную силу
21.07.2021Дело оформлено
06.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее