Петрозаводский городской суд РК УИД 10RS0011-01-2023-005563-52
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (№5-340/2023)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 июня 2023 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Хуохванайнена В. Й., <данные изъяты>
установил:
Хуохванайнен В.Й. ДД.ММ.ГГГГ около 09 час. 40 мин. при въезде на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза (далее - Союза) в Россию из Финляндии через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (<адрес>) в качестве водителя транспортного средства марки «<данные изъяты>», регистрационный номер №, при прохождении таможенного контроля допустил недекларирование ввозимого товара, а именно:
- 4 (четыре) упаковки сыра по 1 кг каждая, с идентичной информацией в том числе: <данные изъяты>
- 2 (две) упаковки сливочного масла по 0,5 кг каждая, с идентичной информацией в том числе: <данные изъяты>
Общий вес товара составил 5,05 кг (брутто) / 5,00 кг (нетто).
Хуохванайнен В.Й. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.
Карельская таможня своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения Хуохванайнена В.Й. к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании ст. ст. 108, 128 ТК ЕАЭС в целях соблюдения таможенного законодательства, должны совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, а лица обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно пункту 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Из пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союза, ЕАЭС) товаров для личного пользования регламентируются главой 37 ТК ЕАЭС.
На основании пункта 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.
Из положений статьи 260 ТК ЕАЭС следует, что таможенному декларированию не подлежат только те товары для личного пользования, которые не указаны в пункте 1 названной статьи.
Пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС установлено, что отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
При проведении таможенного контроля в отношении товаров, перемещение которых через таможенную границу Союза осуществляется физическим лицом без таможенного декларирования, должностное лицо таможенного органа вправе потребовать у физического лица предъявление таких товаров, а также представление имеющихся у него документов, подтверждающих достоверность заявленных физическим лицом сведений, в том числе по результатам его устного опроса (пункт 7 статьи 258 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 ТК ЕАЭС лица, определенные ТК ЕАЭС, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с ТК ЕАЭС для совершения таможенных операций.
Таможенные органы вправе требовать от лиц представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и предоставление которых предусмотрено ТК ЕАЭС.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 09 час. 40 мин. Хуохванайнен В.Й., являясь водителем транспортного средства «<данные изъяты>», регистрационный номер №, осуществил ввоз на таможенную территорию Союза из Финляндии через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни следующего товара:
- 4 (четыре) упаковки сыра по 1 кг каждая, с идентичной информацией в том числе: <данные изъяты>
- 2 (две) упаковки сливочного масла по 0,5 кг каждая, с идентичной информацией в том числе: <данные изъяты>
Общий вес товара составил 5,05 кг (брутто) / 5,00 кг (нетто).
Карельской таможней ДД.ММ.ГГГГ принято решение № о неотнесении вышеуказанного товара к товарам для личного пользования исходя из объяснений Хуохванайнена В.Й., данных должностному лицу, согласно которым он купил 5 кг сыра и 1 кг масла в магазине С-Маркет в <адрес> для друга С., которая купит у него данные продукты и вернет ему их стоимость, а также с учетом сведений о предыдущих фактах пересечения таможенной границы ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Документов, подтверждающих, что перемещаемый товар предназначен для личного пользования, Хуохванайнен В.Й. не представил, решение Карельской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ о неотнесении вышеуказанных товаров к товарам для личного пользования не обжаловал.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Хуохванайнена В.Й. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Хуохванайнена В.Й. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Вина Хуохванайнена В.Й. подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, решением Карельской таможни о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №, актом таможенного досмотра с приложенной фототаблицей, актом (протоколом) изъятия запрещенной к ввозу продукции, актом об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ №, другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Хуохванайнена В.Й. в нарушении таможенного законодательства, образующего состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Оснований, предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения - 4 (четыре) упаковки сыра по 1 кг каждая, с идентичной информацией в том числе: <данные изъяты>; 2 (две) упаковки сливочного масла по 0,5 кг каждая, с идентичной информацией в том числе: <данные изъяты>,общим весом 5,05 кг (брутто) / 5,00 кг (нетто) уничтожен согласно акту об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ №
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и его последствия, данные о личности привлекаемого лица, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что товар, являющийся предметом правонарушения, уничтожен согласно акту об уничтожении запрещенной к ввозу продукции от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем назначение наказания в виде его конфискации невозможно, и приходит к выводу о том, что в отношении Хуохванайнена В.Й. необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 от стоимости предмета административного правонарушения.
По смыслу п. 1 примечания к статье 16.2 КоАП РФ, для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Таким образом, для целей исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ, должна приниматься не рыночная, а таможенная стоимость ввезенных незадекларированных товаров, которая определяется на основе анализа предоставляемых лицом финансовых документов, подтверждающих приобретение данного товара и его стоимость, а в случае их отсутствия или наличия сомнений в достоверности таких сведений, экспертным путем.
Материалы дела содержат сведения о фактической стоимости приобретенного товара, являющегося предметом административного правонарушения, согласно кассовому чеку магазина «С-Маркет» от ДД.ММ.ГГГГ стоимость товаров составила 33,86 евро или 2809 руб. 36 коп. (33,86 евро * 82,97 руб. по курсу на дату покупки).
На основании изложенного, в отношении Хуохванайнена В.Й. необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 от стоимости предмета административного правонарушения 1404 руб. 68 коп. (2809,36 / 2).
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Хуохванайнена В. Й. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1404 рубля 68 копеек без конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии с ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) – 7730176610, КПП получателя (поле 103) - 773001001, ОКТМО (поле 105) – 45328000, банк плучателя (поле 13) – Операционный департамент Банка России//МО УФК г.Москва, БИК банка получателя (поле 14) - 024501901, номер счета (поле 17) - 03100643000000019502, номер лицевого счета (поле 15): 40102810045370000002, очередность платежа (поле 21) – 5, код таможенного органа (поле 107) - 10000010, код бюджетной классификации (поле 104) 15311601161010000140, УИН 153101022700000510230, назначение платежа (поле 24) – штраф по постановлению от 02.06.2023 №10227000-510/2023.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен