Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1355/2019 ~ М-959/2019 от 12.07.2019

Дело №2-1355/2019

32RS0015-01-2019-001785-84

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 августа 2019 года г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Данченко Н.В.

при секретаре Медяковой А.В.

с участием представителя истца Департамента финансов Брянской области Клюева С.В.,

представителя ответчика Администрации Клинцовского района Чуйко С.В.,

ответчика Романенко А.И.,

третье лицо – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке подготовки гражданское дело по исковому заявлению Департамента финансов Брянской области к Администрации Клинцовского района и Романенко Алле Ивановне о признании недействительным муниципального контракта,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент финансов Брянской области обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с вышеуказанным иском к Администрации Клинцовского района и Романенко А.И., указывая в обоснование требований, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ 15 апреля 2019 года администрацией Клинцовского района заключен муниципальный контракт с ИП ФИО2, действующим от имени Романенко А.И. на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> общей площадью 40,7 кв. м. (кадастровый ), в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договору специализированного найма. 24 июня 2019 года произведена оплата данного муниципального контракта в размере 1 003 596 рублей. Однако, в ходе осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд администрации Клинцовского района, была проведена аудиторская проверка правильности определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договору специализированного найма в отношении заказчика - администрации Клинцовского района Брянской области за период с 01.01.2019 по 03.07.2019 (акт аудиторской проверки от 03.07.2019 № 3), в ходе которой установлено, что начальная (максимальная) цена контракта, заключенного между Администрацией Клинцовского района и ИП ФИО2, действующим по доверенности от имени Романенко А.И.- собственника квартиры о приобретении жилого помещения площадью 40,7 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. <адрес>, определена путем применения тарифного метода, а не метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Указанный муниципальный контракт заключен с нарушением ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающей требования по определению и обоснованию заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, поскольку расчет начальной (максимальной) цены контракта не произведен заказчиком с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно анализу рыночных цен на территории <адрес>), осуществленному на момент проведения электронного аукциона, рыночная стоимость однородных квартир, предлагаемых к продаже согласно сведениям с сайта по продаже недвижимости в Клинцовском районе «Мультистинг.су» и представленных с указанного сайта «скриншотов», составляет 800 000 руб. (700 000 руб.+ 800 000 руб+900 000 руб.). Средняя рыночная стоимость квартиры на вторичном рынке в данном населенном пункте на момент проведения электронного аукциона ниже начальной (максимальной) цены контракта на 203 596,00 руб., что свидетельствует о нарушении установленного законом порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, о завышении цены приобретенной квартиры на сумму 203596,00 рублей (1003596 руб. - 800000 руб.) и причинению тем самым ущерба интересам бюджета Брянской области, а соответственно публичным интересам. Размер ущерба составляет 203596 рублей.

С учетом изложенного, Департамент финансов Брянской области просит суд признать недействительным муниципальный контракт от 15.04.2019, заключенный между администрацией Клинцовского района и ИП ФИО2, действующим по доверенности от имени Романченко А.И. - собственника квартиры, по результатам проведения аукциона в электронной форме по приобретению жилого помещения для детей-сирот, общей площадью 40,7 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> по цене 1 003 596,00 рублей; а также применить последствия недействительности указанной сделки:

- Исключить из ЕГРН запись о регистрации права муниципальной собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

- Обязать стороны возвратить в бюджет Брянской области полученные по недействительной сделке денежные средства в размере 1 003 596,00 руб.

- Обязать администрацию Клинцовского района передать Романенко А.И. <адрес>, общей площадью 40,7 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика Администрации Клинцовского района Чуйко С.В. в судебном заседании заявила ходатайство о передаче дела по подсудности в Клинцовский районный суд Брянской области, поскольку предметом иска является спор о праве на недвижимое имущество, дело подлежит рассмотрению по месту нахождения такого имущества.

В судебном заседании представитель истца Департамента финансов Брянской области Клюев С.В., ответчик Романенко А.И., третье лицо ФИО2 не возражали против передачи дела по подсудности в Клинцовский районный суд.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с общими правилами территориальной подсудности дел, установленными статьей 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Между тем, частью первой статьи 30 ГПК РФ установлена исключительная подсудность исков о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей. Такие иски предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29 апреля 2010 г. (ред. от 23 июня 2015 г.) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

Указанные разъяснения свидетельствуют о том, что норма части первой статьи 30 ГПК РФ связывает иски о любых правах на недвижимое имущество с рассмотрением таких исков в суде по месту нахождения этого имущества.

Поскольку истцом заявлены требования о признании недействительным муниципального контракта по приобретению жилого помещения, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес> а также о применении последствий недействительности сделки в виде исключении из ЕГРН записи о регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, суд приходит к выводу о наличии спора о праве на недвижимое имущество, в отношении которого применяются правила исключительной подсудности, установленные статьей 30 ГПК РФ.

Таким образом, заявленные требования применительно к части 1 статьи 30 ГПК РФ подлежат рассмотрению по правилам исключительной подсудности - по месту нахождения недвижимого имущества.

Указанный выше адрес не относится к юрисдикции Клинцовского городского суда Брянской области.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ, суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Поскольку гражданское дело было принято судом к производству с нарушением правил подсудности, оно подлежит передаче по подсудности для рассмотрения по существу по месту нахождения квартиры – в Клинцовский районный суд Брянской области.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.33, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

    Гражданское дело по исковому заявлению Департамента финансов Брянской области к Администрации Клинцовского района и Романенко Алле Ивановне о признании недействительным муниципального контракта, направить по подсудности в Клинцовский районный суд Брянской области, для рассмотрения по существу.

    Определение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 15 дней с подачей частной жалобы через Клинцовский городской суд Брянской области.

    

Судья Данченко Н.В.

2-1355/2019 ~ М-959/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Департамент финансов Брянской области
Ответчики
Администрация Клинцовского района
Романенко Алла Ивановна
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Данченко Николай Валерьевич
Дело на странице суда
klyncovsky--brj.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2019Подготовка дела (собеседование)
22.08.2019Дело передано на рассмотрение другого суда
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2019Дело оформлено
09.10.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее